СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Ахметов А.Х. 1
1Башкирский государственный агарарный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 420 «О федеральной службе государственной статистики», перед органами государственной статистики стоят задачи:

1) предоставление официальной статистической информации Президенту, правительству, Федеральному Собранию РФ, федеральным органам исполнительной власти, общественности, международным организациям;

2) разработка научно-обоснованной статистической методологии, соответствующей потребностям общества на современном этапе и международным стандартам;

3) координация статистической деятельности в государстве;

4) разработка экономико-статистической информации, её анализ, составление национальных счетов, проведение необходимых балансовых расчетов;

5) гарантирование полноты и научной обоснованности официальной статистической информации, обеспечение равного доступа к ее

изучению всем пользователям.

Статистика, ее методы и приемы, являются мощным инструментом государственного и муниципального управления, однако само «государственное и муниципальное управление» как объект исследования статистики остается мало изученным. Статистика государственного и муниципального управления на современном этапе не выделена в отдельную науку и представляет собой часть раздела социальной статистики. Как правило, вопросы государственного и муниципального управления рассматриваются в «статистике политической и общественной жизни», характеризующей количественную сторону явлений, происходящих в политической системе общества: государстве и его учреждениях, политических партиях, общественных движениях, организациях, объединениях, трудовых коллективах. В ней раскрываются вопросы статистики избирательной системы и выборных органов государственной власти; статистика политических и массовых общественных организаций; статистика осуществления полити-

ческих прав граждан и прав личности. Пока не выработано единого мнения о четких критериях, показателях, методах и приемах государственного и муниципального управления, но необходимость в их определении уже имеется.

Объектом нашего исследования являются статистические показатели в государственном и муниципальном управлении, которые необходимо рассматривать с двух позиций:

1) статистической оценки системы государственного и муниципального управления;

2) статистической оценки эффективности управления на государственном и муниципальном уровнях.

Первая группа достаточно открыта, поскольку современная информационная статистическая база позволяет выделить основные показатели, характеризующие состав и структуру органов государственного и муниципального управления:

1) численность работников органов государственной власти и местного самоуправления по ветвям власти (законодательной, исполнительной, судебной власти и прокуратуры, других государственных органах) и уровням управления (федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации);

2) численность работников органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по уровням управления рассматривается в разрезе уровней: республиканском, краевом, областном, окружном, районном, городском, сельском по ветвям власти;

3) структура кадров государственной гражданской и муниципальной службы по ветвям власти (повозрастным группам и уровню образования);

4) численность работников Федеральной государственной гражданской службы по полу, категориям и группам должностей;

5) укомплектованность штатных должностей.

Основные показатели, характеризующие численность и состав органов муниципального управления: число муниципальных образований Российской Федерации; число муниципальных учреждений; местный бюджет, млн. рублей; численность работников местного

самоуправления (на конец года), человек; среднемесячная начисленная заработная плата работников органов местного самоуправления, руб.; численность работников муниципальной службы по полу; численность работников муниципальной службы по категориям группам должностей (выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы).

В отчетах деятельности государственного и муниципального управления можно встретить некоторые показатели результатов непосредственной деятельности управленческого аппарата: количество рассмотренных законодательных инициатив, принятых положений, разработанных программ и т.д. К сожалению, эти данные носят зачастую закрытый характер.

Под «показателями эффективности государственного и муниципального управления» нами понимается количественная оценка работы государственных и муниципальных менеджеров, отражающая результаты деятельности аппарата управления и социально-экономические эффекты развития управляемых территорий. В этой связи, особую роль играют методы статистического анализа, позволяющие проводить оценку по различным относительным показателям (динамики, сравнения, структуры, планирования и выполнения плана, средним величинам).

e-mail для связи:[email protected]

Подписаться на новости:

Просмотров работы: 271