Компьютерное тестирование знаний – это современная форма педагогического измерения, которая активно используется в образовательном процессе в настоящее время. Преимущества компьютерного тестирования перед классическим письменным очевидны: сокращение временных затрат на проведение тестирования, удобная оценка результатов контроля с дальнейшим анализом и др. Данная работа посвящена улучшению качества восприятия тестовых заданий путём их синонимизации.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Проблема отсутствия системы компьютерного тестирования знаний с синонимизацией заданий является актуальной. Подбор синонимов для тестовых заданий позволит улучшить качество их восприятия[1]. В рамках работы были исследованы такие системы управления обучением (learning management system, LMS), как «Moodle», «iSpring»[2], «BlackBoard», «Litmos», «SABA», «Docebo». В работе приведены основные достоинства и недостатки данных систем и проведён их сравнительный анализ с помощью метода анализа иерархий. Несмотря на обилие встраиваемых модулей для данных систем, ни одна система не содержит модуля синонимизации тестовых заданий.
Цель работы: повысить качество усвоения учебного материала обучающимися. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Разработать математическое описание системы компьютерного тестирования знаний с модулем синонимизации заданий.
Разработать программную реализацию системы компьютерного тестирования знаний с модулем синонимизации заданий.
Проверить эффективность реализованной системы компьютерного тестирования знаний с модулем синонимизации заданий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Лазурик В.В., Лазурик В.М., Шаптала Ю.А. Симметричная и асимметричная синонимизация заданий при компьютерном тестировании с использованием пакета TShell // Вестник Херсонского национального технического университета. - 2015. - №3(54). - С. 262-265.
Батаев А. В. Обзор рынка систем дистанционного обучения в России и мире. // Молодой ученый. - 2015. - №17(97). - С. 433-436.