АНАЛИЗ РЫНКА ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

АНАЛИЗ РЫНКА ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

В наш 21 информационный век каждый день мы сталкиваемся с каким-либо техническим устройством, которые уже стали частью нашей жизни. Да и сложно представить современного человека, который не пользовался бы возможностями нашего поколения, одним из которых является персональный компьютер (ПК). Такое замечательное и умное устройство просто необходимо нам по многим причинам, основные из которых:

  • Средство заработка

  • Развлекательно-игровой центр

  • Средство информации

  • Средство связи

И с течением времени каждый пользователь желает приобрести более практичную модель, которая будет удовлетворять его потребности, в следствие чего возникает проблема выбора устройства. Осознавая это, возникает необходимость в работе по сравнительным характеристикам персональных компьютеров некоторых ведущих компаний в данной предметной области, а именно Apple, Samsung, Lenovo и Nokia. Именно этот фактор и обусловил цель настоящего исследования.

  1. ЗНАКОМСТВО С ФИРМАМИ

1.1 Рынок персональных компьютеров компании Apple

Apple Inc. – американская корпорация, занимающаяся выпуском потребительской техники: смартфоны, планшеты, персональные компьютеры и т.д. и являющаяся в настоящее время самой дорогой компанией в мире. Рассмотрим одну часть из их продукции, а именно ПК iMac, которые заработали фирме невиданную лояльность пользователей.

iMac — серия моноблочных персональных компьютеров, выпущенная корпорацией Apple Inc. в 1998 году. Конечно, с годами компьютеры становились все мощнее, привлекательнее, и в 2015 компания представила самую успешную на сегодняшний день версию своего ПК – iMac Retina.

Рис.1 - История развития ПК iMac

Основная идея, лежащая в этой модели, - погрузить пользователя в контент. И это компьютеру удается. Retina может оживить любую картинку, потому что по яркости и качеству цветопередачи ему не найдутся равные среди других iMac.

Рассмотрим целевую аудиторию ПК:

Профессионалы и те, кто привык сам собирать себе компьютер по компонентам, вряд ли выберут Apple. А вот для обычных пользователей, которые используют ПК для домашних и повседневных целей, вполне подойдет это устройство. Как и у многих электронно-вычислительных машин тут присутствуют свои недостатки, а именно:

  • Высокая стоимость

  • Не привычный формат моноблока

  • Отсутствие возможности апгрейда

Но эти минусы компенсирует дизайн, стиль, надежность, удобство в работе и другие факторы, которые будут описаны в сравнении с другими фирмами.

 

Рис.2 – Статистика 4 квартала 2017

Так же можно посмотреть статистику последнего квартала компании за 2017 год:

 

Конечно, в связи выходом последних новинок телефонов, все внимание перешло на них, что и видно по количеству проданных единиц. Однако, сравнив статистику прошлых кварталов, я увидела, что количество приобретаемых iMac также повышается. Это говорит нам о том, что пользователи остаются довольны продукцией фирмы Apple, которая удобна и понятна в использовании (не это ли основной фактор, который заставляет покупать продукт данной фирмы?). К тому же, она стремится создавать то, что действительно нужно потребителю, в этом то и заключается успех ее настоящего и будущего.

1.2 Рынок персональных компьютеров компании Nokia

Nokia Corporation — финская транснациональная компания, телекоммуникационного оборудования для мобильных, фиксированных, широкополосных и IP-сетей.

 

Рис.3 – ПК фирмы Nokia - MikroMikko 1

 

В 1980 подразделение Nokia Data занималось производством персонального компьютера MikroMikko и попробовала выйти на рынок ПК. Первая модель (MikroMikko 1) появилась 29 сентября 1981 года. Однако 10 лет спустя компьютерное подразделение было продано британской International Computers Limited, а потом и компании Fujitsu. В продаже прежние компьютеры продавались под маркой ErgoPro. Позднее компания перевала свое производство на другуж фирму, которая закрыла единственный завод в финском городе Эспоо в марте 2000 года. Таким образом, широкое производство компьютеров прекратилось.

