ИМИДЖ КОМПАНИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИМИДЖ КОМПАНИИ

Парфенов Н.М. 1
1ФГБОУ ВО Омский ГАУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
1.1 Имидж компании - наше все

Имидж (от англ. image — образ, личностный или организации) — это впечатление, которое компания и ее сотрудники производят на людей и которое фиксируется в их сознании в форме определенных эмоционально окрашенных стереотипных представлений (суждений, мыслей). Представление об организации является одним из существенных компонентов сознания человека, имеющего специфические особенности, без их учета невозможно правильно понять образ мыслей индивидуума и целенаправленно влиять на него.

Успех деятельности предприятия определенным образом зависит и от имиджа, который можно рассматривать как совокупность представлений об организации и ее сотрудниках.

Положительными эффектами от целенаправленной работы по созданию позитивного имиджа могут стать:

  • высокий уровень лояльности клиентов к организации;

  • повышение узнаваемости бренда компании;

  • возможность сфокусировать маркетинг на продвижении бренда, а не на отдельных товарах или услугах;

  • снижение затрат на этапе вывода нового продукта на рынок за счет сформированного доверия к бренду;

  • повышение привлекательности компании в качестве работодателя и возможность нанимать более квалифицированные кадры.

1.2Имидж компаний в Украине и России

Сегодня первое увлечение внешними атрибутами имиджа как в украинских, так и в российских компаниях прошло. Имидж воспринимается руководителями предприятий обеих стран не только как набор внешних элементов позиционирования фирмы (логотип, товарный знак, слоган, дизайн офисов и т. п., хотя и эти факторы очень важны для формирования представления потребителей об услугах и продукции компаний), но и как внутреннее самоощущение.

Пришло понимание важности содержания имиджа, часто скрытого от глаз потребителя, — модернизация производств, качество и безопасность товаров и услуг, отношение к собственным сотрудникам и т. п. О позитивных тенденциях в этой сфере свидетельствует активная добровольная сертификация предприятий в соответствии с международными стандартами качества. Такой подход к собственному имиджу стимулируется желанием украинских и российских компаний полноценно конкурировать на международном рынке.

Конечно, до стран Европы и США нам еще далеко, хотя бы просто потому, что само понятие «имидж» появилось в России и Украине сравнительно недавно — примерно в начале 90-х годов. Но радует то, что период слепого копирования западных алгоритмов формирования имиджа компании прошел. И украинские, и российские фирмы активно работают над созданием собственной корпоративной политики взаимодействия с клиентами и партнерами. И в этом Украина не отстает от России.

Таким образом, имидж предприятия — «величина» непостоянная; он находится в вечном движении и зависит от целого ряда факторов.

1.3 Позитивный и негативный имидж организации

Имидж организации может быть как негативным, так и позитивным. Негативный имидж проявляется в недоверии к организации и ее репутации. Зачастую негативный образ значительно увеличивает траты компании, а позитивный — экономит ее ресурсы.

Как правило, негативный образ значительно увеличивает траты компании, а позитивный — экономит ее ресурсы

В качестве примеров негативного имиджа компании можно привести всем известный Байкальский ЦБК. Имидж этого комбината был основательно подпорчен выявленным фактом загрязнения воды озера Байкал промышленными стоками.

Некогда позитивный имидж несуществующей ныне компании ЮКОС был уничтожен налоговыми скандалами и уголовным преследованием ее руководителей и первых лиц. Отрицательный имидж Почты России сформирован за счет низкого качества оказываемых услуг. Уровень клиентоориентированности предприятия стал уже притчей во языцех.

Основой позитивного имиджа является доверие к компании, соответственная стереотипизация ее восприятия. Ярким примером положительного имиджа фирмы может стать компания «Связной». Фирма занимается розничной продажей электронных товаров и целенаправленно формирует у клиентов и собственных сотрудников позитивное представление о своей деятельности и предлагаемой продукции. Для этого используются следующие средства: единый яркий стиль оформления салонов, рекламные материалы. В компании создана четко регламентированная система поощрения сотрудников, обеспечивающая формирование внутреннего положительного имиджа. Для поддержания доверия клиентов к продукции разработаны правила взаимодействия с клиентами, основанные на стремлении максимально удовлетворить потребности каждого заказчика.

Данные примеры наглядно показывают, что на формирование имиджа компании оказывают влияние различные факторы. Невнимание хотя бы к одному из них (эффективное управление, клиентоориентированность, имидж руководителя и т. п.) может привести к потере доверия клиентов и формированию негативного или даже скандального имиджа.

1.4 Организационная культура

Имидж организации во многом зависит от того, насколько эффективно выстроены отношения внутри компании и насколько четко каждый сотрудник представляет зону своей ответственности. Важным фактором является забота руководства о том, чтобы сотрудники разделяли мнение об основных ценностях компании, а также осознанная работа по построению корпоративной культуры.

