ОБРАЗОВАНИЕ ДОСУГА НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОБРАЗОВАНИЕ ДОСУГА НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Понятие досуг, в отличие от понятия культура, имеет одно толкование - свободное время. Каждый человек сам выбирает для себя подходящее занятие для своего свободного времени. Задача муниципального образования создать объекты для досуга своего населения. К таким объектам относят: городские леса, благоустроенные парки, скверы, пляжи, детские площадки и городки, аттракционы и другие развлекательные сооружения.

Актуальным вопросом остается то, что финансирование построек для организации досуга в муниципальном образовании происходит из федерального или регионального бюджетов, а содержание и поддержание уже возлагается на муниципальные органы культуры, что в последствии приводит к тому, что многие объекты приходят в негодность уже после первого года эксплуатации.

Одной из главных проблем в муниципальном образовании является недостаточное финансирование. Чтобы решить данную проблему, стоит взглянуть на нее с другой стороны. Чтобы содержать парки и детские площадки в чистоте, необходимо из подметать и очищать от мусора, но стоит задуматься кто это мусор там оставляет, конечно же люди. Если не мусорить в парках, лесах, скверах и детских площадках, то и убирать будет нечего. Также необходимо задуматься о городских субботниках, ведь если мы сами будет убирать весь мусор, который сами же набросали, в следующий раз задумаемся, а стоит ли ссорить.

Еще одной проблемой является отсутствие условий для развития школьников и студентов. Необходимо задуматься о проведении занятий в местных музеях, театрах, библиотеках. все это позволит молодое поколение заинтересовать историей, культурой, географией, литературой и другими предметами.

Особенностью современной ситуации является развитие любительского движения, создание различных объединений. На выбор вида досуговой деятельности влияет много факторов образовательного, социального, экономического характера, а также состояние материально-технической базы учреждений культуры как основы социального досуга. муниципальное образование должно предоставлять и достойные бесплатные мероприятия для досуга своего населения [2].

Многие сферы массовой культуры и досуга самоокупаемы, а некоторые например, организация концертов популярных артистов, и др. служат источниками пополнения местных бюджетов [3]. Местная власть должна способствовать развитию всех форм организации культурной и досуговой деятельности на территории муниципального образования, в том числе бесплатной.

Таким образом, культурная политика способна формировать новое пространство культуры и досуга. При этом ответственность за обеспечение доступа населения к культурным благам современное законодательство сконцентрировало на уровне местных органов власти. Именно уровень местного самоуправления является важнейшим звеном государственной культурной политики.

Сегодняшняя проблема качества бюджетных услуг во многом вызвана сохранившейся бюджетной поддержкой морально и материально устаревших технологий, учреждений, коллективов. Как показала практика, решение приоритетных задач в области культуры целесообразно осуществлять в рамках целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем в культуре.

Библиографический список

1. Абанкина, Т. Прокрустово ложе бюджетной культуры / Т.Абанкина // Журнальный зал. - 2016 - №5.- с.12 - 16

2. Вульфович, P.M. Управление социальной сферой муниципального образования / Р.М.Вульфович - Сыктывкар: КРАгСиУ, 2014. - 190 с.

3. Гладышев, А.Г. Основы современного муниципального управления: Учебник / А.Г.Гладышев . - М.: ЮНИТИ, 2016. - 350 с.

4. Егнатьев Е.Л. Проблемы функционирования сферы культуры в муниципальных образованиях. Основные трудности в условиях реформирования / Е.Л.Игнатьев // Журнал «Справочник руководителя Учреждения культуры». - 2015. - №1. - с.12 - 15

Просмотров работы: 106