ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» НА РЫНКЕ УСЛУГ СВЯЗИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» НА РЫНКЕ УСЛУГ СВЯЗИ

Борисова Ю.А. 1, Северова М.О. 1
1Сибирский государственный университет путей сообщения
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
За последние несколько лет в телекоммуникационной отрасли произошли существенные изменения. Это обусловлено развитием научно-технического прогресса и потребительских предпочтений. Рынок телекоммуникационных услуг развивается, поэтому ему присущи определенные сложности и негативные процессы.

В условиях конкурентной среды очень остро встает проблема продвижения телекоммуникационных услуг, так как на самом рынке работает несколько компаний-операторов, которые предлагают потребителям аналогичные услуги, отличающиеся лишь качественными характеристиками. Поэтому при создании новой услуги необходимо детально продумать, каким образом будет продвигаться данный продукт, какую ценность для потребителя он принесет и как сделать так, чтобы потребитель понял, почему именно данная услуга ему нужна, а не что-то похожее у конкурентов.[1]

Целью моей работы является разработка предложений для повышения конкурентоспособности предприятия.

Объектом исследования является социально-экономическая система ПАО «ВымпелКом».

В качестве предмета исследования были выбраны организационно - управленческие отношения, складывающиеся по поводу оценки эффективности продвижения услуг на рынок.

ПАО «ВымпелКом» - российская телекоммуникационная компания, основанная в 1992 году, с 2009 года входящая в международную группу «VimpelComLtd.», обслуживающую 223 миллиона абонентов в 18-ти странах мира. Основатель компании - Дмитрий Зимин. Компания предоставляет услуги сотовой (GSM, UMTS и LTE) и фиксированной связи, проводного (FTTB) и беспроводного (Wi-Fi) высокоскоростного доступа в Интернет, IP-телевидения физическим и юридическим лицам под торговой маркой «Билайн». Штаб-квартира ПАО «Вымпел-Коммуникации» - в Москве.[5]

Цель коммуникативной компании - оператора: войти в каждый дом, в каждую квартиру; заметное присутствие в городе/доверие к компании - оператору и ее услугам; создание лояльного круга клиентов компании.[2] Данные цели являются основой для направления стратегии продвижения услуг.

Стратегия компании - "Просто. Удобно. Для тебя" Стать любимым оператором связи; приучение абонентов к диджитализации.

Цель компании - быть лидером на рынке предоставления услуг связи, как в России, так и в странах ближнего зарубежья.

Миссия компании - помогать людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве, быть движущей силой изменений к лучшему.

Среди российских операторов по стоимости бренда «ВымпелКом» находится на 3-м месте. Доля рынка «Билайн» за 2016 год остается стабильной 23%. Доля рынка МТС увеличилась на 1 процентный пункт до 31%, доли «Мегафона» и Теле2 остались неизменными 30% и 15% соответственно.

Рис.1 - Доля рынка мобильных операторов

Выгодность тарифа для конкретного абонента определяется целями его подключения. Поэтому, чтобы определить лучший, необходимо брать за главный критерий сравнения определенную услугу.

Таблица 1 - Сравнительная таблица тарифных планов

 

