ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ АМЕДЕО КЛЕМЕНТЕ МОДИЛЬЯНИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ АМЕДЕО КЛЕМЕНТЕ МОДИЛЬЯНИ

Кабешова С.А. 1
1Шуйский филиал ФГУБОУ ВО «ИвГУ»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Не все художники обретают славу и признание при жизни. Именно с этим столкнулся Амедео Клементе Модильяни. Он ушёл из жизни в возрасте тридцати пяти лет в больнице для бедных от менингита на фоне туберкулеза. До смерти он был известен в основном как дамский угодник, а позже и как дебошир и пьяница. Лишь не многие признавали Амедео как талантливого художника и видели в его работах подлинное искусство.

Но, как и предсказывала его жена – Жанна Эбютерн, сразу после смерти всё меняется и его окрестили новым гением, а его картины провозгласили шедеврами. И спустя время портрет Жанны, написанный нищим Модильяни, уйдет с молотка за $15 миллионов.

В его полотнах можно найти многочисленные отсылки и черты как Возрождения, кубизма и экспрессионизма, так и африканские мотивы. Он всю свою жизнь находился в поиске «своего» стиля. Будь то знакомства с творчеством художников или же бурные романы всё это влияло на характер произведений Амедео.

О жизни и творчестве художника было написано много книг, как современников, так и более поздних писателей. Не редко встречаются записки-воспоминания людей, которым посчастливилось быть знакомыми с Модильяни. Исследование его прошлого ещё продолжается, и на пути встречаются белые пятна личности Амедео, в которых и пытаются разобраться биографы.

Итальянский художник Амедео Модильяни родился в портовом городе Ливорно 12 июля 1884 году. Он рос в интеллектуальной среде и получил прекрасное образование. Отец Евгении Модильяни (мать художника) – Исаак Гарсен оказал значительное влияние на маленького Амедео, который имел прекрасное образование, он приобщал мальчика к музеям и прививал любовь к искусству. [3]

С детства Амедео был болезненным ребёнком и осложнение на легкие после тифа, всерьез испугало родителей. Боясь за жизнь сына, семья Модильяни позволяют мальчику самому выбирать, чем он хочет заниматься в будущем. И его решение было однозначным – стать художником.

В 1898 Амедео бросает школу, чтобы посещать ливонскую Академию искусств. Здесь он постигал азы рисования и живописи. Здесь появляются его первые работы в жанре пейзаж «Прогулка в Ливорно» и «Тосканская дорога». Но к этому жанру в дальнейшем он обращался крайне редко. А в ателье Джино Ромити молодой художник учился изображать обнажённую натуру.

В 1900 году мальчик заболевает туберкулёзом и ему приходится покинуть Академию. После выздоровления Амедео переезжает во Флоренцию, где поступает в Свободную школу живописи. А в 1903 году уезжает в Венецию и учится в Институте изящных искусств. Здесь он знакомится с произведениями французских импрессионистов.

В двадцать два года Модильяни исполняет свою мечту и переезжает в Париж. Он снимает студию на Монмартре и поступает в Академию Коларосси. Несмотря на серьёзные финансовые трудности у Амедео всегда находились люди, которые ему помогали. Так в 1907 году он переезжает в особняк доктора Поля Александра. [5]

В этом же году художник появляется на нескольких парижских выставках. Но внимание обходит его стороной, так как модным в то время считался кубизм.

Художник всячески искал свой путь в живописи и большое значение в его творчестве оказали работы Анри де Тулуз-Лотрека со своей графичностью, а также произведения Поля Сезанна с их необычной цветовой гаммой. [6] Не малый вклад в выработке собственного стиля Амедео Модильяни оказало знакомство с Пабло Пикассо и его полотнами «африканского периода».

Амедео известен не только как живописец, но и как скульптор. Его увлеченность негритянской скульптурой отразилось в его каменных «головах», которые имеют вытянутые и ярко выраженные формы лица, искажая анатомию. Несмотря на глубокое желание Модильяни заниматься ваянием, это рвение будет оборвано, начавшимся из-за каменной пыли, лёгочным кровотечением, а также насмешками друзей, которые считали, что Амедео живописец, но никак не скульптор.

