ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СТАНЦИИ МЕТРО АЛЕКСАНДРОВСКИЙ САД - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СТАНЦИИ МЕТРО АЛЕКСАНДРОВСКИЙ САД

Давыдова А.М. 1
1РУТ(МИИТ) «Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российский университет транспорта (МИИТ)», Россия, 101000, г. Москва. ул. Новосущевская, 22
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
15 мая 1935 года для пассажиров Московского метрополитена была открыта станция «Александровский Сад». Сейчас она является конечной Филёвской линии и входит в состав самого крупного пересадочного узла Московского метро. Название станции «Александровский сад» происходит от одноименного парка, расположенного возле кремлевских стен. До этого она носила имена «Улица Коминтерна», «Калининская», «Воздвиженка».

В начальных планах строительства первой очереди Московского метро станции «Александровский сад» не было. На месте будущей станции уже начали строить перегонный тоннель с двумя путями. Позже было принято решение о создании на данном участке станции «Улица Коминтерна», Строительство которой, началось в июле 1934 года и было завершено в рекордные сроки, менее чем за 6 месяцев (для сравнения, сегодня самый короткий срок строительства станции в Москве — 15,5 месяцев, в Киеве — 13 месяцев). Возведением станции занималась шахта 31-32 Мосметростроя (руководили строительством Г. Климов, М. Терпигорев,И. Зубков). При строительстве пришлось решать сложнейшую инженерную задачу перекладки мощного канализационного коллектора под одним из участков будущей станции из хрупкой гончарной трубы в прочную металлическую на длину 40 метров. Станция была сдана в эксплуатацию уже 31 января 1935 года, а открыта для пассажиров была одновременно с другими станциями первой очереди 15 мая 1935 года.

С момента открытия в 1935 году и до 1938 года поезда от «Улицы Коминтерна» следовали до станции «Сокольники», а в 1938 году, после продления Арбатского радиуса до станции «Курская» в восточном направлении и начала его функционирования отдельно от Фрунзенского, поезда от нынешнего «Александровского сада» стали ездить до этой станции.

Изначально перехода на станцию «Библиотека им. Ленина» не было, однако имелся общий с этой станцией временный наземный вестибюль на углу Моховой улицы и Воздвиженки, в настоящее время не сохранившийся. В 1937 году был организован временный переход. Современный переход появился только в 1938 году, когда после открытия участка «Улица Коминтерна» — «Курская» Арбатско-Покровская линия выделилась в отдельную.

Строительство нового постоянного вестибюля планировалось завершить к 1940 году, однако, поскольку станция не справлялась с пассажиропотоком, было решено сначала провести реконструкцию станции, включающую расширение переходов, уменьшение подъёмов и спусков и строительство арочного мостика над путями. Однако начавшаяся Великая Отечественная война заставила пересмотреть эти планы. Строительство постоянного вестибюля в здании нынешней Российской государственной библиотеки и реконструкция станции были завершены только к 1946 году. В том же году, 24 декабря, станция была переименована в «Калининскую».

5 апреля 1953 года после строительства новых станций глубокого заложения «Арбатской» и «Смоленской», станция «Калининская» была закрыта для пассажиров, а вестибюль в здании библиотеки был использован для станции «Арбатская». Сама же станция была частично реконструирована, в частности были устранены два из трёх проходов на платформу.

После завершения строительства новой Филёвской линии до станции «Кутузовская» станция «Калининская» вновь была открыта 7 ноября 1958 года.

В 1990 году станция была переименована, причём станция была изначально названа «Воздвиженкой» и носила это название несколько дней, в течение которых были даже отпечатаны схемы с таким названием, но по каким-то причинам это название не устоялось, и с 5 ноября 1990 года станция получила своё нынешнее имя «Александровский сад».Станция расположена в самом центре Москвы в непосредственной близости от Московского Кремля и Красной площади.

На станции метро «Александровский сад» две боковые платформы с расположенными между ними путями. Обе платформы имеют форму дуги. Потолок станции опирается на три ряда колонн — по одному ряду на каждой платформе и еще ряд разделяет пути. Большинство колонн имеют восьмиугольную форму.

В отделке станции метро «Александровский сад» в основном использован мрамор нескольких цветов. Стены облицованы розовым мрамором, колонны на платформах белым. Для оформления станционного зала метро «Александровский сад» использован желтый и серый мрамор с черной керамической плиткой.

Для движения составов со станции метро «Александровский сад» используются оба ее пути. Часть поездов идет в сторону «Кунцевской», часть к «Международной». Информационные табло и сообщения по станции информируют о направлении движения каждого состава.

Переход с платформы на платформу осуществляется посредством мостика над путями станции. Этот же мостик ведет к наземному вестибюлю.

В восточных торцах платформ станции метро «Александровский сад» находятся лестницы, ведущие к переходу на станции «Арбатская» и «Библиотеки им. Ленина». На станцию «Боровицкая» прямого прохода с «Александровского сада» нет. Но попасть туда можно через две другие станции.

Межстанционный переход со станции метро «Александровский сад» на станцию «Библиотека им. Ленина» соединен с еще одним вестибюлем и подземным переходом. Выходы подземного перехода ведут к Александровскому саду, улицам Воздвиженка, Моховая и к кассам Большого театра.

Режим работы станции метро: 5.30 – 1.00.

Около метро «Александровский сад» находится парк Александровский сад, возраст которого приближается к двум сотням лет. Организация и посадка парка длилась с 1820 по 1823 годы. В самом Александровском саду находится Кутафья башня Московского Кремля, построенная в 1517 году.

Еще одна достопримечательность рядом с метро «Александровский сад» — Московский Манеж. Это здание 1817 года постройки отнесено к культурному наследию Российской Федерации.

Но это еще далеко не все. Станция метро «Александровский сад» находится почти в центре Москвы, поэтому различные историко-архитектурные памятники представлены здесь в очень большом количестве. Самые известные из них — Красная площадь и Московский Кремль. Каждая постройка на территории этих двух объектов является достопримечательностью достойной посещения.

Список литературы:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki

  2. http://proezdmetro.ru/143.html

Просмотров работы: 147