ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СТАНЦИИ МЕТРО ПАРТИЗАНСКАЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СТАНЦИИ МЕТРО ПАРТИЗАНСКАЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Суровые годы Великой Отечественной Войны не помешали плановому строительству станции метро Партизанская, которая была открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена.

Дата открытия станции метро “Партизанская”: 18.01.1944.

«Партизаанская» (до 2005 года — «Измайловский парк», с 1947 до 1963 года — «Измайловская», до 1947 — «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина») — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Измайловская» и «Семёновская». Находится на территории района Измайлово Восточного административного округа. Конструкция станции: колонная трёхпролётная мелкого заложения.

3 мая 2005 года станции было дано новое название «Партизанская». Идею о переименовании станции метро «Измайловский Парк» в «Партизанскую» выдвинул председатель Совета ветеранов Москвы В. И. Долгих, поскольку парк является местом встреч ветеранов партизанского движения. 3 мая 2005 года, в честь 60-летия празднования Победы в Великой Отечественной войне, соответствующее постановление подписал мэр Москвы Ю. М. Лужков.

В период 15—19 мая 2015 года в честь 80-летия Московского метрополитена на среднем пути станции прошли две выставки уникального подвижного состава метрополитена. Во время первой выставки в течение 15 и 16 мая на станции демонстрировались снятые с эксплуатации исторические вагоны, сохранённые для будущей экспозиции в музее метрополитена и отреставрированные к началу выставки. В ходе экспозиции были представлены вагоны типов А № 1 (моторный) и 1031 (прицепной), Г № 530, УМ5 № 806, Д № 2037, Е № 3605 и контактно-аккумуляторный электровоз ВЭКА-001. Во время второй выставки, прошедшей 18 и 19 мая, на станции были выставлены служебные и хозяйственные поезда.

Конструкция станции - колонная трехпролетная мелкого заложения. Сооружена по специальному проекту из стальных конструкций и монолитного железобетона. Имеет две островные посадочные платформы и три пути.

Станционный зал отличает наличие трёх путей и двух платформ. Еще до войны недалеко от станции предполагалось сооружение огромного "Стадиона народов" и, чтобы исключить давку на платформах после окончания массовых спортивных мероприятий, на станции построено три пути. Но, по ряду причин, строительство стадиона было заморожено. Сегодня используется только два станционных пути.

Оформление станции посвящено теме партизанского движения в годы Великой Отечественной войны. Легкие квадратные колонны станционного зала облицованы белым мрамором. Путевые стены отделаны вверху белым мрамором, внизу - коричневой керамической плиткой, и украшены барельефами работы скульптора С.Л.Рабиновича. На платформах у ближайших к выходу колонн установлены скульптуры героев-партизан Зои Космодемьянской и 80-летнего крестьянина-колхозника Матвея Кузьмина, повторившего в 1941 году подвиг Ивана Сусанина и заведшего немецкий отряд в гибельные болота (скульптор М.Г. Манизер). Над средним путём имеются ниши в потолке станции. После открытия станции в них находились светильники и фрески (художник А.Д.Гончаров). Ни фреска, ни светильники до наших дней не сохранились. К выходу ведут широкие гранитные лестницы. На промежуточной площадке установлена скульптурная группа "Народные мстители" (скульптор М.Г. Манизер). Стены наземного павильона облицованы белым и красным мрамором.

Снаружи наземный вестибюль представляет собой массивное прямоугольное строение. Фасад вестибюля украшен глубоким портиком с колоннами чёрного диабаза.

У станции один выход в западном торце. Две лестницы соединяют обе платформы с подземным кассовым павильоном. На промежуточной площадке выходных лестниц рядом с мостиком над средним путём расположена скульптурная группа «Партизаны» (скульптор М. Г. Манизер). Две длинные лестницы — одна на спуск, другая на подъём — соединяют подземный павильон с поверхностью. Изнутри стены облицованы белым и красным мрамором.

История проектирования станции «Партизанская» связана с историей проектирования Покровского радиуса Московского метрополитена, который должен был начинаться возле библиотеки имени Ленина и заканчиваться в Измайлово. Первый проект Покровского радиуса появился в 1932 году. После станции «Курский вокзал» планировалось построить станции «Гороховская Улица», «Бауманская Площадь», «Спартаковская Площадь», «Переведеновский Переулок», «Электрозаводская», «Семёновская Площадь», «Мироновская Улица» и «Стадион» (проектное название «Партизанской»).

