Ключевые слова: интернет-коммуникация, бизнес, интернет-общение.
С каждым днем в мире появляется все больше и больше различных средств и способов коммуникации и колоссальную роль в этом процессе играет Интернет. Ведь коммуникация – это способ взаимодействия не только обычных людей друг с другом, но и бизнесменов или деловых партнеров, а с появлением всемирной паутины это общение вышло за рамки одного дома, города и даже одной страны.
Социальные сети, мессенджеры, электронная почта, всевозможные форумы и журналы, организованные в сетевом пространстве, многочисленные Интернет-журналы и Интернет-газеты и так далее для многих стали жизненно необходимым аспектом повседневности.
Бесспорно, много лет существовали и другие средства передачи информации на расстояния: почта, телефон, телеграф. Однако, та скорость, с которой прогресс в сфере информационных технологий двигается вперед последние несколько лет вынуждает многих перейти в ряды тех, кто уже оценил преимущества нового мира цифровых технологий и Интернета, как наиболее значимого явления в этом мире.
Если обратиться к современной жизни западноевропейских стран и Америке, то можно увидеть, что Интернет уже настолько прочно вошел во все деловые и бизнес сферы деятельности, что мобильный банкинг, мессенджеры со встроенной возможностью денежных переводов, терминалы бесконтактной оплаты уже кажутся обыденностью, а Интернет-магазины все стремительнее вытесняют своих реальных аналогов.
История развития интернета началась в определенной степени с 1958 года, когда советским союзом в космос был запущен первый спутник. В ответ на это министерство обороны Америки создаёт организацию ARPA (Advanced Research Projects Agency), положившей начало создания новой уникальной системы связи. К 1968 году внутри организации была построена первая сеть, работающая по современным принципам Интернета. За следующее десятилетие к сети было подключено множество производственных и учебных заведений, были разработаны базовые протоколы, используемые и поныне в сети Интернет.
Россия «вошла в Интернет» в начале девяностых, когда ARPANET официально прекратила свое существование, а на смену ей пришла известная всем технология WWW (World Wide Web, другими словами «Всемирная паутина»). С того момента Интернет лишь улучшается, но его принципы остаются неизменными. Разработка новых технологий делает взаимодействие с сетью проще и доступнее, а решение деловых вопросов все коммерчески выгоднее.
С точки зрения маркетинга в настоящее время Интернет оказывает влияние на следующие сферы: рекламная деятельность, интернет-торговля, связь с непосредственными партнерами и потребителями. Главной особенностью сети Интернет в проекции маркетинга является его «гипермедийность». Это значит, что любая информация, которую хотят донести предприятия до потребителей, обладает повышенной эффективностью усвоения и простотой распространения.
В настоящее время организации имеют невероятные возможности вывода своего продукта на совершенно новые рынки за минимальное количество времени и денежных затрат. Большинству достаточно сделать качественную адаптацию сайта и существующих мобильных платформ для той или иной страны и провести рекламную кампанию на жителей данного региона. Однако в подобной простоте есть свои «подводные камни». На данном этапе самой затратной процедурой является локализация контента. Как правило, не достаточно просто перевести сайт и рекламную продукцию для вхождения продукта. Нужен полный тщательный анализ рынка для узконаправленного воздействия на потребителя, на его особенности, на его менталитет и что немаловажно его платежеспособность.
Одним из видов интернет-коммуникации производителя с потребителем является ретаргетинг. Зачастую, просматривая сайты с товарами, мы не заостряем внимание на каком-то конкретном продукте, в результате чего упускаем из вида необходимое. Ретаргетинг является рекламным механизмом, который предоставляет рекламный продукт только с посещаемых потребителем платформ. Это дает возможность производителю напомнить о себе конкретным пользователям, интересовавшимся их продукцией.
В современном мире невозможно ограничить роль Интернета только коммуникативностью, он все больше вбирает в себя функции электронного «рынка», предоставляя возможности осуществлять платежи и совершать сделки.
Перейдем к платформам, которые непосредственно позволяют вести общение между партнерами или же между потребителем и продавцом.
Для большинства людей вовлеченных в бизнес ключевым фактором в выборе платформы для интернет-коммуникации является безопасность передаваемой информации. Обеспечить данную защиту может технология E2ЕE (end-to-end шифрование), которая по умолчанию находится в ведущих мировых мессенджерах Viber, WhatsApp и Apple iMessage. Особенность этой технологии в том, что ключи шифрования к передаваемой информации хранятся непосредственно на устройстве пользователя, не пересылая их на сервер компании.
Очень популярны становятся чаты, встроенные в платформы интернет-магазинов. Так у Aliexpress и Ebay есть возможность общения продавца с покупателем, которая активно используется и с той и с другой стороны.
Самым последним нововведением можно считать денежный обмен интегрированный в мессенджеры, первым попробовала себя в этом социальная сеть ВКонтакте, операции в которой проводятся по современной защищенной технологии 3-D Secure. Также совсем недавно интернет банкинг платформа Сбербанк Онлайн добавили функцию месенджера с возможностью запрашивать платеж у собеседника или же просто пересылать определенную сумму. Это в свою очередь может расширить и упростить возможности взаимодействия малых предприятий с потребителем