В 1992 году новый генеральный директор Йорма Оллила принял стратегическое решение, а в 1994 президент Nokia окончательно сформулировал ключевую стратегию компании: отказ от старого бизнеса и попыток выйти на рынок ПК и сфокусироваться на телекоммуникационных технологиях. Эта тактика привела компанию к становлению крупнейшим в мире производителем сотовых телефонов: доля рынка Nokia в конце 2009 оценивалась в 39%.

По всему вышесказанному, можно сказать, что у Nokia в дальнейшем нет особо перспектив выйти на рынок ПК, как уже показал опыт прошлых лет, да и лучше этой компании специализироваться на том, в чем она уже преуспела.

1.3 Рынок персональных компьютеров компании Samsung

Samsung Group — группа компаний в Южной Корее, основанная в 1938 году, основная деятельность которой заключается в производстве высокотехнологичных компонентов, телекоммуникационного оборудования, бытовой техники, аудио- и видеоустройств.

В 1980-х годах кризис коснулся и данную компанию. Нехватка средств привела Samsung к остановке производства нескольких подразделений и сокращению своих дочерних компаний. Однако в 1983 году компания окунулась в производство ПК.

Компьютеры Samsung в большинстве своём предназначены для бизнеса и серьёзных учреждений, специализируясь на различных решениях для организации системы на базе нулевых или тонких клиентов. Однако компания Samsung установила несколько рекордов в производстве жидкокристаллических дисплеев за последние несколько лет, которые, к тому же, не являются дорогостоящими, поэтому пользователи активно приобретают эту продукцию и остаются довольными. Так же другие компании, такие как Sony, Apple Inc., Dell закупают технику у Samsung, что говорит нам только о качестве компьютерных компонентов.

1.4 Рынок персональных компьютеров компании Lenovo

Lenovo Group Limited — китайская компания, выпускающая персональные компьютеры и другую электронику. Продукция компании разделяется на три основные группы. Наиболее крупная из них — персональные компьютеры, на них в 2016-2017 году пришлось $30 млрд из $43 млрд выручки (70 %); доля компании на мировом рынке в этом сегменте составила 21,4 %.

Надежность, производительность и простота использования этих настольных ПК делает их идеальным выбором для профессионалов: от представителей малого бизнеса до руководителей ИТ-отделов крупных компаний. Кроме того, все ПК соответствуют экологическим стандартам.

Из последних новинок этой компании - ПК Lenovo ThinkCentre M600 и M700 Tiny, которые можно описать 3 словами: прочный, компактный и производительный.

 

Рис.4 – Lenovo ThinkCentre M600

Lenovo является одной из самых перспективных компаний мира. За столь небольшой срок на мировом рынке персональных компьютеров данная фирма достигла ошеломляющих успехов и сейчас успешно конкурирует с передовыми компаниями.

 

2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

2.1 Сравнение по техническим характеристикам

Таблица 1 - Технические характеристики

 

Apple

Samsung

Lenovo

Процессор, ядра, частота

Intel Core i5,i7, 4 ядра, 3,4 ГГц

Intel Corе i7, 4 ядра, 3,4 ГГЦ

От Intel Celeron до Intel Corе i7, 2 ядра, 2,9 ГГц

Операционная система

macOS Sierra

Windows 10

Windows 10, Windows 7 Pro

Память

8 ГБ

8 Гб

4 ГБ

Накопитель

1 ТБ

1 Тб

1 Тб

Объём видеопамяти

4 ГБ

2 ГБ

4 ГБ

Дисплей

5120×2880

1920 x 1080

1920 x 1080

Вес

9,44 кг

10 кг

От 10 кг

Давайте проанализируем данные. Судя по таблице, Apple является победителем по всем показателям. К тому же поражает дисплей iMac, который в 2,5 раза превосходит другие дисплеи, дающий изумительное изображение. Более миллиарда цветов — и картина буквально оживает и предстаёт в новом цвете.

