ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Минигалина А.В. 1
1Башкирский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Нестабильная экономика в стране, высокий уровень безработицы, огромная инфляция, все это провоцирует на рост теневой экономики и создание некоммерческих организаций с целью получения прибыли.

Актуальным вопросом остается должное регулирование государством деятельности некоммерческих общественных организаций.

Под некоммерческой общественной организацией стоит понимать компании, которые занимаясь своим основным видом деятельности не получают от этого прибыли и не распределяют денежные средства между участниками. Такими организациями могут являться учебные заведения, такие как университеты, адвокатские образования, например коллегия адвокатов или юридическая консультация, ТСЖ и ЖК и др.

Некоммерческая сфера экономики наравне с государством и коммерческими компаниями составляет систему рыночных отношений. Развитие рыночного хозяйства не могут обойтись без некоммерческих организаций.

Одной из основных проблем регулирования некоммерческих организаций является теневая деятельность этих организаций. В 2016 году 33% всех НКО были ликвидированные за несоблюдение законов [2].

На сегодняшний день государство регулирует деятельность некоммерческих общественных организаций с помощью проверки их отчетности, проверок соблюдения законодательных и нормативных правил. Но мы видим, что этих мер недостаточно и теневая деятельность некоммерческих организаций процветает.

Для того, чтобы решить данную проблему стоит ужесточить правила проверки. Для начала стоит внедрить два раза за отчетный период аудиторские проверки, они позволять тщательно изучить деятельность организаций и выявить ошибки в работе, если они есть.

Еще одной из проблем в государственном регулировании некоммерческих организаций является стандартизированная отчетность. Некоммерческие организации являются особым видом компаний. которые не имеют право получить прибыль от своего основного вида деятельности, поэтому будет целесообразнее разработать отдельную отчетность именно для таких организаций. Это позволит убрать ненужные форма отчетности и добавить актуальные.

Поэтому стоит задуматься о разработке особых методов анализа, результаты которых смогли бы дать представление об уровне финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций. Финансовое состояние организации может характеризоваться количеством и видами источников финансирования, что, в свою очередь, влияет на степень финансовой независимости, а также структурой, размещением и использованием активов [3].

Таким образом рассмотрев государственное регулирование некоммерческих общественных организаций можно сказать, что государство не уделяет должного внимания на ликвидацию теневых компаний. Стоит задуматься и ввести более жесткие меры по проверке таких предприятий.

Некоммерческие организация создаются населением для упрощения своей жизни в хозяйственно-экономическом плане. Сегодня в нашей стране все же наблюдается рост добросовестных некоммерческих организаций. Стоит надеяться, что в 2018-2019 гг. государство и некоммерческие организации усилят свои партнерские отношения, что послужит для повышения уровня жизни населения, оказания социально-культурных услуг, защиты прав и свобод человека и гражданина.

Необходимо отметить, что социальное взаимодействие государства и некоммерческих организаций на условиях равноправия сторон является закономерным этапом на пути становления гражданского общества и от законодательных органов требуются усилия по разработке соответствующих нормативных правовых актов, регулирующих возникающие общественные отношения.

Библиографический список.

1.Базаров Р.Т., Тишкина Т.В.К вопросу регулирования инвестиционных процессов деятельности НКО// Горизонты экономики.2015.№2

2.Басырова Э.И., Теоретические основы управления трудовым потенциалом промышленного предприятия, Горизонты экономики, №2(21) 2015 год.

3.Синетова Р.Г., Формирование интегрированной системы непрерывного образования ВУЗпредприятие, Горизонты экономики, №2(21), 2015 год.

4. Галлямов Р.Р., Мингазова З.Р. Деловая репутация государственного аппарата как института политической власти // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2012. № 1. С. 23-25.

5.Синетова Р.Г., Финансовый инжиниринг с использованием ценных бумаг в современных условиях, Горизонты экономики, №6 (11), 2013год.

6.Тишкина Т.В.Совершенствование оценки системы управления на предприятиях деревообработки//Горизонты экономики 2015.№2 (21).

Просмотров работы: 136