ОБЗОР И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ STRUTS, JSP И СОЗДАНИЕ ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ НА JAVA - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОБЗОР И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ STRUTS, JSP И СОЗДАНИЕ ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ НА JAVA

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Интернет следует рассматривать как дополнительный источник информации со всеми присущими ему недостатками: отсутствие полноты, невалидность информации и т.п. Невозможно сравнивать качество информации “бесплатного” Интернет, где каждый может быть издателем и давать любую информацию, с коммерческими БД, где информация тщательно проверена и ей можно доверять. Не надо забывать и другие источники информации: профессиональные БД, печатные источники и так далее.

Профессиональные БД – это по-настоящему эффективный рабочий инструмент, крайне полезный специалистам различных отраслей бизнеса. Доступ к этим БД позволяет во много раз повысить эффективность маркетинговых, аналитических, научных исследований, дает возможность практически мгновенно решать такие задачи, как изучение рынков товаров и услуг, поиск новых рынков, партнеров и многие другие.

  1. Профессиональные базы данных

Профессиональная база данных - это программа база данных, которая включает много возможностей, но реализована просто и удобно для заказчика. Любая профессиональная база данных должна быть простой в использовании. Если программой сложно пользоваться, ее делали не профессионалы. Каждый любитель, немного освоив необходимые информационные технологии для разработки баз данных, может возомнить, что теперь он способен создать программу базу данных.

Но это не так, набросать элементы управления на форму для ввода и вывода информации - это еще не профессионализм. Профессиональной база данных будет тогда, когда пользователь сможет с легкостью вносить информацию без каких-либо затруднений, ему сразу будет понятно, где и что в программе находится. Кроме этого, профессиональное программной обеспечение должно обеспечить пользователя необходимой аналитикой. Ввести информацию недостаточно, важно, чтобы программа умела ее хорошо анализировать. Тогда пользователю программы будет понятен смысл того, для чего он вносит данные в базу, и любая работа в программе базе данных будет доставлять удовольствие [1].

  1.  
    1. Основные характеристики профессиональных баз данных

Профессиональные БД – это базы данных с удаленным доступом, содержащие технические, деловые, правовые и другие сведения, подготовленные профессиональными производителями информации

По своей форме информационные ресурсы, содержащиеся в базах, могут быть разделены на:

  • текстовые;

  • числовые и табличные;

  • содержащие изображения и использующие средства мультимедиа;

  • содержащие программное обеспечение;

  • другие (доски объявлений и другие).

  1. Описание профессиональных баз данных

Одной из форм предоставления информационных услуг потребителю является обеспечение его доступа к профессиональным базам данных научно-технической, деловой, правовой и другой информации. Развитие международного экономического сотрудничества определило потребность в создании мировых информационных корпораций. На рис. 1 показаны тенденции роста количества баз данных и их объема за последнее двадцатилетие.

Рисунок 1- динамика изменения количества информационных агентств

Содержание баз данных отражает потребности пользователей. Если первоначально потребители запрашивали главным образом научно-техническую информацию, то в настоящее время их основной интерес направлен на информацию, касающуюся бизнеса, торговли и промышленности. Большой интерес также проявляется к патентной и правовой информации. В таблице 1 показано распределение баз данных по содержащейся в них информации [4].

Таблица 1.

Распределение баз данных по содержанию, %

Тематика баз данных

1988

1991

1993

Бизнес

34

33

33

Потребительская информация

3

7

10

Медицина и биология

8

11

9

Гуманитарные дисциплины

2

4

4

Правовая информация

8

9

12

Политематическая информация

1

6

3

Новости

8

4

4

Общественные науки

9

7

6

Научно-техническая информация

22

19

19

Необходимо отметить, что классификация баз данных по тематике, приведенная в таблице, представляется условной. Так, предпринимателя может интересовать не только информация, находящаяся в разделе «Бизнес», но также правовая информация, деловые новости, научно-техническая информация, потребительская информация [2].

3. Этапы развития профессиональных баз данных

Рынок информационных услуг имеет многолетнюю историю. Качественные изменения он претерпел в середине 1960-х гг. с появлением вычислительной техники и ее использованием в области обработки и передачи информации. В этот период основными источниками информации являлись государственные информационные службы, учебные заведения, различные общественные организации, занимающиеся сбором информации в определенной области, библиотеки.

