ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ: ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В 21 ВЕКЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ: ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В 21 ВЕКЕ

Султанова А.Ш. 1
1Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Перед молодыми (и не очень молодыми) людьми, решившими стать родителями, сегодняшний мир ставит столько задач, сколько не решало ни одно поколение до этого. Голод, война, мор? Нет. Ни проблем жизни или смерти, а задач, от которых зависит будущее ребенка. Раньше его будущее было «предопределеннее» что ли. В сегодняшнем мире столько возможностей и вариантов воспитания ребенка, что порой просто невозможно сделать выбор, не говоря уже о его правильности для ребенка. Однако выбор делать надо.

Сумбур один. Психиатры то и дело говорят, что все проблемы идут с детства. То слишком много внимания, опеки, родители слишком много сюсюкались – вырос не самостоятельным, то мало любви – еще похуже вырос. С какими бы проблемами не встретился уже повзрослевший ребенок, виновато детство, виноваты родители. Более того. Виновата мама! Серьезно. Всякий раз, когда «впаривают» «инновационную» косметику говорят: « вот, меня мама, не учила быть женственной, не говорила, что я красавица, но благодаря этому чудо-юдо крему я почувствовала себя настоящей женщиной». С сынами та же история, если парень недостаточно мужиковат – это его мама так воспитала! Это раз.

Прививки два. Тут, вроде наука и врачи за прививки. Прививки спасли человечество от многих страшных болезней, но растет число аутоиммунных заболеваний, и есть специалисты, которые связывают именно с вакцинацией. У меня нет цели, подрывать доверие к программе вакцинации, я искренне убеждена, что это величайший прорыв в истории медицины. Никто не хочет очередного социального бедствия в виде ужасающего инфекционного заболевания. Но винить себя, если у ребенка из-за стимуляции иммунитета развиться аутоиммунное заболевание или пойдут осложнения от прививки, придется всю жизнь. Хоть и виноват будет другой человек или случай. Тоже такой неоднозначный выбор для молодых родителей.

С врачами, лекарствами и шаманами – это отдельная тема, не только к воспитанию детей относится. Просто, хотела указать, что родителям (не врачам) приходится делать выбор, касающийся здоровья ребенка.

Садик – три. Бывает, что ребенку нравится в садике, некоторые дети раскрываются там с другой стороны, показывают лидерские качества. Но некоторые никак не могут привыкнуть к саду, каждый день рев и долгие прощания по утрам. Плюс может стоять вопрос с очередью в садик. Садики придумали, чтобы мамы могли ходить на работу, никто о социализации ребенка тогда не думал и о том, что они там друг другу иммунитет подтягивают. Но, получилось вроде не плохо - для здоровья хорошо, учатся дружить и общаться. Только, что делать, если ребенок никак не хочет это понять? Наверно махнуть на эту «раннюю социализацию» и не мучить ни себя, ни ребенка. Много в мире профессий, где не нужно сильно развивать коммуникативные навыки. Или они позже проявятся.

Потом школа, выбор профессии, университет, третье десятое… Вот так люди и приходят к мысли стать чайлдфри. Шутка. Наверно, не поэтому.

Родительство и детство это важный этап в жизни любого человека. Это сам смысл жизни. Возможно, не конкретного/каждого человека, а глобально.

Ответы на все вопросы по воспитанию детей в 21 веке не дает теория поколений, но она призвана помочь понять и выстроить модель обучения нового поколения, наладить контакт с новым поколением, понять чем живет молодежь.

Как и все социальные теории, она является спорной. И нет единого мнения по многим вопросам даже у самих специалистов.

Итак, попытаемся разобраться по порядку.

