В качестве субъективных факторов, вызвавший успех в деятельности, выступают, «профессионально важные качества» (ПВК), которые трактуются в научной литературе неоднократно. Поскольку успешность деятельности специалиста определяется не только уровнем профессиональных знаний, умений и навыков, но и степенью сформированности его профессионально-личностных качеств.
Проблема развития профессиональных важных качеств специалистов, связанных с современным этапом научно-технического прогресса, является одним из важнейших в системе профессионального образования.
Профессионально важные качества формируются в ходе учебно-воспитательного процесса под влиянием внешних условий, которые могут ускорить этот процесс и сделать его более успешным. Вне зависимости от специализации и характера будущей профессиональной деятельности, любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками. Значительное значение имеет опыт творческой, исследовательской и самостоятельной деятельности, позволяющий будущему специалисту определить свою позицию по тому или иному профессиональному вопросу.
Так, В.Д.Шадриков понимает профессионально важные качества как индивидуальные качества субъекта профессиональной деятельности, влияющие на результативность этой деятельности и успешность ее освоения.
Одно из определений о качестве образования, принадлежит С.Е. Шишову и В.А. Кальней, в котором говорится что качество образования это социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе и его соответствие потребностям и ожиданиям общества в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности. Сегодня современное общество нуждается не в узких специалистах - носителей отдельных производственных функций, а во всесторонне развитых социально активных личностях, имеющих высшее профессиональное образование, богатую внутреннюю культуру.
Проблема формирования профессиональных личностных качеств будущих специалистов актуализируется в связи с процессами демократизации и гуманизации образования. Современный специалист должен обладать высокой общей педагогической культурой, быть совершенным профессионалом, владеть высоким уровнем сформированности профессионально-личностного опыта.
Итак, в процессе выявления организационно-педагогических условий формирования готовности обучающихся к профессиональной деятельности была выявлена и уточнена область профессиональной деятельности в образовании на примере разработки методических рекомендаций по специальным дисциплинам при подготовке бакалавров. Следовательно, разработка образовательных программ по дисциплинам в том числе и несущих в себе проектную деятельность, должна быть направлена на решение следующих задач (схема 1):
Схема 1– Основные задачи разработки программ по дисциплинам включающих в себя проектную деятельность
Следовательно, задачи выполнения методических указаний по проектной деятельности направленной на изучение и получение новых знаний, должны обнаруживаться не только в готовности обучающихся к профессиональной деятельности, но и в формировании творческой, эстетической, и культуры в целом. Так же это, прежде всего, формирование как абстрактного, так и художественного мышления, результативность которых возможна при условии четкого и грамотного соблюдения этапов выполнения этих проектов. В силу выше обозначенных задач, возможно, предположить, что в свою очередь, процесс подготовки будущих дизайнеров будет продуктивным, если при разработке методических рекомендаций по специальным дисциплинам будут учитываться следующие условия (схема 2):
Схема 2 - Основные условия разработки методических рекомендаций по специальным дисциплинам
Вместе с тем, выявление инициативы и стимулирование роста творческих, конструктивно-аналитических возможностей у студентов, а так же их умение интегрировать свои знания по другим художественным предметам при создании какого либо проекта или объекта, развитие критического мышления, умение координировать свои действия с действиями других участников проекта, готовность решать задачи, связанные с реальной жизненной ситуацией – являются так же основными задачами при разработке методических указаний и рекомендаций.
Список используемой литературы:
Столяренко Л.Д. «Психология и педагогика» 2014 г.
Подласый И.П. «Педагогика. Том 1: Теоретическая педагогика. Учебник для бакалавров.» 2016 г.
Загвязинский Владимир Ильич «Теории обучения и воспитания. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования.» 2015 г.