ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Магадеев Р.А. 1
1Башкирский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В данной статье рассмотрена проблема коррупции во всех уровнях государственного и муниципального управления в Российской Федерации.

Согласно федеральному закону «О противодействии коррупции» коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Для решения данной проблемы вырабатывается большое количество решений, но к сожалению, не все из них приемлемы. Коррупция является постоянной проблемой и имеет актуальность на протяжении всего времени.

Коррупция на всех уровнях государственного и муниципального управления в России сильно вредит обществу, является препятствием для развития страны, по сколько коррупционное составляющее влияет на все сферы общественной деятельности.

На снижение уровня коррупции выступает антикоррупционная деятельность, которая является системой мер по реализации и защите законных прав и интересов граждан и юридических лиц.

Особенно активно антикоррупционная деятельность начинается с 2008 года. Коррупция была объявлена одной из ключевых задач. Затем был разработан и принят 31 июля 2008 года Национальный план борьбы с коррупцией.

Основной мерой государства по преодолению коррупционной деятельностью была нормативно правовое регулирование.

В настоящее время нормативно-правовое регулирование антикоррупционной деятельности в Российской Федерации подразделяется на несколько уровней:

  1. Нормативно-правовые акты международного права;

  2. Федеральные законы;

  3. Национальная стратегия противодействия коррупции;

  4. Указы Президента и правовые акты органов государственной власти;

  5. Законодательство субъектов РФ;

  6. Местное законодательство.

В федеральном законе Российской Федерации «О противодействии коррупции» отражены подходы и принципы государственного регулирования антикоррупционной деятельности, но не определена цель противодействия коррупции. Что в конечном итоге сужает возможности антикоррупционной политики.

Определение цели антикоррупционной политики — задача стратегическая, которая должна быть сформулирована как искоренение коррупции, причин и условий ее порождающих.

Определение цели приводит к существенному изменению подходов к пресечению коррупционной деятельности.

Цель может быть достигнута, если наряду с основными принципами, такими как признание, обеспечение и защита прав основных прав и свобод человека и гражданина, будет рассматриваться и защита основных прав юридических лиц.

Для полноценного противодействия коррупционной деятельности, для государства важно выстраивание партнерских отношений с институтами гражданского общества.

И конечно, нельзя решить вопрос снижения и ликвидации коррупционной деятельности и условий ее порождающей без развития общественного института саморегулирования, без передачи СРО функций государственных органов и создания условий для их функционирования.

Как показывает мировая практика невозможно изменить природу государственного чиновника, но можно делегировать часть его функций институтам гражданского общества. И в этом отношении СРО, которые должны заниматься разработкой и применением стандартов деятельности участников рынка, вести контроль их соответствия, не могут полноценно обеспечивать решение этой социально-экономической задачи без делегирования им части функций государственного управления.

Необходимо не только совершенствование системы и структуры государственных и муниципальных органов, но и оптимизация функций органов государственной и муниципальной власти.

Также отметим немаловажный факт, что отказ от ратификации Конвенции по административно-правовому преследованию лишает отечественное законодательство в области антикоррупционной деятельности сильных рычагов публичного общественного контроля за доходами и имуществом государственных и муниципальных чиновников.

В связи с этим вопрос о нормах чиновнической и деловой этики, о влиянии общественного мнения и гражданского общества остается открытым.

Таким образом, возможно в дальнейшем мы можем увидеть результат с борьбой над коррупцией на всей территории Российской Федерации. Скрытые моменты коррупции мы видим в любой структуре, где происходит оборот денежных средств и привести в порядок данные службы, имеются в виду контролирующие.

Просмотров работы: 143