ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Кифятов М.Р. 1, Давлетшина М.Р. 1
1Башкирский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Мы живем во времена технического и научного прогресса. И это здорово, ведь прогресс не стоит на месте и создаются новые виды транспорта, развивающие скорость более 800

км/ч., более продуманные механизмы и силовые установки. Однако, более века назад прогресс тоже не стоял на месте. И именно в 1896 Карл Берц изобрел оппозитный вариант

двигателя внутреннего сгорания.

Оппозитный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором поршни двигаются в горизонтальной плоскости и имеют 180 градусов между ними. Следует

отличать от V-образного двигателя с развалом цилиндров 180 градусов, в котором поршни двигаются синхронно (когда один поршень находится в верхней мёртвой точке,

противостоящий ему находится в нижней). Нынешние оппозитные установки заметно эволюционировали по сравнению с их ранними моделями и до сих пор улучшаются и

модернизируются. Оппозитный двигатель с горизонтальным размещением цилиндров имеет меньший центр тяжести, нежели двигатель, в котором цилиндры расположены вертикально или под углом, кроме того, оппозитное движение поршней позволяет им взаимно заглушать вибрации. Работа поршней внутри двигателя сравнима с боксерским боем, отсюда и народное название — боксер. Количество цилиндров в оппозитном двигателе может быть два, четыре, шесть, восемь, десять и двенадцать, то есть всегда четное. Наиболее популярны устройства с четырьмя и шестью цилиндрами. На современном автомобильном рынке представлено множество марок машин, каждая из которых придерживается собственной концепции оснащения автомобилей. Субару и Порше занимаются разработкой и применением оппозитных двигателей на сегодняшний день. Раньше оппозитный двигатель использовался и у других концернов, таких как Альфа Ромео, Хонда, Шевроле, Фольсваген, Феррари и другие. Наиболее широкое распространение оппозитный двигатель получил в

модели Volkswagen Käfer выпущенной за годы производства (с 1938 по 2003 год) в количестве около 21 миллиона штук. Компания Порше использует его в спорткарах, таких как Porsche 911, Boxster и другие. Оппозитный двигатель является также отличительной чертой автомобилей марки Субару, который устанавливается практически во все модели

Subaru c 1963 года. Также устанавливался на румынские автомобили Oltcit Club (копия Citroen Axel), с 1987 по 1993 годы. В производстве мотоциклов оппозитные двигатели

нашли широкое применение в моделях фирмы БМВ и Хонда, а также в советских мотоциклах «Урал» и «Днепр». Первоначальная разработка горизонтального оппозитного агрегата не принадлежит компании Субару. Моторы подобного типа уже использовались ранее на пассажирских автобусах Икарус. Помимо этого, подобные двигатели уже давно применяются в военном транспорте, к примеру, в отечественных танках.

Рисунок 1. Оппозитный двигатель Субару.

Оппозитный двигатель — принцип работы

В целом процесс схож с работой других двигателей внутреннего сгорания. Значимой отличительной особенностью его устройства является расположение цилиндров. Они

установлены горизонтально, в отличие от большинства современных двигателей. Это устанавливает и иное движений поршней: не по вертикали, а по горизонтали.

Достоинства оппозитного двигателя

1. Центр тяжести смещается. Масса распределяется близко к оси, что позволяет намного улучшить управляемость машины. Для многих это решающий фактор при выборе двигателя и автомобиля, особенно это актуально для некачественных, разбитых дорог.

2. Незначительная вибрация при работе. Стандартные двигатели с вертикально расположенными цилиндрами в ходе работы вибрируют, передавая волны всей конструкции, что не очень комфортно для водителя.

3. Огромный ресурс. У оппозитного двигателя, установленного в Субару, он настолько огромный, что позволяет эксплуатировать автомобиль в течение длительного времени (

больше чем миллион километров).

4. Высокий уровень безопасности при лобовом столкновении. При лобовом столкновении мотор уходит вниз под автомобиль и, тем самым, сохраняет жизнь пассажиров в салоне.

5. Низко расположенный двигатель находится на одной оси с трансмиссией, чем достигается более эффективная передача мощности.

Недостатки оппозитного боксера

Несмотря на значительные "плюсы", двигатель подобного типа имеет существенные недостатки, от которых пока не избавились:

1. Дорогостоящее обслуживание. Часто ремонт двигателей обычного строения осуществляют самостоятельно, в гараже, или мастерами в автосалонах за малую сумму. Однако в случае с оппозитным двигателем это невозможно. Его конструкция слишком сложна, поэтому ремонт лучше доверить квалифицированным специалистам. Плата за подобную услугу в разы больше чем на обычных двигателях.

2. Из первого недостатка вытекает второй — даже при наличии достаточных средств на обслуживание этого типа двигателя, могут возникнуть трудности с поиском

профессионала, который сможет произвести качественное обслуживание.

3. Из-за сложности устройства боксера, его составные детали стоят гораздо дороже, что создает дополнительные расходы при ремонте.

4. Повышенный расход автомобильного масла. Обычный двигатель потребляет не более двухсот грамм масла за период своего функционирования, а оппозитный гораздо больше.

Поэтому, все недостатки устройства заключаются в дороговизне его обслуживания. Это может стать значительным фактором для многих автовладельцев. Однако, как считают

представители компаний Субару и Порше, качество его работы стоит затраченных средств на обслуживание.

Я так же считаю, что минусы этого двигателя вызывают некий дискомфорт, ведь не каждый сможет позволить себе его обслуживать. Тем не менее это отличная альтернатива

обычным двигателям, потому что преимущества очевидны.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Оппозитный_двигатель

  2. https://fastmb.ru/autoremont/433-oppozitnyy-dvigatel.html

Просмотров работы: 248