Туризм – высокодоходный вид бизнеса. Именно поэтому необходимость в четкой границе производства и продвижения туристского продукта – вопрос ежедневный и волнующий многих туроператоров и турагентов.
Важным и серьезным этапом в деятельности любой туристическоц фирмы - разработка нового туристского продукта, его продвижение, реализация на рынке. В деятельности турфирмы наступает главный момент, когда предлагаемый товар теряет спрос. На его смену приходит новый, который поддерживает марку фирмы в туристической индустрии.
Разработка и продвижение любого турпродукта и формирование туров осуществляется туроператором. Туроператор - активный субъект туристического рынка, главной целью которой считается продвижение, реализация туристского продукта [3].
Туристские ресурсы играют немало важную роль, как фактор внешней среды туроперейтинга и представляют собой природные, рекреационные и антропогенные виды ресурсов территории, которые способны удовлетворить туристский интерес и создать туристское впечатление о том или ином объекте на любой территории.
Туристские ресурсы учитываются при разработке проекта тура. Как бы ни была разнообразна страна или регион, если в них отсутствуют модные туристские ресурсы, где турист или экскурсант не захочет их посетить.
Побывавшие отдыхающие на территории Кипра называют это место отдыха – рай. Песчаные и золотые пляжи, залитые ярким солнцем, и лазурное море с чистой водой сменяются величественными горами и массивами, покрытыми дикими лесами, цитрусовые сады и банановые плантации сменяют оливковые рощи и виноградники [2].
На Кипре сохранились остатки поселений каменного века, греческие гимназии и храмы, римские виллы и театры, византийские храмы и монастыри с бесценными мозаиками, замки крестоносцев и венецианские крепости, готические соборы и турецкие мечети. Кипр – незабываемое место отдыха для туристов различных интересов и мнений. Кипр, хоть и маленькая страна, но находится на большом острове.
Некогда маленькая неизвестная рыбацкая деревушка, а сейчас популярный курорт, находится в часе езды от аэропорта Ларнаки. Всего за четверть века Айя-Напа фантастическим образом изменила свой образ. Сейчас это знаменитая столица острова. Бары и дискотеки работают здесь до рассвета, а веселье не замирает ни на миг Оживленный и шумный курорт привлекает туристов и отдыхающих своими чудесными пляжами , отвесными красивыми скалами и изумительно чистым морем [2].
Айя-Напа – это рай для фанатов бронзового загара и заядлых купальщиков. Молодежь едет сюда за море эмоций и впечатлений, а для детей нет большей радости, чем порезвиться в Луна-парке. Всю ночь напролет можно танцевать на дискотеке, петь в караоке или просто стать частичкой толпы молодежи, которые собираются на главной площади города [4]
Для дальнейшего продвижения выездного туризма был составлен и разработан туристический маршрут Белгород – Ларнака - Белгород, который представлен наглядно ниже.
Маршрут: Белгород – Ларнака – Белгород (расстояние 3000 км)
Продолжительность тура: 7 дней;
Название тура: «Развлекательный тур на Кипр».
Программа тура:
1 день. Прибытие в аэропорт города Ларнака. Встреча с гидом
2 день. Встреча с гидом для получения необходимой информации о пребывании в стране, на курорте, в отеле, для получения списка дополнительных экскурсий.
3 день. Свободное время.
4 день. Экскурсия в «Океанический аквариум» и шоу фонтанов «Фамагуста : история и культура»
5 день. Экскурсия по Соленому озеру.
6 день. Экскурсия в Археологический музей, экскурсия в церковь Ангелоктистос.
7 день. Экскурсия «Сафари на джипах»
8 день. Встреча с гидом в холле отеля. Сдача номера. Трансфер в аэропорт.
Питание: шведский стол;
Размещение: размещение в двухместных номерах отеля «Liman»
Сезонность: май-сентябрь.
Число человек в группе: 10
Всего групп: 12
Всего человек по маршруту: 120
Стоимость путевки на одного человека: 18 060+500+2940 = 21 500;
Стоимость путевки с группы экскурсантов: 21 500* 120 человек = 2 580 000 рублей.
Целью многих туристических фирм – разработка тура, с целью прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения этой цели туристическим фирмам, необходимо производить, реализовывать и продвигать тот туристический товар или услугу, который удовлетворил бы нужды туристов и отдыхающих и обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование турпродукта –важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса[1].
Создание, продвижение и реализация тура по привлекательной и низкой цене, по своей известности и качественности предоставляемых услуг– главная задача деятельности туристской фирмы[1].
Результатами деятельности туристической фирмы являются: доходность, спрос и предложение данного туристского продукта на рынке, надежность, качественность услуг, сотрудничество с другими предприятиями туристической индустрии.
Для пляжного отдыха на Кипре лучшим временем для посещения является весенний и осенний период. В это время еще не слишком жарко, а купаться уже можно[4].
В самом сердце города расположен венецианский монастырь XVI века, который окружен ресторанами и тавернами. Необходимо посетить знаменитые деревни Кипра, известную своими чудесными мастерами, которые изготавливают плетенные корзинки. В городе есть дельфинарий и Народный музей, который затрагивает сердце многих посетителей и отдыхающих на этом курорте [3].
Кипр – это зарубежное местонахождение, где организуемый тур рассчитан на клиентов, которые предпочитают отдых за границей.
Литература:
Голова, О.Б. Менеджмент туризма: Практический курс/ О.Б. Голова Учебно-методическое пособие, – М., 2007. 224 с.
Гуляев, В.Г. Организация туристической деятельности/В.Г. Гуляев, – М.: Нолидж, 1996.
Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности/Е.Н. Ильина: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с.: ил.
Каурова, А.Д. Организация сферы туризма/ А.Д. Каурова: Учебное пособие. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. – 320 с.