ЛЕФОРТОВСКИЙ ТОННЕЛЬ В ИСТОРИИ ТРАНСПОРТНЫХ СООБЩЕНИЙ РОССИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ЛЕФОРТОВСКИЙ ТОННЕЛЬ В ИСТОРИИ ТРАНСПОРТНЫХ СООБЩЕНИЙ РОССИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Идея сооружения Лефортовского тоннеля возникла еще в 1935 году. В те времена амбициозные планы не принято было откладывать в долгий ящик, однако на пути реализации именно этого проекта постоянно возникали какие-то препятствия. В результате к строительству приступили только в 1959 году, но через 25 лет были завершены лишь Русаковская и Савеловская эстакады, а также Автозаводский мост – ударными темпами здесь и не пахло. Затем начались жаркие дискуссии из-за прохождения магистрали под усадебным парком Лефортово, что еще на 13 лет заморозило стройку. Вновь она ожила лишь в 1997 году, и в декабре 2003-го в темную пасть подземной автодороги нырнули первые автомобили. С тех пор, по данным статистики, каждый день здесь разбиваются минимум две-три машины.

Злополучный тоннель – пятый по протяженности в Европе – настоящее чудо инженерной мысли. Он оснащен самыми современными средствами безопасности, включая системы обнаружения огня, пожаротушения, водо- и дымоудаления, выходами для экстренной эвакуации людей. Все работает в автоматическом режиме и управляется с единого диспетчерского пульта. Разумеется, есть и камеры видеонаблюдения. Именно благодаря круглосуточной съемке стало ясно: многочисленные автокатастрофы, происходящие под землей, совершенно необъяснимы с рациональной точки зрения.

Взять хотя бы «танцующий» автобус. Словно невидимая чудовищная сила швыряет его из стороны в сторону, заставляя биться о стены тоннеля, в то время как другие автомобили пытаются избежать столкновения. Нормализовать движение водителю удается только на выезде из подземелья. Шокируют кадры, где «скорую помощь» ни с того ни с сего начинает кружить и подбрасывать на гладком полотне дороги, в результате чего на полном ходу из машины выпадает пациент. Сколько бы вы ни смотрели эти записи, выложенные в Интернет, остается загадкой, почему автомобили вдруг круто меняют направление движения и на скорости врезаются в бетонные стены. А ведь на них зафиксированы и летающие фуры, и «крылатые» легковушки, и «Газели»-призраки. Чего стоят кадры с грузовиком, вылетевшим из стены тоннеля прямо навстречу большегрузу! Что же на самом деле происходит в Лефортовском тоннеле, какие враждебные человеку силы и почему устроили там охоту на человека?

Уцелевшие в круговороте «тоннеля смерти» водители добросовестно делятся своими впечатлениями и опытом. Большинство уверены: лучше в Лефортовский не соваться, и если есть возможность, то следовать к точке назначения иным, пусть более длительным, но безопасным путем. Хотите – верьте, хотите – нет, но в большинстве случаев виновниками страшных ДТП они считают приведений. Имеется множество свидетельств о том, как посреди подземной дороги в свете фар неожиданно возникают человеческие фигуры, сотканные из плотного белого тумана, заставляя водителей резко тормозить или пытаться их объехать. В замкнутом пространстве тоннеля любой такой маневр влечет потерю управления и столкновение либо с мрачными сводами автострады, либо с другими участниками движения. При этом, утверждают автомобилисты, сама дорога становится скользкой как лед или возникает ощущение, что она вовсе исчезает из-под колес и ты словно зависаешь в мутном мареве без каких-либо ориентиров.

Нередкие гости в Лефортовском тоннеле и автомобили-призраки. Они внезапно появляются на дороге, как правило, несясь на большой скорости. Внешне эти монстры выглядят вполне обычными, хотя место за рулем зачастую пустует. Водителям, чей путь они преграждают, приходится уворачиваться, тормозить и перестраиваться, что неминуемо ведет к очередной трагедии. Ведь пытаясь выкрутиться из сложной ситуации, они устраивают экзамен на экстренное торможение тем, кто ехал сзади. В общем, облицовочные панели стен тоннеля рабочим приходится менять каждую неделю.

Самое любопытное, что «отряд» автопризраков, похоже, имеет обыкновение пополняться за счет новых жертв аварий. Так, московский водитель Павел Т. однажды стал свидетелем страшного ДТП в Лефортовском тоннеле. Оказавшись одним из первых рядом с перевернувшейся машиной, он помогал извлечь из покореженного салона тело мужчины, который через несколько минут умер на его глазах. Спустя полгода, проезжая Лефортово под землей, Павел увидел тот же синий «опель», которым снова управлял погибший в аварии человек. Он успел разглядеть меховой воротник куртки водителя, хотя теперь на дворе стояло лето, и даже кровь, стекавшую по его виску. Потрясенному мужчине чудом удалось сохранить управление. Не помня себя от страха, он на бешеной скорости покинул гиблый тоннель, за что позднее и поплатился приличным штрафом.

Страшные истории Лефортовского тоннеля, подкрепленные документальными кадрами с системы видеонаблюдения, создали ему незавидную репутацию, против чего не могли не выступить ученые-материалисты, сотрудники ГИБДД, а также обслуживающий персонал объекта.

Во всем виновата человеческая психика, категорично заявляют психологи. Исследования среди участников движения в Лефортовском тоннеле (как и в других подземных магистралях аналогичной протяженности) показали, что многие боятся притормаживать, въезжая внутрь. А затем превышают скорость, чтобы побыстрее проскочить замкнутое пространство. Отсюда и аварии. То есть проблема прячется в более или менее явных симптомах клаустрофобии.

Другим обвиняемым в массовом помутнении рассудка водителей в тоннеле выступает… музыка. При въезде работа аудиосистемы «взрывается» оглушительным ревом помех. Водители отвлекаются на магнитолу, в то время как обстановка на магистрали требует с их стороны повышенного внимания и быстрого реагирования. Одно неправильное движение – и машину бросает в сторону, разворачивает против потока. При этом следом идущим автомобилям свернуть некуда, ведь ширина тоннеля всего 14 метров.

Специалисты Гормоста также пессимистичны. Причиной всех несчастий, по их мнению, является недисциплинированность водителей, которые превышают скорость, а также склонность к лихачеству в сочетании с невнимательностью. И это в условиях, когда средняя интенсивность движения в тоннеле составляет около четырех тысяч автомобилей в час, а в часы пик это значение возрастает до семи-восьми тысяч. По правилам скорость внутри Лефортовского тоннеля не должна превышать 60 км/час. Заметим, что общая протяженность подземной трассы – 2,2 километра, значит, среднее время, за которое автомобиль проезжает эту дистанцию – 2–2,5 минуты. Казалось бы, почему не проявить бдительность? Однако, по данным диспетчеров самого длинного в Москве тоннеля, ежедневно здесь фиксируется порядка двадцати тысяч нарушений Правил дорожного движения!

Список литературы:

1) Лефортовский тоннель [Электронный ресурс] Статья. – URL: http://www.tele.ru/liniya-sudby/zagadka-lefortovskogo-tonnelya/ (дата обращения 23.01.2018).

Просмотров работы: 123