УХОД В ВИРТУАЛЬНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ КАК БРЕНД СОВРЕМЕННОСТИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

УХОД В ВИРТУАЛЬНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ КАК БРЕНД СОВРЕМЕННОСТИ

Дёмина А.Н. 1
1Сургутский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема появления и активного внедрения в нашу реальность искусственного мира становится предметом изучения современными гуманитарными науками. И если ученые оценивают сущность и формы проявления данного явления, то среди молодых людей уход в виртуальную реальность становится одним из брендов современности. В чем состоит притягательная сторона виртуального мира, который все чаще по многим позициям противостоит обыденному и надоевшему бытию? Виртуальная реальность создает и транслирует созданные самим человечеством виртуальные продукты, которые характеризуются как образы и явления действительного мира. При этом, знаки и символы виртуального пространства не выполняют уже своих прямых функций, создают виртуальную форму, которая без труда приобретает улучшенные и облагороженные формы-эйдосы. Современное общество погружается в мир виртуальных знаков и форм, в некоторых случаях в своей совокупности далеких от реальности.

Сегодня сотни миллиардов пользователей и технических устройств, систем, объединенных в единое целое, формируют совершенно иную картину реальности. В ней все устроено в соответствии со вкусами каждого из нас, и это обладает несомненно притягательным свойством. Одновременно с этим, виртуальная реальность уязвима перед деструктивными информационными явлениями, начиная от хакерства и заканчивая терроризмом.

В виртуальной реальности стирается временная граница между происходящими событиями, время становится обратимым и возвратным. Эти характеристики стимулируют полноту свободы и минимум ответственности. Частое общение с компьютером приводит к развитию ограниченного видения мира, повышается риск одиночества, при этом присутствует иллюзия открытости миру. Сегодня можно наблюдать феномен «компьютерного одиночества», выражающийся в том, что в общении со всем миром, в результате человек не общается ни с кем. Таким образом, в эпоху информационного общества информационные технологии выступают важнейшим инструментом, формирующим новую картину мира. Посредством информатизации происходит разрушение традиций людей и самого ритма их жизни, обесценивается межличностное общение, реальный мир заменяется его виртуальным аналогом, возрастает возможность манипулирования как индивидуальным, так и массовым сознанием людей. Поэтому остро встаёт проблема гуманизации для возвращения человека в его естественное и гармоничное состояние.

Динамизм нашего времени вынуждает всё чаще «отрываться» от естественного мира и переноситься в параллельное пространство среды виртуальной. Всё реже мы основываем свои представления о том, что нас окружает (предметы, люди, события, действия и пр.), на информации из литературы, бесед с опытными людьми, социальных институтов. Новинки современной электроники не оставляют нам шанса и погружают в мир особой реальности: используя современные средства связи и сеть интернет, мы мгновенно узнаем обо всём, что нас интересует в момент «здесь и сейчас». Но можно ли считать такие знания и создаваемые ими внутренние репрезентации мира идентичными его действительной сущности?

Современная экономическая ситуация диктует необходимость приспособиться к явлениям виртуальной реальности. В этом смысле мы не только демонстрируем готовность раствориться в виртуальной, но и одновременно деформируем действительность в нашем сознании. Сознание трансформируется, приспосабливается к виртуализации, не ощущая отрыва от реальности. Виртуальное пространство создает смысловые фигуры, которые могут и не иметь ничего общего с объективной истиной [2].

В процессе построения виртуальной картины мира, человечество испытывает ощущение полной или абсолютной свободы, что приводит к подмене мира формой виртуальной проекции. Процессы познания уже не мыслимы без проекции в виртуальной реальности, игрового пространства, коммуникативного. Трансформация процессов реального мира уже не может существовать без проекции в мир виртуальный. Необходимость трансформационных процессов дает возможность воспринимать все эти интерпретации в той форме, как это необходимо для решения конкретной поставленной задачи. Каждый человек в той или иной форме становится восприимчивым к принципам феноменологии, мыслит в рамках выбранного смыслового поля виртуальной реальности и может создавать конструкты смысловых фигур, наделяя их той или иной информацией в зависимости от целей и решаемых задач [1]. В заключении отметим, что процессы, происходящие в виртуальном пространстве, формируют новый уровень более сложного синтеза технических и информационных систем с системами биологическими. Необходимо детальное изучение процессов, происходящих не только в виртуальном пространстве, но и тех изменений, которые происходят в человеческом сознании.

Почему у человека возникает желание, быть в виртуальной реальности, какого бы вида она не была? Возможно, человек, просто не способен быть достаточно удовлетворенным в жизни, без вымышленного мира. В мире настолько быстро протекает прогресс, открывается множество технологий, наука движется с неимоверной скоростью, сам человек открывает в себе способности, которых нет у других людей, но возможно ли это, если бы мы не использовали виртуальную реальность.

Список литературы:

  1. Барышников П.Н. Миф и метафора: лингвофилософский подход / П.Н. Барышников. – СПб: Алетейя, 2010. – 216 c.

  2. Добычина Н.В. Единство и виртуальность: между онтологией и феноменологией: сборник статей Пятигорский государственный лингвистичсекий университет. Изд-во: Пятигорск. 2012. С. 37-43.

  3. Тейяр де Шарден П. Феномен человека / П. Тейяр де Шарден. – М.: Наука, 1987 . – 240 с.

  4. Шаев Ю.М. Смысл в герменевтике: опыт семиотического анализа / Ю.М. Шаев. – Пятигорск.: Изд-во ПГЛУ, 2010. – 129 с.

  5. А.В. Россохин, В.Л. Измагурова. Личность в измененных состояниях сознания. 2004, с. 516-517.

  6. Психологические уходы в виртуальную реальность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://5psy.ru/samopoznanie/, свободный.

  7. Wilson, P. N., Foreman, N; 1993; Transfer of information from virtual to real space: Implications for people with physical disability. Eurographics Technical Report Series (ISSN: 1017-4656), 21-25.

Просмотров работы: 391