Пользователям — специалистам в различных областях науки и техники — предоставлялась библиография, реферативная и аналитическая информация. Пользователь мог обратиться за информацией в библиотеку либо по запросу получить копию первоисточника. Обслуживание производилось, как правило, на некоммерческой основе.

Первые автоматизированные информационные системы получили название «Информационно-поисковые системы» (ИПС). В связи с крайне ограниченными возможностями первых ЭВМ — малый объем памяти, последовательный просмотр записей на магнитных лентах — в ИПС хранились вторичные документы — поисковые образцы документов. Первичные документы хранились по-прежнему в библиотеках и архивах. В результате поиска во вторичных документах выдавался адрес хранения первичного документа, т. е. его место в хранилище.

Такие системы работали в двух режимах: избирательного распространения информации и ретроспективного поиска. При избирательном распространении информации обеспечивались периодические поиски в массиве новых поступлений в соответствии с постоянно действующими запросами и оповещение пользователя о найденных документах. При ретроспективном поиске осуществлялся просмотр всего массива по разовому запросу.

При внедрении ИПС была автоматизирована лишь часть функций информационного обслуживания. Хотя коренных изменений в качестве обслуживания пользователя не произошло, информационно-поисковые системы сыграли свою положительную роль в качестве базы для дальнейшего развития автоматизации информационных процессов.

Следующим шагом, который стал возможным в связи с развитием вычислительной техники, ростом объемов памяти и быстродействия, явилось возникновение фактографических информационных систем. Эти системы содержали уже формализованную информацию в виде значений свойств различных объектов (лиц, организаций, событий и так далее).

Пользователь таких систем мог получить ответ на свой вопрос, не обращаясь к первоисточникам. Информация в фактографических системах организовывалась в виде баз данных. В этих базах могли храниться также библиографические описания документов и рефератов.

Фактографические системы позволили производить обработку информации по указанию пользователя.

Становление рынка электронной информации сопровождалось также специализацией (разделением труда) организаций, занимающихся информационным обслуживанием. Сформировалось три группы информационных служб:

– центры-генераторы (производители информации) — специализируются на добыче информации, формировании баз данных и под; держании их в актуальном состоянии;

– центры распределения (поставщики информации, так называемые вендоры) — занимаются информационным обслуживанием пользователей на основе баз данных, поставляемых им на коммерческой основе центрами-генераторами;

– информационные агентства — помимо функции сбора информации, формирования и ведения баз данных осуществляют и функции обслуживания пользователей.

К концу 2000 г. в мире функции центров-генераторов выполняли 3520 компаний, а функции центров-поставщиков — 4220 компаний.

Большое влияние на развитие сферы информационных услуг оказало создание национальных и мировых сетей передачи данных. Это обстоятельство, наряду с ростом возможностей вычислительной техники, породило возникновение принципиально новых информационных технологий, что в свою очередь обеспечило коренное улучшение качества информационного обслуживания.

Одно из главных достижений в этой сфере — появление возможности диалогового доступа пользователей к удаленным базам данных (режим on-line). Новейшие информационные технологии и расширение номенклатуры и качества информационных услуг повысили производительность труда в информационной сфере. Переход к применению компьютеров при подготовке печатных изданий позволил резко сократить затраты на формирование баз данных с использованием этих источников.

Необходимо отметить, что первопричиной скачка в развитии сферы информационного обслуживания явился резкий рост потребностей пользователей, связанный с ростом производства и развитием науки и техники. Данное обстоятельство определило выгодность вложения - денежных средств в эту отрасль и создание свыше 7500 крупных информационных корпораций [3].

Список используемой литературы

  •  
    1. Информационный ресурс http://www.usu.kz/wiki/professionalnaya_baza_dannih.php дата обращения (27.10.2017)

    2. Информационный ресурс http://do.sr.isu.ru/files/courses/cl_4/l_4/m42.htm дата обращения (27.10.2017)

    3. Информационный ресурс http://www.bestreferat.ru/referat-226978.html дата обращения (27.10.2017)

    4. Информационный ресурс http://allrefrs.ru/3-42444.html дата обращения (27.10.2017)

    5. Информационный ресурс https://refdb.ru/look/2974304.html дата обращения (27.10.2017)

Просмотров работы: 60