РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АНАЛИЗА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АНАЛИЗА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Расходы в любом виде деятельности являются текущими затратами на производство и реализацию продукции, выполнения услуг или работ.

Эксплуатационные расходы – текущие затраты, которые напрямую связанны с перевозками пассажиров и грузов на планируемый период.

В железнодорожном транспорте расходы учитываются и планируются в соответствии с номенклатурой доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД». Она введена 1 января 2008 года. Номенклатура представляет собой строго обоснованную классификацию доходов и затрат компании и ее структурных подразделений по видам деятельности. Этот документ использует практически все классификационные признаки. Расходы планируются и учитываются в соответствии с Номенклатурой по отдельным статьям.

Цель планирования эксплуатационных расходов – гарантия выполнения заданного количества объёма услуг (перевозок), который экономически обоснован уровнем денежных средств.

Данный вид расходов планируется по элементам экономических затрат.

Экономический элемент – однородный вид затрат на производство продукции.

Все способы планирования можно разделить на 4 группы:

  1. По запланированному объёму работ и нормам затрат на единицу работы;

  2. По числу предприятий разных классов и нормам затрат на каждое из них;

  3. По запланированному контингенту работников каждой профессии и нормам затрат на одного работника;

  4. По наличию имеющегося оборудования и нормам затрат на каждую единицу.

Признаки эксплуатационных расходов:

  1. Экономическое содержание;

  2. Способ включения в себестоимость;

  3. Характер реагирования на изменение объема перевозок.

Расходы по экономическому содержанию можно разделить на общехозяйственные и основные. Данное деление показывает связь с технологическим процессом производства и расходами.

Общехозяйственные расходы – расходы по обслуживанию производственного процесса на предприятии. Общехозяйственные расходы включают в себя: расходы на заработную плату, на содержание основных средств общего назначения, на содержание аппарата управления, на непроизводственные расходы.

Непроизводственные расходы – расходы, включающие в себя потери предприятия. Эти потери связаны с нерациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, любые нарушения договорной дисциплины и финансовой отчетности. Также пренебрежение правил учета, которые установлены на предприятии, денежных средств и хранение материальных ценностей.

Основные расходы – расходы, которые зависят от технологии производственного процесса. Перемещение груза или пассажиров без данного вида расходов осуществиться не могут.

Рост объёма работ, использование современных технических средств на железнодорожном транспорте непрерывно связан с основными и общехозяйственными расходами.

Расходы по способу включения в себестоимость делят на прямые и косвенные.

Прямые расходы в процессе учета относятся на себестоимость без дополнительных расчетов. Этот вид расходов применяется к конкретным видам продукции.

Косвенные расходы же можно отнести к нескольким объектам. Чтобы определить их принадлежность организовывают их обособленный учет. Это осуществляется для того, чтобы общую сумму можно было распределить между калькулируемыми объектами. Это распределение, как правило, осуществляется пропорционально показателю, который был установлен ранее.

Для эффективного решения задач планирования, денежной оценки показателей эксплуатационной работы, выделяют следующие виды расходов:

  1. Зависящие от объема работы;

  2. Условно-постоянные.

Расходы, которые меняются прямо пропорционально объему работы – зависящие расходы, а расходы, которые остаются неизменными при прочих равных факторах – это условно-постоянные.

Это разделение расходов применяется для корректировки и изменения планов, проведения технико-экономических расчетов и расчета расходных ставок.

Также в эксплуатационные расходы железнодорожного транспорта включают расходы на потребленные средства производства и на оплату труда работников. Они состоят из двух частей.

Первая часть – оборотные средства предприятия.

К ним можно отнести материальные затраты на:

  1. Затраты на ремонт;

  2. Затраты на эксплуатацию;

  3. Затраты на топливо;

  4. Затраты на электроэнергию;

  5. Затраты на смазку.

Все это используется единовременно, однократно. Они полностью переносят свою стоимость на продукцию. В составе затрат на топливо отражается стоимость приобретаемого топлива всех видов, которое расходуется на технологические цели, отопление зданий, а также на трансформацию и передачу энергии.

В составе затрат в графе «электроэнергия» отражается стоимость покупной электроэнергии, расходуемой на движение поездов с электрической тягой и электросекций, а так же на технологические (электроплавка, электросварка, электролиз, электромеханическая обработка металлов, гальванические работы и так далее), энергетические, осветительные и другие производственные и хозяйственные нужды организации, включая технологические потери.

В категорию оборотных средств можно включить денежные потоки, которые необходимы при закупке топлива, сырья и выдаче заработной платы.

Вторая часть – Средства труда или основные фонды предприятия:

  1. Сооружения;

  2. Здания;

  3. Средства сигнализации;

  4. Централизация;

  5. Подвижной состав;

  6. Рабочие машины и др.

Все это потребляется постепенно в процессе производства, перенося свою стоимость на продукцию по частям. Издержками в виде амортизационных отчислений от стоимости основных средств являются ежегодные доли основных средств, стоимость которых переносится на продукцию.

В эксплуатационные расходы также входит фонд оплаты труда, который включает в себя заработную плату. Расходы по данной категории предусматривают любые начисления работнику в натуральной и денежной форме (премии, стимулирующие надбавки, компенсационные отчисления и т.д.). Иными словами, это расходы, которые связаны с содержанием работников, по нормам, предусмотренным законодательством РФ и трудовыми контактами.

В категорию «прочие затраты» входят эксплуатационные расходы, которые не включены в другие элементы затрат. Они не включаются в себестоимость услуг, продукции, работ.

Прочие затраты отражаются суммы:

- расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности;

- расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда;

- арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;

- расходы на командировки, подготовку и переподготовку кадров;

- почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги;

Подведя итог из вышеперечисленного, можно сказать, что эксплуатационные расходы вагонного депо состоят из амортизационных отчислений, заработной платы, расходов на материальные ресурсы и прочих расходов.

Список литературы:

  1. Васнев С.А. Статистика: Учебное пособие. – М.: МГУП, 2013. - 170 с.

  2. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. – М.: «Дашков и Ко», 2011. – 368 с.

  3. Ильин А.И. Экономика предприятия. Краткий курс. – Минск: Новое знание, 2010. – 236 с.

  4. Туровец О.Г., Радионов В.Б. Организация производства и управление предприятием. - М.: ИНФРА, 2009. - 528 с.

  5. Бальжинов А.В., Михеева Е.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. - Улан-Удэ: ВСГТУ, 2012. - 119 с.

Просмотров работы: 111