ЭЛЕКТРОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА «ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРОВАЯ ШКОЛА» - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ЭЛЕКТРОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА «ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРОВАЯ ШКОЛА»

Солощенко М.Ю. 1, Булатова Л.М. 1
1Стерлитамакский филиал Башкирского Государственного Университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Поистине, XXI век считают началом новой эры – эры геймификации. Сам термин был предложен в 2002 году программистом и криптологом Ником Пеллингом (Nick Pelling) и первоначально использовался разработчиками видеоигр для научного описания визуализации некоторых игровых персонажей. С момента введения ФГОС в образовательный процесс, большое внимание стало уделяться электронному обучению учащихся. Почему же электронное образование получает достаточно большое применение?

Электронное обучение - это система обучения при поддержке электронных и информационных технологий. К электронному обучению следует отнести следующее: образовательные сервисы и технологии, электронные учебники. Фактически электронное обучение началось с внедрением компьютеров в образовании. Первоначально обучение с использованием ПК чередовалось обыкновенными, классическими практическими занятиями.

«Электронная игровая школа» - это электронная образовательная интернет-платформа для учителей и учеников. Данная платформа представляет собой новую геймифицированную модель образования. «Электронная игровая» школа названа таким образом, так как учащийся получает знания по тому, или иному предмету через игровой процесс, данные данной программы полностью хранятся на сервере интернета.

Пользователю необходимо иметь свой личный логин и пароль для работы в данной интернет-платформе. Главную страницу можно увидеть на рисунке 1.

Рис.1. Web – сайт «Электронная игровая школа»

«Электронная игровая школа» похожа на обычные сетевые игры. Участниками данной интернет-платформы являются — директор школы, учителя и обучающиеся. Здесь они обустраивают свою прикрепленную к школе планету. В процессе обучения, выполняя задания, каждый ученик постепенно, кирпичик за кирпичиком, облагораживает свое окружение, оживляет планету, тем самым повышая рейтинг собственной школы. Чем больше достижений у обучающихся, тем выше их вклад в развитие планеты. В платформе можно работать как на уроках, так и дома. На рисунке 2 можно наблюдать разработку платформы.

Рис. 2. Разработка электронной образовательной платформы «Электронная игровая школа»

Одной из важнейших проблем в современной школе – это достаточно низкая мотивация к процессу обучения. Как прослеживает мировая практика, для того чтобы повысить мотивацию детей к обучению необходимо использовать принципы геймификации, т.е. применять игровые методики.

Для «Электронной игровой школы» был создан персонаж, под именем Эллис, которая сопровождает учащихся во время образовательного процесса. Данный персонаж имеет способности комментировать слайды, давать подсказки учащимся и отмечать, правильно ли был дан ответ на вопрос.

На данный момент электронная образовательная платформа рассчитана для школ города Стерлитамак. Каждый учитель, который проходит регистрацию, должен быть прикреплен к своей школе. После прохождения всех пунктов регистрации учитель попадает в свой личный кабинет, представленный на рисунке 3. Далее пользователь может иметь возможность самостоятельно разрабатывать уроки по своему предмету, для этого необходимо выбрать предмет, класс и соответственно тему разрабатываемого урока.

Рис. 3. Личный кабинет учителя

Начало разработки соответствующего урока начинается с перехода в конструктор, который очень напоминаю конструктор презентации Microsoft PowerPoint. На меню платформы расположены функции создания или удаления слайда, которые находятся в главной, вставка слайда, демонстрация урока, справка. Благодаря удобному конструктору по разработке урока, мы можем создавать разные интерпретации, формы, что позволяет разнообразить традиционный урок. Данный конструктор позволяет внести необходимый наглядный материал, ими могут быть таблицы, изображения, анимации, видеоролики. Конструктор представлен на рисунке 4. После создания необходимых слайдов, можно осуществить предварительную демонстрацию слайдов. При разработке уроков, учитель может создавать слайды форматов теория и вопрос.

Рис. 4. Конструктор электронной образовательной платформы «Электронная игровая школа»

Слайд, содержащий формат теории, достаточно прост в своей разработке. Данные слайды подходят для передачи теоретической информации, которая может сопровождаться различными иллюстративными элементами. Разработка теоретического слайда можно посмотреть на рисунке 5.

Рис. 5. Разработка теоретического слайда для электронной образовательной платформы

Для слайда, разрабатываемый в форме вопроса, учитель забивает соответствующий вопрос для самопроверки, где учащиеся могут выбрать правильный ответ. Ответы могут быть предложены следующим образом:

  1. выбирается из предложенного списка;

  2. на расстановку;

  3. на соответствия;

  4. самостоятельный ввод.

Слайд, содержащий вопрос можно увидеть на рисунке 6.

Рисунок 6. Слайд, содержащий вопрос для самопроверки учащихся

После разработке всех слайдов можно осуществить демонстрацию урока, которая продемонстрирована на рисунке 7.

Рис. 7. Демонстрация урока в интернет-платформе «Электронная игровая школа»

«Электронная игровая школа» удовлетворяет всем требованиям ФГОС всеобщего образования. Трудность заключается только в одном – большинство людей привыкли к традиционной модели образовательного процесса, поэтому данные модели обучения воспринимают с трудом. Дело в стереотипах, от которых довольно трудно избавиться. Однако мир не стоит на месте, и будущее именно за электронным образованием.

Просмотров работы: 402