ВНЕДРЕНИЕ ИНСЦЕНИРОВОК ПРИ ИЗУЧЕНИИ СКАЗОК - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВНЕДРЕНИЕ ИНСЦЕНИРОВОК ПРИ ИЗУЧЕНИИ СКАЗОК

Беззубцева Н.О. 1
1Старооскольский филиал «Белгородского государственного национального исследовательского университета»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В методике обучения литературному чтению в начальных классах вопрос о взаимодействии литературы с театром освещен недостаточно. Поэтому возникла необходимость заняться исследованием этой проблемы, которая является интересной и перспективной. Она подчеркивает возможности органичного использования межпредметных связей в рамках урока литературы.

По мнению М.Р. Львова инсценирование, являясь средством формирования умений читать, анализировать драматическое произведение, создавать его сценическую интерпретацию, позволяет сделать переход к более сложным видам сценического воплощения не драматических произведений естественным и «технологически» осуществимым.

Инсценировки русских сказок предназначены для работы по литературному чтению в начальной школе. Млашие школьники очень любят смотреть, слушать, читать сказки, но особенно им нравится «участвовать» в сказках, то есть принимать участие в инсценировках.

Нетрадиционные формы уроков – есть не что иное, как введение в образовательный процесс элементов театрализации, затем – привычное для каждого учителя начальной школы или гуманитарных дисциплин использование на уроке музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, т.е. всего того, что воздействует на эмоциональную сферу младшего школьника, активизирует его внимание, воображение, фантазию.

В период прохождения педагогической практики в начальной школе используем на уроках чтение по ролям.

Для современной школы исключительно важной является проблема развития творческих способностей младших школьников. Этой проблемой занимались и продолжают заниматься ряд отечественных и зарубежных ученых.

Развитие творческих возможностей младших школьников важно на всех этапах школьного обучения. Согласно мысли Л.С. Выготского, обучение в школе выдвигает творчество в центр сознательной деятельности ребенка.

Одним из эффективных средств развития творчества на уроках литературного чтения является театрализация. Театрализация способствует активизации познавательной деятельности младших школьников, а также повышает интерес к предмету.

В центре внимания учителя должны быть, прежде всего, особенности восприятия младшими школьниками драматургического текста и поиски таких приемов работы, которые, отвечая художественной специфике драмы, облегчали бы ее освоение в единстве формы и содержания.

Инсценирование – создание драматической трансформации эпического текста. Младшим школьникам предлагается написать диалог героев и создать ремарки, уточняющие образ места и времени, состояние и поведение героев. Этот прием можно использовать для выявления динамики фабулы, сущности конфликта, так как драматическое изложение требует точного определения действий, состояний, пояснения взаимоотношений.

Инсценирование таит в себе большие возможности для серьезной умственной деятельности младших школьников, для углубления их исследовательского отношения как к тексту оригинала, так и к создаваемому на его основе сценическому варианту; в нем осуществляется сочетание творческого воображения и литературного «соображения» младших школьников.

Важным этапом является составление сценария. Составление сценария как технология – это ролевая игра, в которой каждый участник знакомится с разными видами деятельности: с ролью сценариста, режиссера, актера, художника по костюмам. Привлечение младших школьников к сочинению сценария, драматизации позволяет раскрыть творческие способности, освоить новые жанры и стили, развить речевые навыки, нестандартность мышления, воображения – креативность, достичь эффекта раскрепощения, активного поиска, умения анализировать, принимать решения, общаться, создает ситуацию успеха. Работа по созданию сценической композиции выходит на новую образовательную парадигму – сотворчество. В процессе сотворчества младшего школьника и учителя создаются благоприятные условия для развития креативности.

Таким образом, театрализацию можно рассматривать как путь интерпретации художественного текста сценически, с внесением элементов драматического действия. Процесс применения театрализации художественных произведений на уроках литературного чтения в начальной школе основывается на читательском или зрительском сотворчестве младшего школьника с автором, литературы с театром.

Просмотров работы: 289