ВНЕДРЕНИЕ БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ПЛАТФОРМЫ BOSU, В ШКОЛЬНУЮ ПРОГРАММУ УРОКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВНЕДРЕНИЕ БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ПЛАТФОРМЫ BOSU, В ШКОЛЬНУЮ ПРОГРАММУ УРОКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ

Созонова А.Л. 1
1Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Институт физической культуры, спорта и молодежной политики
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность исследования состоит в том, что развитие координации играет важную роль в жизни каждого человека. А также направлено на умение удерживать равновесие. Практическая значимость исследований на заданную тему состоит в возможности эффективно развивать координацию в ходе прохождения программного материала на уроках физической культуры.

Одной из важнейших задач физического воспитания школьников является развитие двигательной координационной функции и умение управлять своими движениями.

Координация движений – это двигательные реакции, приобретенные в ходе индивидуальной жизни, направленные на успешное выполнение двигательных задач. 1 Это свойство организма сильно облегчает нам жизнь. Если оно хорошо развито, мы уверенно осваиваем езду на велосипеде, танцы, катание на сноуборде, не падаем при гололеде, держим равновесие в общественном транспорте.

Школьная программа включает в себя большое количество упражнений на развитие координации, но все они используются уже на протяжении многих лет, устарели, и стали не интересными для восприятия и желания выполнять их учащимися.

Развитие современного мира идет быстрыми темпами. Каждый год появляется новый спортивный инвентарь, который помогает усовершенствовать технику выполнения физических упражнений.

Так, например, BOSU - универсальная балансировочная платформа, которая является эффективным спортивным снарядом для выполнения различных упражнений, развивающих координацию.2

Каждый человек обладает определёнными координационными способностями. Для сохранения равновесия служат осязательные сигналы. В подушечках ступней расположена разветвленная сеть чувствительных датчиков. Реагируя на изменения давления находящейся под ними земли, они посылают соответствующую информацию об этом в мозг, что дает возможность быстро менять положение тела для сохранения равновесия.

На балансировочной платформе BOSU, как только поверхность, на которой стоит учащийся, прогнется под его весом, тело сразу же слегка изменит положение, реагируя на сигналы, поступающие из подушечек ног. В первый раз удержать равновесие будет сложно, но при многократном выполнении учащимся различных упражнений на платформе, координация будет стремительно развиваться.

Упражнения на баланс с помощью балансировочной платформы BOSU так же затрагивают рецепторы, расположенные в мышцах, сухожилиях и связках. Они отвечают за ощущение равновесия в нашем организме и реагируют на изменение положения тела. Благодаря тренировке этих рецепторов человек лучше ощущает свое тело в пространстве, у него хорошо развивается координация.

Благодаря своей форме «резиновая полусфера» платформа BOSU снимает всё напряжение с суставов и исключает травматизм. Не навредить здоровью учащихся, является одной из главных задач на уроке по физической культуре.

Очевидно, что внедрение балансировочной платформы BOSU в школьную программу по физкультуре положительно повлияет на ход урока, вызовет большой интерес и желание выполнять физические упражнения, развивающие координацию, у учащихся. Баланс-тренинги эффективно укрепляют опорно-двигательный аппарат, при этом нагрузка на суставы оказывается минимальной. При занятиях на балансировочном снаряде активно задействованы практически все мышцы, что способствует гармоничному физическому развитию учащихся.

Список литературы

  1. Основы психофизиологии: Учебник / Отв ред. Ю. И. Александров. М.: Инфра-м, 1997

  2. BOSU [Электронный ресурс] - URL: http://goodlooker.ru/bosu.html

  3. Методика урока физической культуры BOSU [Электронный ресурс] – URL: https://studfiles.net/preview/5410026/

1 Основы психофизиологии: Учебник / Отв ред. Ю. И. Александров. М.: Инфра-м, 1997

2 BOSU [Электронный ресурс] - URL: http://goodlooker.ru/bosu.html

Просмотров работы: 227