С целью оценки формирования готовности к деятельности в экстремальных ситуациях на додипломной стадии профессионализации проведено исследование с использованием авторской анкеты на модельных группах студентов медицинского вуза 4 и 6 курсов лечебного факультета.
Согласно результатам исследования, 46,67% респондентов 1-ой группы и 70,2% 2-ой группы уверены в своей готовности к профессиональной деятельности и в способности принимать ответственные решения в условиях экстремальных ситуаций (63,52% и 80,0%).
Если в 1-ой группе большинство (65,93%) полагает, что для успешной деятельности в условиях экстремальных ситуаций они не обладают достаточными знаниями и навыками, то во второй группе - 16,67%. «Неуверенность в собственных силах» как основную причину неготовности к профессиональной деятельности в условиях экстремальных ситуаций указывают респонденты обеих групп. Отмечаются статистически достоверные гендерные различия - среди исследуемых девушки чаще подвержены сомнению и самокритике, в то время как юноши более уверены в собственных профессиональных качествах (56,2 % против 33,8 % в первой группе и 99,3% против 59,46% - во второй).
Таким образом, в процессе профессионально-личностного становления врача формируются качества, обусловленные специфичностью профессиональной деятельности. При этом необходимость оптимизации мероприятий профессиональной подготовки врачей к деятельности в экстремальных ситуациях мирного времени в рамках государственной системы ликвидации чрезвычайных ситуаций сохраняет свою актуальность.
Список литературы:
Еремина М.В. Нервно-психическая устойчивость врача в контексте готовности к медицинской деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций // Материалы Юбилейной научно-практической конференции, Посвященной 55-летию стоматологического факультета ВолгГМУ, г.Волгоград, 27 октября 2016. – Волгоград – Изд-во: ВолгГМУ,2017 – 0,2 п.л. С. 112-114