На сегодняшний день развитие современного государственного управления характеризуется активным процессом становления новой российской государственности этот процесс идет в очень сложных условиях, так как прежняя советская система государственного управления разрушена, а институты нового демократического государственного управления и местного самоуправления еще только создаются.
Кроме того, сдерживающими элементами в развитии российского общество являются порождающие силы на мировой арене, охватывающие власть и управление, экономику и социальную сферу, политику и межнациональные отношения.
В связи с этим систематическое совершенствование работы органов государственного управления и местного самоуправления является одной из глобальных проблем XXI в.
Исторический опыт в целом, может дать ключ для понимания того, что происходит в настоящее время, учитывая позитивные и негативные уроки многолетнего опыта развития государственного управления в России.
Реформы государственного управления всегда имели для страны принципиальное значение, с древнейших времен особое внимание уделялось формирование системы высших, центральных и местных государственных органов, а так же проведение реформ и контрреформ в государственном аппарате.
Основные правовые основы государственного и муниципального управления в России положил Ярослав Мудрый в древнейший текст под названием "Русская Правда" она устанавливала судопроизводство, определяла наказания за те или иные проступки и преступления.
Так же большое значение для истории принесли такие древнерусские князья как Ивана IV, который ввел опричнину, сыгравшую важнейшую роль в централизации государственной власти в стране.
Александр II проведший в 1864 году земскую реформу, результатом, которого стала отмена крепостного права, подняв крестьянскую Россию с колен, создав первые органы местного самоуправления - земства.
Нельзя не учитывать также позитивный и негативный опыт, приобретенный после революций 1917 года, в результате которой прежние государственные институты, традиции, система государственной службы были заменены новыми. На обломках имперской российской государственности началось создание принципиально иной государственной системы.
Государственный переворот, прошедший в 1991 году, и конституционного кризиса 1993 года принимаются меры, чтобы как можно быстрее перейти к новой модели государственного и местного самоуправления, преобразовать и создать заново государственную и муниципальную службу.
С принятием в 1993 году Конституцию РФ в нашей стране начался новый этап государственных реформ, переход от советской государственности к демократическому федеративному правовому государству с республиканской формой правления.[1,2]
Таким образом, опыт государственного управления в России самобытен, многих реформ, показывает, что только постепенность, их своевременная корректировка в сочетании с твердой политической волей и стремлением довести реформаторские процессы до конца могут дать необходимый результат.
Не зря же говорят « Учатся, как известно, не только на успехах, но и на ошибках».
БИБЛИГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Игнатов В.Г. История государственного управления в России [Электронный ресурс]: учебник / В.Г. Игнатов. -Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 608 с.
2. Мухаев Р.Т. История государственного управления в России [Электронный ресурс]: учебник / Мухаев Р.Т. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 607 с.
3. Пикулькин А.В. Система государственного управления [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Пикулькин А.В., - 4-е изд. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 639.