К ВОПРОСУ ОБ АВТОМАТИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

К ВОПРОСУ ОБ АВТОМАТИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Кислов Н.В. 1
1Брянский Государственный Университет имени академика И.Г. Петровского
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В 2005 году в Российской Федерации была утверждена транспортная стратегия РФ, согласно которой применение современных информационно-коммуникационных технологий позволит повысить безопасность автомобильного транспорта и его инфраструктуры.

В последние годы поток автотранспорта значительно возрос. Значительно ухудшилась и экологическая ситуация. Снижение скорости движения приводит к существенному, до 30%, увеличению вредных выбросов. Одним из решений является разработка информационной системы мониторинга качества дорожного покрытия, направленная на увеличение скорости движения потока и, как результат, снижению вредных выбросов в окружающую среду. Разработка подобной системы в настоящее время весьма актуальна и технически возможна.

К основным задачам мониторинга дорожного покрытия можно отнести:

  • установление фактических параметров безопасности дорожного движения и их изменения в пространстве и во времени;

  • выявление местоположения проблемных участков дорог;

  • установление причин увеличения плотности потока;

  • разработка мер по оптимизации и расширению транспортной сети.

Объектом исследования является процесс мониторинга дорожного покрытия и выбора типа сырья для отдельных участков дорог. Предметом исследования являются показатели качества программы мониторинга дорожного покрытия.

Информационную базу исследования составляют: книги, журнальные статьи, научные доклады и отчеты, материалы научных конференций семинаров, официальные документы.

При решении указанных выше задач будут использоваться: аналитический и экспертный методы исследования, методы структурно-функционального анализа, экономико-математического моделирования, анализ и сравнение востребованных данных с течением времени, методы аналогий и сравнений.

Для получения оперативных данных о текущем состоянии объекта мониторинга можно воспользоваться традиционными (контактными) методами измерения параметров, так и методами, основанными на изучении объектов на расстоянии.

К традиционным методам можно отнести вариант фиксации происходящего специальными сотрудниками (операторами), цель которых заключается в фиксировании в так называемый полевой журнал своих наблюдений за текущим положением дел.

Для применения такого способа необходим огромный штат сотрудников, которые должны находится в «реперных» точках. Численность привлекаемых к данному виду работ может превышать несколько тысяч человек. При этом качество выполняемых работ будет напрямую зависеть как от профессиональных компетенций, так и психоэмоционального состояния сотрудников (усталость, невнимательность…).

Можно уменьшить степень рисков при получении данных и использовать специализированные считывающие устройства. Это позволит увеличить точность измерений и уменьшить влияние так называемого человеческого фактора. Но при этом возрастают единовременные затраты на приобретение соответствующего оборудования.

Методы дистанционного сбора данных позволяют собирать сведения о текущем состоянии дел без непосредственного контакта с исследуемыми объектами. К таким видам можно отнести аэрофотосъемку, стереосъемку, космическую съемку местности.

Такие способы позволяют получить высокоточные данные о реальном состоянии экологического состояния исследуемой территории с их последующей обработкой специальным программным обеспечением, занесением в базы данных и возможностью интеграции с геоинформационными системами. Однако вышеперечисленные варианты для достижения результатов потребуют значительных капиталовложений (как с точки зрения аппаратной части, так и программной обработки полученных данных).

Функциональная схема разрабатываемой информационной системы мониторинга дорожного покрытия представлена на рисунке 1.

Просмотров работы: 124