ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА НАСТОЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА НАСТОЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

Сейчас, в XXI веке, новые технологии являются главной движущей силой почти во всех сферах нашей современной жизни в дополнение к уже существующим силам мирового рынка. Всего несколько ключевых компонентов, таких как микропроцессоры, локальные сети, робототехника, специализированные АРМ, датчики, программируемые контроллеры, воплотили в реальность концепцию автоматизированного предприятия. В нaши дни образованный человек — это человек, который умело владеет информационными технологиями и ресурсами. Деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно и правильно использовaть различную информацию. Для свободного ориентирования в информационных потоках современный специалист в любой области обязан уметь получать, обрабатывать и использовать данную информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи. Сейчас всё больше начинают говорить об информации как о стратегическом ресурсе общества, как о ресурсе, который определяет уровень развития экономики, внутреннего устройства, политики, социальной жизни государства. Уже начала применяться такая практика: при приёме на работу претенденту предъявляются требования по владению персональным компьютером и основными прикладными программами. Невольно напрашивается вывод о том, что в современных условиях информационные технологии становятся всё более эффективным рычагом усовершенствования управления предприятием, особенно в таких областях управленческой деятельности, как стратегическое управление, управление качеством продукции и услуг, маркетинг, управление персоналом. Компьютеры являются в прямом смысле неотъемлемым элементом нынешней жизни современного человека. Рынок компьютерной техники в Российской Федерации в настоящее время считается более сформированным розничным направлением и вполне конкурентоспособным. [2]

1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА НАСТОЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ

1.1 СТРУКТУРА КОМПЬЮТЕРНОГО РЫНКА

Компьютерный рынок – это, прежде всего, технологии и процессы, которые являются продуктом, компании, непосредственно производящие данные технологии и, конечно, потребители, то есть самые простые обыватели или фирмы, домохозяйства, которые пользуются услугами этих компаний. [1]

Весь компьютерный рынок делится на данные сферы:

  1. Рынок персональных компьютеров (аппаратное обеспечение). Включает в себя: субрынок процессоров, устройств хранения памяти, мониторов, модемов, которые носят название - комплектующие, а также различной оргтехники, а именно принтеров, сканеров, факсов и т.п.

  2. Рынок программных продуктов (программное обеспечение - ПО).Представляет собой самые разнообразные продукты: операционные системы, различные графические, текстовые редакторы, компьютерные игры и т.д.

  3. Рынок аппаратного обеспечения для корпораций. Здесь в основном работают законы рыночной экономики. В XXI веке программное и аппаратное обеспечение распространяют десятки фирм, тем самым конкурируя между собой, при этом строя дилерские сети, центры обучения и поддержки. По сути своей тот же рынок ПК, только рассчитанный на корпоративных клиентов. То есть фирмы, которые заняты в данной сфере бизнеса, предлагают сервера, рабочие станции и прочие продукты.

  4. Рынок ПО для корпораций. То есть это сервера баз данных, инструментарий для разработки корпоративных информационных систем, middleware и т.д. - все то же ПО для корпоративных пользователей.

  5. Рынок телекоммуникаций. Подразумевает под собой интернет, услуги, связанные с организацией доступа к интернету, а также необходимое для этого ПО. В настоящее время международными регулирующими организациями рынки доступа отнесены в отдельный специальный сегмент маркетинга телекоммуникаций. Общие принципы организации доступа в телекоммуникациях строятся на понятии Сети доступа, а ключевые субъекты развития рынков доступа в сфере телекоммуникаций – это оператор доступа, который обеспечивает проводной или беспроводной доступ к сети, и провайдер доступа, который непосредственно отвечает за возможности пользования услугами доступа со стороны пользователей. Доступ в телекоммуникациях подразумевает предоставление услуг другому оператору на определенных условиях на основании ограниченного или неограниченного доступа с целью предоставления телекоммуникационных услуг. [3]

1.2ОСОБЕННОСТИ РЫНКА НАСТОЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ

Рынок настольных компьютеров растет на несколько процентов ежегодно. Конкуренция на рынке очень жёсткая. Основная стратегия, выбранная преимущественно всеми компаниями — это стратегия диверсификации. То есть подразумевается, что компании стараются производить разные и отличные от других продукты для значительного увеличения целевой аудитории. Руководителям нужно знать, в каком направлении движется промышленность, чтобы видение компании соответствовало регулярно изменяющемуся рынку. Подготовка и обучение персонала - ключ к занятию доминирующего положения на рынке настольных компьютеров. На данный момент рынок настольных компьютеров перенасыщен. Сильнейшая конкуренция заставляет понижать цены, и компаниям приходится работать усерднее для получения того же размера прибыли. К примеру, в 1999 году средний настольный компьютер стоил 1699 долларов. Сейчас же средняя цена на настольный компьютер составляет примерно тысячу долларов, хотя возможности компьютера стали намного разнообразнее, выше и шире. По последним оценкам аналитиков, в ближайшее время топ-5 производителей смогут контролировать около 70% мирового рынка настольных компьютеров, что свидетельствует о высокой концентрации рынка. Потребительская группа персональных компьютеров довольно разнообразна: это люди с абсолютно разным уровнем дохода. Обилие разнообразных продуктов на данном рынке настолько велико, что абсолютно каждый человек в состоянии найти то, что его устроит, по подходящей ему цене.

