1) предоставление официальной статистической информации Президенту, правительству, Федеральному Собранию РФ, федеральным органам исполнительной власти, общественности, международным организациям;
2) разработка научно-обоснованной статистической методологии, соответствующей потребностям общества на современном этапе и международным стандартам;
3) координация статистической деятельности в государстве;
4) разработка экономико-статистической информации, её анализ, составление национальных счетов, проведение необходимых балансовых расчетов;
5) гарантирование полноты и научной обоснованности официальной статистической информации, обеспечение равного доступа к ее
изучению всем пользователям.
Статистика, ее методы и приемы, являются мощным инструментом государственного и муниципального управления, однако само «государственное и муниципальное управление» как объект исследования статистики остается мало изученным. Статистика государственного и муниципального управления на современном этапе не выделена в отдельную науку и представляет собой часть раздела социальной статистики. Как правило, вопросы государственного и муниципального управления рассматриваются в «статистике политической и общественной жизни», характеризующей количественную сторону явлений, происходящих в политической системе общества: государстве и его учреждениях, политических партиях, общественных движениях, организациях, объединениях, трудовых коллективах. В ней раскрываются вопросы статистики избирательной системы и выборных органов государственной власти; статистика политических и массовых общественных организаций; статистика осуществления полити-
ческих прав граждан и прав личности. Пока не выработано единого мнения о четких критериях, показателях, методах и приемах государственного и муниципального управления, но необходимость в их определении уже имеется.
Объектом нашего исследования являются статистические показатели в государственном и муниципальном управлении, которые необходимо рассматривать с двух позиций:
1) статистической оценки системы государственного и муниципального управления;
2) статистической оценки эффективности управления на государственном и муниципальном уровнях.
Первая группа достаточно открыта, поскольку современная информационная статистическая база позволяет выделить основные показатели, характеризующие состав и структуру органов государственного и муниципального управления:
1) численность работников органов государственной власти и местного самоуправления по ветвям власти (законодательной, исполнительной, судебной власти и прокуратуры, других государственных органах) и уровням управления (федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации);
2) численность работников органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по уровням управления рассматривается в разрезе уровней: республиканском, краевом, областном, окружном, районном, городском, сельском по ветвям власти;
3) структура кадров государственной гражданской и муниципальной службы по ветвям власти (повозрастным группам и уровню образования);
4) численность работников Федеральной государственной гражданской службы по полу, категориям и группам должностей;
5) укомплектованность штатных должностей.
Основные показатели, характеризующие численность и состав органов муниципального управления: число муниципальных образований Российской Федерации; число муниципальных учреждений; местный бюджет, млн. рублей; численность работников местного
самоуправления (на конец года), человек; среднемесячная начисленная заработная плата работников органов местного самоуправления, руб.; численность работников муниципальной службы по полу; численность работников муниципальной службы по категориям группам должностей (выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы).
В отчетах деятельности государственного и муниципального управления можно встретить некоторые показатели результатов непосредственной деятельности управленческого аппарата: количество рассмотренных законодательных инициатив, принятых положений, разработанных программ и т.д. К сожалению, эти данные носят зачастую закрытый характер.
Под «показателями эффективности государственного и муниципального управления» нами понимается количественная оценка работы государственных и муниципальных менеджеров, отражающая результаты деятельности аппарата управления и социально-экономические эффекты развития управляемых территорий. В этой связи, особую роль играют методы статистического анализа, позволяющие проводить оценку по различным относительным показателям (динамики, сравнения, структуры, планирования и выполнения плана, средним величинам).
e-mail для связи:inbox@naukarus.com
Подписаться на новости: