АНАЛИЗ МЕТОДОВ СИНОНИМИЗАЦИИ ЗАДАНИЙ ПРИ КОМПЬЮТЕРНОМ ТЕСТИРОВАНИИ ЗНАНИЙ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

АНАЛИЗ МЕТОДОВ СИНОНИМИЗАЦИИ ЗАДАНИЙ ПРИ КОМПЬЮТЕРНОМ ТЕСТИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

Савелин Д.Н. 1, Макушкина Л.А. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный технический университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

Компьютерное тестирование знаний – это современная форма педагогического измерения, которая активно используется в образовательном процессе в настоящее время. Преимущества компьютерного тестирования перед классическим письменным очевидны: сокращение временных затрат на проведение тестирования, удобная оценка результатов контроля с дальнейшим анализом и др. Данная работа посвящена улучшению качества восприятия тестовых заданий путём их синонимизации.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Проблема отсутствия системы компьютерного тестирования знаний с синонимизацией заданий является актуальной. Подбор синонимов для тестовых заданий позволит улучшить качество их восприятия[1]. В рамках работы были исследованы такие системы управления обучением (learning management system, LMS), как «Moodle», «iSpring»[2], «BlackBoard», «Litmos», «SABA», «Docebo». В работе приведены основные достоинства и недостатки данных систем и проведён их сравнительный анализ с помощью метода анализа иерархий. Несмотря на обилие встраиваемых модулей для данных систем, ни одна система не содержит модуля синонимизации тестовых заданий.

Цель работы: повысить качество усвоения учебного материала обучающимися. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Разработать математическое описание системы компьютерного тестирования знаний с модулем синонимизации заданий.

  2. Разработать программную реализацию системы компьютерного тестирования знаний с модулем синонимизации заданий.

  3. Проверить эффективность реализованной системы компьютерного тестирования знаний с модулем синонимизации заданий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Лазурик В.В., Лазурик В.М., Шаптала Ю.А. Симметричная и асимметричная синонимизация заданий при компьютерном тестировании с использованием пакета TShell // Вестник Херсонского национального технического университета. - 2015. - №3(54). - С. 262-265.

  2. Батаев А. В. Обзор рынка систем дистанционного обучения в России и мире. // Молодой ученый. - 2015. - №17(97). - С. 433-436.

Просмотров работы: 137