2. ВЕДУЩИЕ КОМПАНИИ

2.1 ОСНОВНАЯ ПРОДУКЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ ВЕДУЩИХ КОМПАНИЙ

Существует довольно большое количество брендов-производителей, производящих широкий спектр настольных компьютеров, рабочих станций, ноутбуков, планшетов и другой компьютерной техники. Но, тем не менее, основная сложность при выборе производителя — это, непосредственно, значимость, имидж, статус и известность бренда, а также актуальность и востребованность их предложений. Итак, рассмотрим список и краткую характеристику известных на весь мир компьютерных брендов. Данный обзор охватывает только тех производителей, у которых репутация в компьютерном мире имеет высочайший уровень. Присущие им качество, надежность, популярность, количество пользователей, выбирающих данных производителей, и уровень продаж доказывают всё вышесказанное.

Apple. Наверное, сейчас нет такого человека, который не знал бы о компании Apple. Марка, которая тесно связана со Стивом Джобсом и очень высоким уровнем продукции. Компьютеры Apple известны не только своим высоким качеством сборки, высокотехнологичными исследованиями и разработками, но и точным соблюдением технологии производства. Apple успешно выпускает довольно широкий спектр компьютеров, ноутбуков, мониторов, Tablet PC, телефонов и т.д. Ноутбуки Apple, благодаря своему широкому ассортименту, являются одними из лучших, стильных, красивых в мире. Конечно же, это всемирно известные серии ноутбуков, такие как MacBook, iMac или Mac Mini. Наряду с качеством, производительностью и бесшумностью, Apple уделяет огромнейшее внимание дизайну своего ассортимента. Для персонального использования этот бренд – лучший среди производителей ноутбуков и настольных компьютеров. Mac Pro — это самая производительная модель из линейки настольных компьютеров Apple. Великолепная стабильность и надежность – вот что заставляет всё больше и больше пользователей полюбить данный бренд.

Dell – это одна из самых динамичных компаний на компьютерном рынке. Скорость роста прибыли и продаж данной продукции уже много лет заметно превышают показатели всей отрасли. Dell производит огромнейшее количество моделей настольных компьютеров, ноутбуков, КПК, сетевого оборудования, устройств хранения данных, серверов, и другого аппаратного обеспечения.Майкл Делл превратил свою мечту в реальность. Основной девиз Dell — это «поставить компьютер в каждый дом». Dell производит настольные компьютеры и ноутбуки для студентов, домашних пользователей, предпринимателей, а также корпораций. Это позволяет оснастить компьютерами каждый дом, школу, офис и любое общественное место. Dell делает ставку на три аспекта: создание компьютеров именно той конфигурации, которую хочет заказчик, в оговоренные сроки, а главное – это постоянное сервисное обслуживание. Также важная особенность развития компании – это постоянная гонка за минимальными ценами и привлечение потребителя различными бонусами, акциями и подарками.

IBM (International Business Machines) – это гигант, производящий в свое время практически каждый настольный компьютер для потребителя. IBM создает компактные, очень мощные, быстрые, нешумные настольные компьютеры. Каталог продукции этой компании настолько огромен, что вы сможете найти себе настольный компьютер в абсолютно любом диапазоне частоты процессора. Самая главная идея компании – это поставка компьютера каждому пользователю. Вы спокойно сможете найти бесчисленное множество компаний, которые используют технику IBM. Также конкуренция с IBM и стремление стать лучше неё послужили для многих только начинающих развиваться компаний большим толчком для собственного развития.

Hewlett-Packard (НР)

HP часто ассоциируется как поставщик настольных компьютеров и ноутбуков именно для корпоративных клиентов. Помимо этого, компания помнит о маленьких офисах, домашних пользователях, тем самым выпуская большой ассортимент домашних компьютеров, принтеров, сканеров, мониторов. HP разрабатывает и выпускает многочисленные серии настольных компьютеров, ноутбуков, которые способны удовлетворить даже самые изысканные требования и потребности потребителя. Некоторые продукты HP являются действительно инновационными, например, TouchSmart – это компьютер с сенсорным экраном, и, конечно, знаменитый HP Brio.

