ДИВЕРСИФИКАЦИЯ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ ИНДУСТРИИ СПОРТА НА ПРИМЕРЕ ВНЕДРЕНИЯ УХОДОВЫХ ПРОЦЕДУР - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ ИНДУСТРИИ СПОРТА НА ПРИМЕРЕ ВНЕДРЕНИЯ УХОДОВЫХ ПРОЦЕДУР

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время спорт стал объектом рыночных отношений.

Все чаще предприятия в индустрии спорта используют направление диверсификации деятельности. Актуальность диверсификации обусловлена повышением конкурентоспособности предприятия и коммерциализация дополнительных услуг.

Диверсификация – это процесс распределения ресурсов (материальных, денежных и др.) с целью расширения ассортимента выпускаемой продукции, увеличения доли рынка (рынка сбыта). Цель данного явления – максимизация прибыли и повышение устойчивости предприятия.

Перспективным направлением диверсификации деятельности предприятия индустрии спорта может стать внедрение уходовых услуг. Для обоснования этого тезиса мы провели сравнение некоторых характеристик индустрии спорта и индустрии красоты. Результаты приведены в таблице.

Таблица

Сравнение некоторых характеристик индустрии спорта и индустрии красоты

Характеристика

Предприятие

Индустрии спорта

Индустрии красоты

1

Миссия

Развитие физической культуры и спорта

Сделать женщин и мужчин красивыми и хотя бы немного счастливыми.

2

Целевая аудитория

От 0

От 0

3

Функции

- Здоровье нации

- Спортивные достижения как международный имидж страны

- Улучшение и оздоровление внешнего вида человека

- Повышение самочувствия и самооценки человека

- Улучшение красоты, внешнего вида и имиджа человека

- Повышение самооценки человека

-

4

Источники финансирования

Коммерческое и государственное финансирование, частно-государственное партнерство

Коммерческое финансирование

5

Услуги, в том числе

Физкультурно-оздоровительные, спортивные

Косметологические, оздоровительные

7

Соответствие моде на здоровый образ жизни

да

да

8

Наличие постоянных потребителей

Спортсмены; люди, которые следят за своим физическим состоянием

Люди, которые следят за своим внешним видом

9

Наличие государственных программ развития

да

нет

10

Государственно-частное партнерство

да

нет

Проанализировав некоторые аспекты в сравнительной таблице индустрии спорта и индустрии красоты, можно сделать вывод, что функции у них схожи - улучшать красоту и качество жизни человека. Поэтому индустрия красоты очень перспективный выбор для диверсификации услуг в индустрии спорта. Она может дополнить услуги в любом спортивном центре. Поскольку эти две индустрии шагают в одну ногу с тенденцией моды, то они всегда будут пользоваться спросом одинаково. Тем более если это все будет располагаться на одной территории. Отличный маркетинговый ход, как обмен клиентами.

Так же поскольку некоторые спортивные объекты финансируются за счет государства, то внедрив в свой спектр услуг индустрию красоты, они смогут получать дополнительную прибыль от коммерческой деятельности, повысят свою конкурентоспособность на рынке спортивных предприятий города и повысят лояльность клиентов.

Другой аспект - в спортивных центрах, спортивных школах, куда приводят родители и бабушки детей, сидит потенциальная целевая аудитория, у которой есть свободное время для посещения парикмахера или мастера маникюра.

Организация салона красоты на базе спортивного центра не требует значительных капиталовложений. Так же возможна сдача аренды площади уже для организованного бизнеса. При правильной организации работы и активной маркетинговой политике можно добиться отличных результатов.

Литература

  1. Леднев В.А. Развитие рыночных отношений в индустрии спорта. Автореферат/ В. А. Леднев. – Москва 2005.. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy-lib.com/razvitie-rynochnyh-otnosheniy-v-industrii-sporta-rossii (Дата обращения 14.01.2017)

  2. Особенности диверсификации в индустрии спорта. Студенческая библиотека онлайн. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studbooks.net/1172425/menedzhment/osobennosti_diversifikatsii_industrii_sporta (Дата обращения 09.10.2017)

  3. Салонный бизнес. Фабрика бизнеса. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fabrikabiz.ru/salon/0.php/. (Дата обращения 15.10.2017)

Просмотров работы: 239