О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Шагапов А.Г. 1
1Башкирский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Для поддержки малого бизнеса в период перехода к рыночным отношениям в Российской Федерации была введена упрощенная система налогообложения (УСН). Ее особенность заключается в том, что она заменяет часть налогов, уплачиваемых в бюджет предприятием, и упрощает ведение учета и сдачу отчетности субъектами малого предпринимательства. Вопросы налогообложения при УСН являются крайне актуальными, так как развитие малого и среднего предпринимательства становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране.[2]

Упрощенная система налогообложения - специальный налоговый режим, применяемый налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями) наряду с иными системами налогообложения. При этом специальным называют налоговый режим с особым порядком исчисления налогов. За время применения упрощенной системы налогообложения в РФ в нее вносились изменения и дополнения, уточнялись некоторые положения. Так, с 1 января 2003 г. упрощенная система налогообложения была существенно модернизирована. Некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения были сохранены, но был учтен и накопленный за время ее применения опыт. Именно этим подтверждается. Начиная с 2018 лимит доходов УСН год для ООО и ИП изменился, так, в главе 26.2 НК РФ приведены условия, при нарушении которых налогоплательщики теряют право на применение упрощенной системы. В ней говорится, что если доходы при УСН превышают лимит, то субъект малого предпринимательства должен перейти на общий режим. Переход на общий режим происходит с квартала, в котором превышены доходы для применения УСН в 2018 году. Для применения упрощенной системы налогообложения в 2017 и 2018 году предел доходов при УСН должен составлять не более 150 млн. руб.

Новые лимиты для применения УСН в 2017-2018 году приведены в таблицах 1и 2.

Таблица 1.Лимиты для применения упрощенной системы налогообложения в 2017-2018 году для индивидуальных предпринимателей и физических лиц

Показатель

Лимит

Расчет

Размер полученного дохода за отчетный (налоговый) период

150 млн. руб.

Данный показатель рассчитывается исходя из всех поступлений от бизнеса на УСН. При этом учитывается выручка от реализации и внереализационные доходы. В расчет не включаются доходы, не учитываемые при УСН (п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ)

Средняя численность работников за отчетный (налоговый) период

100 человек

Сумма среднесписочной численности работников, средней численности внешних совместителей, средней численности сотрудников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера (подп. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, п. 77 Указаний, утвержденных приказом Росстата от 28.10.2013 № 428). При расчете не учитываются граждане, работающие на основании авторских договоров (письмо Минфина России от 16.08.2007 № 03-11-04/2/199)

Остаточная стоимость основных средств

150 млн. руб.

Рассчитывается стоимость по данным бухучета как разница между первоначальной ценой основных средств и суммой начисленной амортизации.

Таблица 2. Лимиты для применения упрощенной системы налогообложения в 2017-2018 году для юридических лиц

Показатель

Лимит

Расчет

Доля участия других организаций в уставном капитале фирмы на УСН

25%

Определить долю на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (п. 8 ст. 11 и ст. 31.1 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ). Данное ограничение не распространяется на компании, перечисленные в подпункте 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ.

Наличие филиалов

 

Сведения о наличии филиалов указаны в уставе организации (подп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, письмо Минфина России от 29.06.2009 № 03‑11‑06/3/173). Представительства иметь можно.

Если данные условия не выполняются, то с начала квартала, в котором произошло превышение, субъект малого предпринимательства, применявший УСН, должен перейти на общий режим налогообложения (п. 4 ст. 346.13 НК РФ). [3]

Ограничение по остаточной стоимости основных средств при переходе на УСН установлено только для организаций. Вместе с тем, если предприниматель превысит лимит остаточной стоимости основных средств, он утратит право на применение «упрощенки» (п. 4 ст. 346.13 НК РФ и письмо Минфина России от 18.01.2013 № 03-11-11/9).[4]

Являясь льготным режимом налогообложения, УСН не должна применяться к предприятиям, входящим в единую сеть. Если налогоплательщик владеет десятками предприятий, для целей определения его статуса как налогоплательщика УСН необходимо идентифицировать и рассматривать собственность по всем принадлежащим собственнику компаниям, включая группы аффилированных лиц. Введение таких правил усложнит налоговое администрирование, однако оно будет компенсировано увеличением налоговых поступлений от крупных предприятий в связи с применением общего режима налогообложения. Кроме того, будет обеспечено целевое направление государственных мер по налоговому стимулированию развития малых предприятий.[5]

Библиографический список

1. Галлямова, Т.Р. Приоритетные направления совершенствования организации внутрихозяйственного аудита [Текст] / Т. Р. Галлямова // Достижения аграрной науки - производству : материалы 110 науч.-практ. конф. преподавателей, сотр. и аспирантов ун-та, 26-28 января 2004 г. / Башкирский ГАУ. – Уфа, 2004. – Аграрная экономика. – С. 184-190.

2. Галлямова, Т.Р. Налоговый контроль как один из факторов финансовой безопасности государства [Текст] / Т.Р. Галлямова, И.Е.Тришканова, Б.Н. Хосиев, К.Э. Гурциев // Известия Горского государственного университета. –Издательство: Горский государственный аграрный университет (Владикавказ) , 2015.– Т.52. – №4.– С. 275-280.

3. Галлямова, Т.Р. Стандартизация и методические аспекты управленческого аудита в сельскохозяйственных организациях [Текст]: монография / Т. Р. Галлямова. – Башкир. гос. аграр. ун-т. Уфа, 2014. – 43 с.

4. Идрисов, Б.Р. Налоговое бремя предприятий малого бизнеса и пути его снижения [Текст] / Идрисов Б.Р., Галлямова Т.Р. // Роль инноваций в трансформации современной науки Тюмень, 15 января 2016 г. : Сборник статей Международной научно-практической конференции / Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтэрна», 2016. – С. 76-77

5. Gallyamova, T.R. Improving the efficiency of tax control as a factor of financial security of the Republic Bashkortostan [Text] /T.R. Gallyamova // WIRTSCHAFTSWISSENSCHAFTEN, MANAGEMENT, RECHT: PROBLEME DER WISSENCHAFT UND PRAXIS Nürnberg , Deutschland, 25 декабря 2015 г.: Издательство: Verlag SWG imex GmbH, 2015.– С. 200-203.

Просмотров работы: 82