НАЧАЛО ГОРОДСКОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

НАЧАЛО ГОРОДСКОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Москивна А.А. 1
1Курганский институт железнодорожного транспорта филиал Уральского государственного университета путей сообщения. г.Курган
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Создателем первой подземки стал проживавший в Лондоне французский инженер Марк Брюнель. По его проекту в 1843 году был создан проходческий щит, с помощью которого построили туннель под Темзой, предназначавшийся вначале для пешеходов и гужевого транспорта. Позже здесь проложили железную дорогу, которая и сегодня служит Восточной линией лондонской железной дорогой.

Первую линию Лондонского метрополитена открыли 10 января 1863 года. Первыми станциями тогдашнего метрополитена стали «Бишоупс Роуд», «Портленд-роуд», «Гауэр-стрит», «Кингс-Кросс», «Эджвер-роуд», «Бейкер-стрит» и «Фаррингдон-стрит».

Рисунок 1. Строительство «Метрополитен рейлуэй» вблизи вокзала Кингс-Кросс (1861 г.)

Рисунок 2. Тестовый заезд на первом метро, 1863 году.

Локомотивами первых подземных составов были паровозы с кабиной машиниста без крыши, чтобы свободно проходить низкие своды туннелей. Невзирая на наличие воздуховодных шахт, в тогдашней подземке царили гарь и копоть. Крыша отсутствовала и у вагонов третьего класса, поэтому лица этих пассажиров до конца путешествия сплошь покрывались копотью. Кроме скорости передвижения и низкой стоимости билета сравнительно с другими видами транспорта столицы, пассажиры третьего класса не испытывали никаких удобств.

Вагоны первого класса на против отличались привилегиями и комфортом: пассажиры располагались в удобных креслах и на диванчиках, им предлагались пледы и обогреватели для ног (Рисунок 3).

Рисунок 3. Интерьер вагона лондонского метро XIX века

В том же 1863 году было принято решение о строительстве в Лондоне кольцевой линии протяжённостью 30 км. Открытая 1 октября 1868 года, она пересекалась с первой веткой на станции «Сауф Кенсингтон», так что впервые появилась возможность пересесть с одной подземной трассы на другую.

Рисунок 4. Станция метро West Brompton, 1876 год.

Первой электрифицированной веткой метро была лондонская линия Сити Сауф, открытая официально 4 ноября 1890 года, когда принц Уэльский впервые совершил подземное путешествие от станции «Кинг Уильям Стрит» до станции «Овал».

Второй метрополитен был открыт в Нью-Йорке в 1868. Он был надземным, однако первые надземные участки не сохранились и впоследствии были заменены подземными. А в начале ХХ века собственными подземками уже могли похвастаться Будапешт (открыта в 1896 г.), Париж (1900), Берлин (1902), Токио (1925)

Рисунок 5.Лондонский метрополитен

В России первая линия метрополитена была торжественно открыта в Москве 15 мая 1935 года. Позже на территории Советского Союза метрополитены были открыты также в Ленинграде (1955), Киеве (1960), Тбилиси (1966), Баку (1967), Харькове (1975), Ташкенте (1977), Ереване (1981), Минске (1984), Горьком (1985), Новосибирске (1986), Куйбышеве (1987) и Свердловске (1991).

Рисунок 6 схема Московского.Лондонский метрополитен (1935 г.)

Список использованных источников

1.Метро Лондона / №6 , 1996

2. http://www.wikipedia.ru

3.Старые фотографии Лондона https://photographers.ua/topic/starye-fotografii-samogo-starogo-v-mire-metro-4518/

Просмотров работы: 74