Если пользователю необходима большая память, то сейчас в принципе все компьютеры имеют один показатель по этому критерию – 1 ТБ. К тому же Samsung и Lenovo практически не уступают друг другу. Поэтому, для экономии средств, покупатель может взять ПК одной из последних фирм в нашей таблицы и работать на нем ничуть не хуже, чем на ПК фирмы Apple. Ведь среднестатистическому пользователю важна быстрота в использовании и большой объем «машины».

Таким образом, Apple остается лидером по техническим характеристикам, но это не значит, что Samsung и Lenovo можно сразу же сбросить со счетов. Они хороши для своих определенных целей, к тому же не все могут позволить дорогостоящую продукцию «яблочной» фирмы.

2.2 Сравнение оценок пользователей

Таблица 2 - Оценки пользователей персональных компьютеров

 

Apple

Samsung

Lenovo

Дизайн

10

8,4

9,2

Шум

9,1

8,3

9,1

Производительность

8,6

8,6

8,5

Цена

7

9,3

8,9

Качество периферийного оборудования

9,0

7,8

8,1

Порты

8,5

8,1

8,4

Что же нравится людям в этих фирмах? В Apple люди, конечно же, поставили высокие оценки дизайну устройства и его качеству периферийного оборудования, и с этим трудно не согласиться, потому что iMac всегда был удивительным сочетанием дизайна и функциональности. Его простой и стильный корпус вмещает всё: дисплей, процессор, графическую систему, накопитель, оперативную память и многое другое. А применение инновационных технологий задаёт новый стандарт мощности и производительности. При этом толщина корпуса по краям по‑прежнему не превышает 5 мм.

У Lenovo тоже все неплохо. Судя по оценкам, эта фирма лишь слегка уступает «яблочной», но это не значит, что их ПК приобретают в меньшем объеме. Напротив, цена показывает доступность этого устройства для простых граждан. А также высокие показатели производительности и дизайна завоевывают и своих кумиров.

Samsung же остался немного в стороне. Наверное, ему стоит немного подкорректировать свои характеристики, чтобы пользователи были довольны.

2.3 Сравнение предпочтений пользователей

И приз за зрительские симпатии получает…

Рис.5 - Опрос за предпочитаемую фирму

Опросив покупателей персональных компьютеров, мы узнали, какая фирма для них более привлекательна в общем плане. Неудивительно, что на диаграмме больше половины голосов за Apple. Конечно, продукция «яблока» отличается простотой в использовании, дизайном, дружелюбием к пользователю, что позволяет ему не чувствовать себя глупо при работе с машиной. А что еще нужно нам?

На втором месте все так же остается Lenovo, который тоже имеет своих преданных пользователей.

ВЫВОД

Таким образом, мы сравнили персональные компьютеры фирм Apple, Lenovo, Samsung и Nokia, узнали, что люди думают об этих моделях и увидели их характеристики. Исследование показало, что лидером на рынках ПК является iMac, т.к. восхищает пользователей дизайном и простотой в использовании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Александр Прохоров «Рынок информационных технологий 2005-2006: цифры, тенденции, прогнозы» [Электронный ресурс], - код доступа: http://compress.ru/article.aspx?id=14633, 11.12.2017

  2. Алексей Цой «На мировом рынке ПК сохраняется господство Lenovo» [Электронный ресурс], - код доступа: http://telecomblog.ru/delovie-novosti/na-mirovom-rynke-pk-sokhranyaetsya-gospodstvo-lenovo, 11.12.2017

  3. Евгений Мосунов «Компьютеры Apple от альфы до омеги» [Электронный ресурс], - код доступа: http://appleinsider.ru/news/kompyutery-apple-ot-alfy-do-omegi-chast-18-power-mac.html, 11.12.2017

  4. Илья Ильин «История Nokia» [Электронный ресурс], - код доступа: http://hi-news.ru/phone/istoriya-nokia.html, 11.12.2017

Просмотров работы: 271