БИЛАЙН

МТС

МЕГАФОН

ТАРИФ

Все за 1800+Роуминг

ULTRA

ВКЛЮЧАЙСЯ! ПРЕМИУМ

АБОНЕНТСКАЯ ПЛАТА

1800

1900

2000

ПАКЕТ МИНУТ

3000 мин/мес

3500мин/мес

3000 мин/мес

ПАКЕТ СМС

3000 SMS/мес

3500мин/мес

безлимит

ПАКЕТ ИНТЕРНЕТА

15 ГБ интернета по всей России и еще 93 странам

15ГБ

20ГБ

БОНУСНАЯ ПРОГРАММА

+5ГБ интернета в подарок; Персональное предложение

МТС Бонус

Мегафон Бонус

Если сравнивать самые бюджетные тарифные планы операторов, то их ежемесячная абонентская плата приблизительно равна. У «МТС» и «Билайн» есть премиальные тарифные планы с безлимитом в ночное время суток. Оператор «МТС» также предлагает услугу «Единый интернет», которая объединяет до 5 устройств за дополнительную плату 100 руб./мес. Большинство тарифов у всех операторов можно использовать в рамках междугороднего роуминга. «МТС» взымает за это дополнительную абонентскую плату. Политика «Билайн» позволяет пользоваться мобильным интернетом на всей территории России на тех же условиях, что и в домашнем регионе. «МегаФон» тарифицирует междугородской роуминг в соответствии с условиями действующего тарифного плана абонента.

Таблица 2 - SWOT - анализ компании «Вымпелком»

Strengths (сильные стороны):

1.Международный масштаб организации;

2.Высокое качество предоставляемых услуг;

3.Высококвалифицированные, опытные сотрудники, получающие награды на различных конкурсах;

4. Длительное время присутствия на рынке;

5. Лицензированное оборудование;

6. Широкая линейка продуктов;

7. Инновационные технологии.

Weakness (слабые стороны):

1. Низкая мотивация сотрудников;

2. Отставание в обновлении некоторых технологий;

3. Высокие цены на некоторые услуги;

4. Слабый уровень сигнала в отдаленных районах;

5. Малоэффективная реклама.

Opportunities (возможности):

1. Развитие и внедрение новых технологий;

2. Повышающийся спрос на услугу;

3. Создание новых продуктов;

4. Смягчение системы налого-обложения;

5. Выход конкурента с рынка.

Threats (угрозы):

1. Слабое понимание у клиентов продуктов компании;

2. Низкая привязанность клиентов к компании;

3. Появление новых конкурентов;

4. Повышение налогов;

5. Введение санкций на поставку необходимо оборудования

Исходя из проведенного SWOT-анализа, можно сделать вывод, что, несмотря на масштаб работы Компании и время присутствия ее на рынке, Компания имеет некоторые проблемы, которые могут помешать ее дальнейшему росту и развитию.

В рамках проведенного SWOT-анализа были выявлены две проблемы:

1. Низкая приверженность клиентов к компании;

2. Малоэффективная реклама.

Для того чтобы повысить свои конкурентные преимущества, «ВымпелКом» разработал новую услугу, которая называется «Все в одном». Услуга предоставляет возможность абонентам пользоваться услугами мобильной связи, домашним интернетом и цифровым телевидением на одном счете, получать обслуживание от одного оператора, не обращаясь в разные центры поддержки клиентов, ну и, соответственно, существенно экономить. Главной целью данного продукта является увеличение абонентской базы ШПД(широкополосного доступа) на 50%.

Затем был создан новый проект, который содержал мероприятия на базе Пермского ЦПК (центр поддержки клиентов) для повышения эффективности продвижения. Одним из основных мероприятий проекта являлось создание отдельной группы, которая будет заниматься продвижением и обслуживанием нового продукта. Данный проект поспособствовал изменению ситуации и увеличению эффективности продвижения уже за два месяца своего действия. Это говорит о том, что применение проектного подхода к оценке эффективности продвижения, а также увеличению данного показателя является уместным и именно он позволит компании своевременно получить необходимые результаты и вовремя отреагировать на отклонения.

Хотелось бы предложить некоторые меры по повышению конкурентоспособности товара:[3]

  1. Развитие b2g

Известно, что компания ВымпелКом вошла в 10-ку инновационных компаний, тем самым показывая свою склонность к развитию и модернизации своего бизнеса.

Во-первых, Вымпелком является универсальным оператором с широчайшим спектром услуг. Во-вторых, структура Вымпелкома поделена на два направления (b2c иb2b) для повышения результативности, поэтому компании не предоставит особого труда для развития b2g направления, как третьей составляющей. И, наконец, угроза со стороны действия государства может быть подстрахована со стороны b2g: прежде всего, работа с государством, как правило, означает крупные заказы и хорошую репутацию в бизнес среде и, как следствие, лояльность негосударственных клиентов.