1.5 Управление имиджем организации

В крупных и престижных корпорациях, компаниях, организациях управление имиджем осуществляют центры, отделы PR, от работы которых зависит восприятие и интерпретация широкой общественностью (потребителем, партнерами, общественными организациями и т. д.) назначения, миссии, философии предприятия — целей, социальных обязательств и инструкций, общественной ответственности, моральных ценностей, принципов отношения к своим служащим, определенным группам населения, окружающей среде и др. Если роль PR-отдела в формировании имиджа компании достаточно очевидна, то функциям HR-отдела в этом вопросе часто уделяется недостаточно внимания. Однако политика управления людскими ресурсами в компании напрямую влияет на ее имидж. Сохранение высококвалифицированных кадров — залог успешного бизнеса. Если роль PR-отдела в формировании имиджа компании достаточно очевидна, то функциям HR-отдела в этом вопросе часто уделяется недостаточно внимания А если по каким-либо причинам сотрудники все же уходят из компании, то важно сохранить с ними хорошие отношения. Ведь так называемое сарафанное радио иногда играет решающую роль в формировании имиджа компании, особенно в тех сферах бизнеса, где рынок высококвалифицированных специалистов невелик. Для поддержания положительного имиджа компании специалисты HR-службы должны проявлять лояльное, уважительное отношение к сотрудникам, следить за строгим соблюдением их прав, быть внимательными к особенностям и потребностям каждого специалиста. Если PR-служба — это лицо компании на рынке клиентов и партнеров, то HR-отдел представляет компанию на рынке труда. Выше мы уже говорили о внешнем и внутреннем имидже руководителя. То же можно сказать и о компании в целом — ее внешний имидж, обеспечиваемый PR-подразделением, должен соответствовать внутреннему, который формирует HR-отдел

К задачам данных структур относят:

  • поддержка благоприятного отношения людей к работе организации с целью обеспечения ее нормального развития, расширения сферы влияния;

  • движение вперед в сфере взаимопонимания организации со всеми с участниками взаимодействия;

  • расширение сфер влияния посредством пропаганды, рекламы и т. д.;

  • выявление и нейтрализация слухов или других источников недоразумений;

  • формирование корпоративной сплоченности, создание и поддержка у сотрудников ответственности, мотивации.

Конкретными инструментами фирмы в борьбе за улучшение имиджа являются следующие виды PR-активности:

  • пресс-конференции;

  • благотворительные акции;

  • экспертные публикации в отраслевых СМИ;

  • участие в отраслевых выставках;

  • организация тематических конференций и круглых столов

1.6 Инструменты формирования имиджа

  • Фирменный стиль — уникальный, запоминающийся, вызывающий позитивные эмоции;

  • прямая, а также имиджевая реклама;

  • PR и работа со СМИ — создание информационных поводов;

  • проведение социальных мероприятий (благотворительные акции и т.д.);

  • интернет-коммуникации (сайт компании, блоги, форумы);

  • социальные сети — работа с негативными и позитивными отзывами, жалобами;

  • спонсорство мероприятий, которые разделяют главную идею бренда;

  • партнерство с компаниями, известными личностями, проектами, уже завоевавшими доверие общественности;

  • адвокаты бренда — лояльная группа целевой аудитории, т.е. «фанаты» компании, активно защищающие ее честь в кризисных ситуациях;

  • послы бренда — люди, которые, находясь в определенных отношениях с компанией (являются постоянными клиентами, имеют дисконтную карту или особый статус), популяризируют компанию среди друзей и знакомых.

  • Клиентская поддержка также является мощным инструментом формирования положительного образа. Работая с существующими клиентами, выстраивая с ними доверительные отношения, вы превращаете обычного покупателя в адвоката бренда. Чем обширнее группа «адвокатов», тем легче идет продвижение и строится желаемая репутация.

1.7Способы оценки имиджа компании

Специалисты по созданию и исследованию корпоративного имиджа выделяют несколько методов, по которым оценивается степень его эффективности: Метод определения характеристик. В первую очередь проводится мониторинг СМИ и опрос целевой аудитории компании, в результате чего создаётся общий её портрет. К полученной информации затем добавляются сведения, полученные на основе антонимических пар характеристик: «хороший — плохой», «свой — чужой» и т.д. Преобладающие характеристики сравниваются с желаемым имиджем организации, на основании чего определяется степень соответствия ему реального положения дел. На основании исследований, указанных в п.1, выделяются положительные и отрицательные характеристики организации. Если первые преобладают над последними, то имидж может считаться эффективным. Динамика изменений общественного мнения — это сравнение текущих результатов опроса населения с результатами прошлых лет. Длительность сохранения имиджа. Этот критерий наиболее спорный и противоречивый. Во-первых, продолжительное сохранение определённого имиджа может служить показателем устойчивости компании на рынке товаров и услуг. Но во-вторых, неизменный имидж в условиях постоянно меняющейся экономической обстановки может сыграть губительную роль для предприятия. Функциональная эффективность — то есть способствование имиджа достижению компанией определённых корпоративных целей. Речь также идёт о соответствии имиджа компании её реальным возможностям, целям, задачам и т.д. Коммуникативная эффективность — способность влияния имиджа на целевую аудиторию посредством средств коммуникации. В этом случае оценивается количество передаваемой компанией и получаемой аудиторией информации (оно должно быть равным), её качество (передаваемая информация должна правильно интерпретироваться слушателями). Как создать позитивный им

Список используемой информации (литературы)

[1]Гуревич П.С. Приключение имиджа

[2]Панасюк А.Ю. Имидж. Энциклопедический словарь

[3]Kirulanov.ua.Имидж фирмы.

URL; http://kirulanov.com/kak-sozdat-polozhitelnyj-imidzh-kompanii/

[4] delovoymir.biz Имидж-наше все.

URL; https://delovoymir.biz/imidzh-kompanii-nashe-vse.html

[5] zakonguru.com.Роль имиджа компании.

URL; http://zakonguru.com/trudovoe/upravlenije/kultura/ocenka-imidzha-kompanii.html

Просмотров работы: 631