За станцией, после выхода на поверхность, находится съезд в депо «Измайлово». Таким образом, «Партизанская» является конечным пунктом для следующих в депо маршрутов. До конца 1949 года станция являлась конечной и имела путевое развитие — три стрелки — только со стороны станции «Семёновская». Для оборота поездов, посадки и высадки пассажиров использовался только средний путь. Боковые пути могли использоваться только для отстоя поездов (на один путь было возможно принять состав из центра, а с другого пути отправить состав в центр). За станцией не было никакого путевого развития, все три пути являлись тупиковыми. Тупиковая призма среднего пути находилась в пределах платформы станции и за ней был переходный мостик с одной платформы на другую.

За станцией находится перекрёстный съезд[14]. Движение в сторону «Измайловской» фактически осуществляется не по главному пути, а по соединительной ветви. Главный путь ранее продолжался на несколько десятков метров и заканчивался тупиком. Он был первоначально предназначен для пуска дополнительного состава в сторону центра после окончания матчей на планировавшемся Стадионе Народов, а впоследствии для подземного продления линии в Измайлово[7]. Сейчас стрелка демонтирована, и рельсы на продолжении главного пути разобраны. Аналогичный задел есть и с другой стороны, но там рельсов никогда не было.

За станцией после выхода на поверхность находится съезд в депо «Измайлово»[14]. Таким образом «Партизанская» является конечным пунктом для следующих в депо маршрутов.

До конца 1949 года станция являлась конечной и имела путевое развитие — три стрелки — только со стороны станции «Семёновская». Для оборота поездов, посадки и высадки пассажиров использовался только средний путь. Боковые пути могли использоваться только для отстоя поездов (на один путь было возможно принять состав из центра, а с другого пути отправить состав в центр). За станцией не было никакого путевого развития, все три пути являлись тупиковыми. Тупиковая призма среднего пути находилась в пределах платформы станции, и за ней был переходный мостик с одной платформы на другую.

В начале 1950 года за станцией было открыто электродепо «Измайлово». Были построены соединительные тоннели между станцией и депо. В тоннелях разместился двойной перекрёстный съезд для оборота поездов и служебная платформа. В этот тоннель были продлены все три пути со станции, переходный мостик между платформами перестал существовать, а оборот поездов был перенесён в этот тоннель[14].

В конце 1954 года в депо «Измайлово» была открыта станция «Первомайская», все поезда стали следовать дальше до этой новой станции.

На станции один (западный) вестибюль. Выход в город к Измайловскому шоссе, Народному проспекту, Измайловскому парку.

На незначительном удалении от станции расположен остановочный пункт Московского центрального кольца Измайлово, на который возможна непрямая уличная пересадка. Пассажиры метрополитена и МЦК могут пересаживаться между линиями с осуществлением билетного контроля, но без дополнительного списывания поездки в течение 90 минут с момента первого прохода, если пассажир сохранил и при пересадке приложил билет, использованный им ранее для входа.

Вблизи станции расположена автостанция «Измайловская», обслуживающая многие пригородные маршруты автобусов в восточную часть Московской области (в частности, на Балашиху, Ногинск, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Реутов, Рошаль, Старую Купавну, Электросталь). С другой стороны Измайловского шоссе располагается трамвайное кольцо — конечная остановка маршрута 32. У станции (по состоянию на начало 2007 года) останавливаются 11 маршрутов автобусов (для шести из них это конечная остановка), 2 — троллейбуса, 3 — трамвая

Список Литературы

  1. Узнай Москву [Электронный ресурс] //Станция метро «Партизанская». Статья.

URL: https://um.mos.ru/houses/stantsiya-metro-partizanskaya-/

  1. ВИКИПЕДИЯ [Электронный ресурс]// Партизанская (станция метро, Москва) . стастя.

URL: https://ru.wikipedia.org/

  1. МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[Электронный ресурс]// МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. Статья. URL: https://pobeda.mintrans.ru/history/25014/

Просмотров работы: 446