В начальных планах строительства первой очереди Московского метро станции «Александровский сад» не было. На месте будущей станции уже начали строить перегонный тоннель с двумя путями. Позже было принято решение о создании на данном участке станции «Улица Коминтерна», Строительство которой, началось в июле 1934 года и было завершено в рекордные сроки, менее чем за 6 месяцев (для сравнения, сегодня самый короткий срок строительства станции в Москве — 15,5 месяцев, в Киеве — 13 месяцев). Возведением станции занималась шахта 31-32 Мосметростроя (руководили строительством Г. Климов, М. Терпигорев,И. Зубков). При строительстве пришлось решать сложнейшую инженерную задачу перекладки мощного канализационного коллектора под одним из участков будущей станции из хрупкой гончарной трубы в прочную металлическую на длину 40 метров. Станция была сдана в эксплуатацию уже 31 января 1935 года, а открыта для пассажиров была одновременно с другими станциями первой очереди 15 мая 1935 года.
С момента открытия в 1935 году и до 1938 года поезда от «Улицы Коминтерна» следовали до станции «Сокольники», а в 1938 году, после продления Арбатского радиуса до станции «Курская» в восточном направлении и начала его функционирования отдельно от Фрунзенского, поезда от нынешнего «Александровского сада» стали ездить до этой станции.
Изначально перехода на станцию «Библиотека им. Ленина» не было, однако имелся общий с этой станцией временный наземный вестибюль на углу Моховой улицы и Воздвиженки, в настоящее время не сохранившийся. В 1937 году был организован временный переход. Современный переход появился только в 1938 году, когда после открытия участка «Улица Коминтерна» — «Курская» Арбатско-Покровская линия выделилась в отдельную.
Строительство нового постоянного вестибюля планировалось завершить к 1940 году, однако, поскольку станция не справлялась с пассажиропотоком, было решено сначала провести реконструкцию станции, включающую расширение переходов, уменьшение подъёмов и спусков и строительство арочного мостика над путями. Однако начавшаяся Великая Отечественная война заставила пересмотреть эти планы. Строительство постоянного вестибюля в здании нынешней Российской государственной библиотеки и реконструкция станции были завершены только к 1946 году. В том же году, 24 декабря, станция была переименована в «Калининскую».
5 апреля 1953 года после строительства новых станций глубокого заложения «Арбатской» и «Смоленской», станция «Калининская» была закрыта для пассажиров, а вестибюль в здании библиотеки был использован для станции «Арбатская». Сама же станция была частично реконструирована, в частности были устранены два из трёх проходов на платформу.
После завершения строительства новой Филёвской линии до станции «Кутузовская» станция «Калининская» вновь была открыта 7 ноября 1958 года.
В 1990 году станция была переименована, причём станция была изначально названа «Воздвиженкой» и носила это название несколько дней, в течение которых были даже отпечатаны схемы с таким названием, но по каким-то причинам это название не устоялось, и с 5 ноября 1990 года станция получила своё нынешнее имя «Александровский сад».Станция расположена в самом центре Москвы в непосредственной близости от Московского Кремля и Красной площади.
На станции метро «Александровский сад» две боковые платформы с расположенными между ними путями. Обе платформы имеют форму дуги. Потолок станции опирается на три ряда колонн — по одному ряду на каждой платформе и еще ряд разделяет пути. Большинство колонн имеют восьмиугольную форму.
В отделке станции метро «Александровский сад» в основном использован мрамор нескольких цветов. Стены облицованы розовым мрамором, колонны на платформах белым. Для оформления станционного зала метро «Александровский сад» использован желтый и серый мрамор с черной керамической плиткой.
Для движения составов со станции метро «Александровский сад» используются оба ее пути. Часть поездов идет в сторону «Кунцевской», часть к «Международной». Информационные табло и сообщения по станции информируют о направлении движения каждого состава.
Переход с платформы на платформу осуществляется посредством мостика над путями станции. Этот же мостик ведет к наземному вестибюлю.
В восточных торцах платформ станции метро «Александровский сад» находятся лестницы, ведущие к переходу на станции «Арбатская» и «Библиотеки им. Ленина». На станцию «Боровицкая» прямого прохода с «Александровского сада» нет. Но попасть туда можно через две другие станции.
Межстанционный переход со станции метро «Александровский сад» на станцию «Библиотека им. Ленина» соединен с еще одним вестибюлем и подземным переходом. Выходы подземного перехода ведут к Александровскому саду, улицам Воздвиженка, Моховая и к кассам Большого театра.
Режим работы станции метро: 5.30 – 1.00.
Около метро «Александровский сад» находится парк Александровский сад, возраст которого приближается к двум сотням лет. Организация и посадка парка длилась с 1820 по 1823 годы. В самом Александровском саду находится Кутафья башня Московского Кремля, построенная в 1517 году.
Еще одна достопримечательность рядом с метро «Александровский сад» — Московский Манеж. Это здание 1817 года постройки отнесено к культурному наследию Российской Федерации.
Но это еще далеко не все. Станция метро «Александровский сад» находится почти в центре Москвы, поэтому различные историко-архитектурные памятники представлены здесь в очень большом количестве. Самые известные из них — Красная площадь и Московский Кремль. Каждая постройка на территории этих двух объектов является достопримечательностью достойной посещения.
Список литературы:
https://ru.wikipedia.org/wiki
http://proezdmetro.ru/143.html