Теория поколений. Эта теория исходит из того, что дети одного поколения обладают общими чертами, что они дети своего времени. Т.е. не только родители влияют на ребенка, но события, которые произошли в мире, когда они были детьми, как сам мир развернулся перед глазами маленьких детей. Каждые 20 лет поколения сменяются, за это время меняется мир и стратегии людей. Это не жесткое число, плюс/минус 2-3 года, люди которые родились в пограничные года, обладают чертами и того и другого поколения. У поколений есть названия. Люди, которые родились с 23 по 43 гг. прошлого столетия, называются «молчаливое поколение»; 44 по 63гг. – поколение «беби бумеров» (после войны произошел бум рождаемости); с 64 по 84 гг. - поколение Х (для них характерно, что они не хотят быть такими как все); с 85 по 2003гг. – поколение миллениалов или поколение Y (закончили школу в новом тысячелетии, и это поколение, которому приходится решать многие глобальные проблемы), с 2004г. –хоумлендеры (домоседы) или поколение Z (не смотря на то, что дети находятся в хороших экономических условиях, они все время под присмотром взрослых).

Эта теория позволяет лучше адаптировать систему обучения под интересы и привычки поколения.

Миллениалы это первое поколение, для которых, работа это просто часть жизни, как хобби или семья. Для них профессия не так важна, как для предыдущих поколений, теряется значение понятий глубина знаний и профессионализм. При этом на это поколение накопились глобальные проблемы, как экология, угроза ядерной войны, перенаселение и прочие.

Хоумлендеры и миллениалы имеют хорошие навыки работы с новыми технологиями, они хорошо ориентируются в текущей действительности. Могут быстро найти нужную информацию.

Раньше чтобы чему-то научится, нужно было обратиться к тому, кто это знает. Бытовой пример, чтобы научиться испечь пирог или приготовить суп, нужно было спросить рецепт у знакомой, чтобы объяснили нюансы, теперь по запросу в интернете какое хочешь блюдо есть пошаговой инструкцией приготовления. И кажется, что по любому вопросу, человек (ребенок) самостоятельно может найти ответ. Но это не так. Дети остаются детьми, и им нужна помощь во многих делах и нужны так сказать нравственные ориентиры.

В Уфе и во многих других городах, первое, что бросается в глаза (скорее в уши), если идешь рядом с толпой подростков, то обилие мата в речи. Такое чувство, что раз у них есть компьютеры и доступ к информации, они обуты и сыты, то родители перестали вообще заниматься детьми. А ведь им надо помогать делать выбор, объяснять, «что такое хорошо и что такое плохо». Иначе другие люди сделают это вместо вас. Психоаналитик Эрих Фромм писал: «Отец – это тот, кто учит ребенка, как узнавать дорогу в мир. …Младенец нуждается в материнской безусловной любви и заботе как физиологически, так и психически. Ребенок старше шести лет начинает нуждаться в отцовской любви, авторитете и руководстве отца. Функция матери – обеспечить ребенку безопасность в жизни, функция отца – учить его, руководить им, чтобы он смог справляться с проблемами, которые ставит перед ребенком то общество, в котором он родился». Но ребенок волен выбирать себе отца, не родного, а того, кто учит его жить. И в современном мире роль родителей только увеличивается, не стоит капитулировать перед знаниями и навыками ребенка в плане технологий.

Лучшее, что могут подарить ребенку, по моему мнению, - это хорошие мозги и позитивный настрой по жизни; развить его мыслительные навыки в детстве; привить привычку читать книги, интересоваться окружающим миром, изучать иностранные языки. Все эти навыки развивают мозг, а развитый мозг лучше справляется со всеми неурядицами в жизни.

И детей надо воспитывать хорошими людьми, возможно, это чуточку усложнит им жизнь, но зато они не забудут о вас на старости лет. Иначе, зачем нам дети? Как-то моя тетя, проработавшая всю жизнь в школе учительницей, в том числе и в школах для трудных подростков, сказала мне, что ребенка нельзя испортить трудом. Действительно, мои знакомые и друзья, приученные с детства трудиться, никогда себе не позволяют неуважительно или с критикой высказаться о своих родителях, только с благодарностью и с любовью о них говорят.

Просмотров работы: 296