  1. Подборка необходимых опций в роуминге в дополнение к тарифному плану

Самостоятельное составление тарифа позволит сделать роуминг более комфортным и не потребует приобретения дополнительных sim-карт за границей в целях экономии средств. В сравнении с конкурентами, Билайн делает акцент на значительное снижение цен в роуминге.

  1. Виртуальный оператор

Рассматривая сеть РЖД, можно сделать вывод о значительности этой транспортной компании. Учитывая огромные расстояния в нашей стране, зона покрытия любого сотового оператора не может быть настолько широкой, чтобы обеспечивать качественную связь вдоль всех путей РЖД. На это и нацелено использование виртуального оператора, который использует инфраструктуру другого оператора, предоставляя услуги под своим именем. Такая система позволяет избегать крупных капиталовложений, затрат, необходимых для поддержания мобильной связи.

  1. Уникальное дилерство

ВымпелКом может преуспеть в поставке некого уникального продукта, который еще не успел распространиться по России. Людям выгоднее будет приобрести этот товар в России без дополнительных издержек на перелеты и другое. Таким образом, при заключении подобных контрактов ВымпелКом может стать уникальным поставщиком товаров или услуг, что поможет получить значительное преимущество перед конкурентами и сделает компанию более востребованной у клиентов.

  1. Переманивание клиентов благодаря необычным предложениям.

Компания ВымпелКом предлагает большое множество тарифов на звонки в другие страны и города. Все тарифные планы и услуги имеют привлекательные названия, которые привлекают внимание клиентов и, впоследствии, переманивают их.

  1. Создание элитных тарифов для привлечения новой целевой аудитории.

Сущность стратегии по привлечению новых потребителей заключается в том, чтобы сыграть на тщеславии клиентов посредством предоставления элитных тарифов, подчеркивающие статус своего владельца.[4] При помощи аналитиков и маркетологов данный тариф будет отличаться дополнительной абонентской платой за использование тарифа, номером, который должен идентифицироваться так же, как и идентифицируются номера разных операторов и еще рядом специальных услуг, являющихся гарантом обеспеченности и особенности клиента. Учитывая тот факт, что целевая аудитория достаточно узкая, доходы от нее могут быть вполне высокими, благодаря идеально устроенным условиям взаимодействия оператора и абонента.

Для внедрения такого тарифа необходима хорошая маркетинговая политика компании, а в случае Вымпелкомf это является сильной стороной компании. Как результат, такая отличительная черта оператора приведет к уникальности услуги среди своих конкурентов.

В итоге можно сказать, что компания ПАО Вымпелком развивается и сохраняет свою долю на рынке услуг связи, и не только российском. В настоящее время эта организация не занимает лидирующую позицию среди своих конкурентов, но ПАО Вымпелком превосходит своих конкурентов по ряду позиций и, на мой взгляд, в скором будущем эта компания может разрастись до значительно больших размеров.

Список литературы:

1. Карпова С.В. Рекламное дело : учеб.-метод. пособие и практикум. -- М.: Финансы и статистика, 2007. - 224 с.

2. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. «Управление проектами: Учебное пособие/Под общ. Ред. И.И. Мазура. - 2-е изд. - М.: Омега-Л, 2004. - с. 664.

3. Федотов А.В. Маркетинговые аспекты развития рынка телекоммуникационных услуг. - М.: Издательство ИП Насирддинова В.В., 2012. - 52 с.

4. Каримов М.К. Услуги в сфере телекоммуникаций и их продвижение. - Журнал «Молодой ученый». №13 (93). 2015.

5. Vimpel ltd. [Электронный ресурс]: официальный сайт компании. – Режим доступа: http://www.vimpelcom.com/[дата обращения 20.12.2017]

Просмотров работы: 427