2.2 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА

Рынок настольных компьютеров – это одна из самых динамично развивающихся в наши дни сфер как российской, так и мировой экономики в целом.Никто не сможет опровергнуть тот факт, что настольные компьютеры, компьютерные и информационные технологии – это мощнейший источник повышения эффективности труда, наверное, в сфере любого рода деятельности человека. Интерес к рынку настольных компьютеров как со стороны западных инвесторов, так и предприятий развитых стран позволяет данной отрасли довольно быстро развиваться. Но сейчас рынок настольных компьютеров развивается не в лучшую сторону и наблюдаются спады спроса в области данного рынка. Американские аналитики объясняют эту никем неожиданную тенденцию насыщением местного рынка, в котором произошел фундаментальный сдвиг в структуре спроса на технологические продукты. Настольные компьютеры перестали продаваться прежними темпами не потому, что цены на них довольно высоки, а потому, что покупателям они просто больше не так нужны. Страна с наибольшим количеством настольных компьютеров на душу населения в мире достигла наивысшей точки развития компьютерного рынка. В России компьютерный рынок (прежде всего рынок аппаратных средств) еще довольно далек от насыщения, и сегодня мы в состоянии оценить его потребности удовлетворенными на 10-20%. Таким образом, рынок настольных компьютеров в России в будущем будет развиваться по пути, который проложен западными странами, с той разницей, что производство в данной сфере будет осуществляться не российскими фирмами, а западными и восточными партнерами, у которых имеются высокотехнологичные линии производства микросхем и других трудоемких элементов современных персональных средств обработки данных. Укрепление позиций российских компьютерных фирм возможно в отношении последующей сборки компьютеров, а также интеграции компьютерной техники в общую систему взаимосвязей на предприятиях. Также есть возможность наращивания позиций российских производителей программного обеспечения, которые уже сейчас смогли завоевать авторитет среди пользователей. [4, 5]

ВЫВОДЫ

В настоящем времени очень трудно назвать те сферы деятельности человека, успехи в которых не были бы связаны с использованием настольного компьютера. Область применения компьютера всё больше расширяется, при этом сильно влияя на развитие производительных сил нашего общества. Сейчас почти в каждом доме у каждого современного пользователя есть настольный компьютер. Наше общество не может представить себе жизнь без данного изобретения, облегчающего нашу жизнь. Сейчас существует множество возможностей использования настольного компьютера. Начиная от прослушивания, скачивания музыки, просмотра видео до управления денежными средствами и предприятиями. Это означает то, что клиенты, покупающие настольные компьютеры, разнообразны и используют свои машины всевозможными способами. В ходе мониторинга рынка настольных компьютеров было выявлено следующее: фирма Apple является неоспоримым лидером на рынке настольных компьютеров. У этой компании есть всё для удовлетворения потребностей пользователя. Их знают все и везде по всему миру, так что им даже не нужна глобальная реклама. Их ассортимент полностью отвечает запросам потребителей и устраивает их во всем. Именно поэтому большинство пользователей рекомендуют и используют данную фирму – производителя настольных компьютеров. Опросы владельцев настольных компьютеров, просмотренные мною в интернете, показали, что для них самым главным параметром является производительность, а дизайну и качеству периферийных устройств они уделяют значительно меньше внимания. В целом оказалось, что пользователи в большей степени удовлетворены своими настольными компьютерами, нежели портативными. Опять же, настольные компьютеры Apple в среднем получили более высокие оценки и удостоились высших баллов за дизайн и качество периферийного оборудования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тема рынка настольных компьютеров очень актуальна в наши дни, ведь, как говорилось ранее, — это важнейшая часть жизни любого современного человека. Все поставленные вопросы и цели были выполнены и рассмотрены. По результатам анализа компьютерного рынка, был сделан следующий значимый вывод: спрос на настольные компьютеры постоянно растет, потому что, если раньше компьютеры покупали преимущественно мужчины в возрасте от 25 до 35 лет, то сейчас активность проявляют и женщины, а также люди в возрасте от 45 до 55 лет.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Экономика: Учебник/ под ред. Булатова А.С.// Издание 3-е

переработанное и дополненное. Издательсьво Юристъ, 2002. -632с

  1. Долгоруков А. Российско-американская торговля обретает надежную основу. // Российские вести. –2007. –9 февраля

  2. Филатов К. Иностранные инвестиции в экономику России // Статистическое обозрение 2008.- № 2.

  3. Курс экономической теории: учебник// Под общей редакцией проф. Чепурина М. Н., проф. Киселевой Е. А. - 4-едополненное и переработанное издание - Киров: «АСА», 2000 г. - 752 с.

  4. Компьютеры_(рынок_России).[Электронный ресурс]. Код доступа:.http://www.tadviser.ru/index.php/ .Дата обращения 1.12.2017

Просмотров работы: 320