После отказа Модильяни заниматься скульптурой, он посвящает себя написанию портретов. В его творчестве не было стремления к таким жанрам как натюрморт или пейзаж. Его интересовал человеческий образ. Он рисовал знакомых, друзей, любовниц и просто на заказ. И у каждого было своё отношение к его работам.

Художник в особенности проявлял страстный интерес к женщинам и был известен своими любовными похождениями. Несмотря на всю свою бедность, перед очарованием Модильяни не могли устоять и светские состоятельные дамы.

Амедео всегда нравилось писать узки лица и длинные шеи с густым и ярким колоритом. Портрет «Еврейка» написанный в 1908 году имел необычное цветовое и пластическое решение. Вытянутое лицо и характерный нос, но при этом сжатые печальные губы героини и суженные глаза, подчеркнутые линией бровей, а снизу резким переходом от тени к светлым скулам.

Снова, через десять лет Амедео станет пользоваться теме же приемами при работе с обнаженной натурой —и в рисунках, и в картинах. Но то не нисколько не преграждает Пфаннштилю нахождение в раннем периоде отзеркаливание галлюцинаций, обусловленных употреблением психотропов.

В 1909 году Модильяни определяет уже свою художественную позицию как авангадрдно-модернистическую.

Во время Первой мировой войны художник создает портреты, потрясающие своим психологизмом и скульптурными четко прорисованными чертами. Голова была наклонена таким образом, что её овал весьма выразительно контрастирует с цилиндром шеи «Девушка в блузе», «Женский портрет». А так же он знакомится с польским поэтом Леопольдом Зборовским и по его заказу пишет около тридцати полотен в жанре ню. После этого Модильяни стали считать одним из непревзойдённых песцов женской красоты. Амедео изображает их реалистично, в сравнении со своими ранними работами. Полотна становятся невероятно чувственными и женственными. [5]

Амедео Модильяни не подчеркивал асимметрию лиц, не старался их вытягивать, не удлинял шеи, не выкалывал один глаз. Таким образом он рисовал потому что видел, чувствовал. Он неизменно рисовал, так он любил ощущал, порицал или судил. Его рисунок — это как безмолвный диалог. Разговор его собственной линии с линиями натурщиц.

Портреты его выходили схожими друг на друга так же, подобно идентичности всех девушек у Ренуара. Он подводил всех под архетип, общий стиль, который в нем самом жил, искал моделей, соответствующие идее, которую носил в себе, женского и мужского лица.

Так ведь эфемерно подобие, что вынуждает рассеянный взор смешивать по расовому или национальному подобию. Или сходство фигур на стенах храмов Египта.

У Амедео подобие представляет до такой степени выразительно также как у Тулуз-Лотрека, делается «сходством в себе», поражая, изумляя и тех, кто никогда модели не видел. [1]

Сходство в подобных вариантах — только лишь повод с целью мастера, который отображает свой собственный облик. Никак не материальный, однако загадочный образ собственного гения. На портретах Модильяни, в том числе и в его автопортретах, запечатлён никак не образ, а тенденция его души — порядочно тонкая, резкая, эластичная и опасная.

Литература:

  1. «Амедео Модильяни в воспоминаниях дочери и современников» - сост. Г.Ф. Коваленко. – М. : Галарт, 1995 . – 143 с.

  2. Ауджиас К. «Модильяни», Серия: «Жизнь замечательных людей», Переводчик: Татьяна Соколова – Издательство: «Молодая гвардия», 2007 г. – 288 с.

  3. Баева В. «Великие художники. Том 36. Амедео Модильяни» – ИД «Комсомольская правда», 2010 г. – 48 с

  4. Головина Е. «Амедео Модильяни: падение в вечность» [Электронный ресурс] URL: http://www.a-modigliani.ru/library/amedeo-modilyani-padenie-v-vechnost.html (дата обращения: 17.04.2017).

  5. Моисеева Н.А. Серия. «Великие художники мира. Амедео Модильяни» / [сост. Н.А. Моисеева]. – М. : РИПОЛ классик, 2014. – 40 с. : ил.

  6. Останина Е. А. «Мастера авангарда». Издательство: Вече, 2003 г. – 304 с.

Просмотров работы: 136