АНАЛИЗ БЮДЖЕТА МАРЬЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

АНАЛИЗ БЮДЖЕТА МАРЬЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Подоксенова А.А. 1
1Омский государственный аграрный университет имени П.А.Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Бюджетный процесс является одним из приоритетных видов деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в государстве. Данная деятельность четко регламентирована законодательством.

Государство обеспечивает распределение бюджетных средств на удовлетворение потребностей общества и решение задач, стоящих пред государством. Стабильное развитие гарантируется при получении необходимой достоверной и оперативной информации о состоянии государственных финансов, возможности эффективного управления ими и контроля. Не менее важен жесткий контроль со стороны государства за процессом исполнения бюджета и оперативная оценка его результатов.

Исполнение бюджета является важнейшим элементом бюджетного процесса. Это процесс, обеспечивающий полное и своевременное поступление доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование организаций и учреждений в пределах, утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года.

Марьяновский муниципальный район образован в 1935 году. Марьяновский район Омской области расположен в юго-западе центральной части Омской области. На западе граничит с Москаленским и Полтавским районами, на севере – с Любинским, на востоке – с Азовским и на юге – с Щербакульским муниципальными районами Омской области.

Площадь муниципального района составляет –1700 км². История Марьяновского района начинается со строительства в 1752 году вдоль Камышловского лога Тоболо-Ишимской линии укреплений с целью защиты российских владений от набегов кочевников. Первыми крепостями на территории нынешнего Марьяновского района были: Покровская крепость, редут Курганский, редут Дубровный, редут Степной. Возле крепостей селились солдаты, казаки, переселенцы из-за Урала и северных районов Сибири.

Нынешний районный центр Марьяновка своим основанием в 1894 году обязан строительству Транссибирской железнодорожной магистрали.

Среднегодовая численность населения Марьяновского муниципального района по итогам 2016 года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области составляет 27,5 тыс. человек.

Административным центром района является рабочий поселок Марьяновка , расположен в 47 км к западу от областного центра и связан с ним федеральной автомобильной дорогой М 51 «Иртыш». Ближайшая железнодорожная станция находится в районном центре. Ближайший речной порт и аэродром находятся в г. Омске, являющемся областным центром.

Административно- территориально Марьяновского район состоит из Одного городского и 9-и сельских поселений: Боголюбовское сельское поселение , Васильевского сельского поселения, сельское поселение Грибановское, сельское поселение Заринское, сельское поселение Москаленское, сельское поселение Орловское, сельское поселение Пыкетинское, сельское поселение Степнинское, Шараповское сельское поселение.Административный центр муниципального района — городское поселение Марьяновское с численностью населения 8720 человек.

На территории муниципального района нет населенных пунктов, не имеющих регулярного автобусного и железнодорожного сообщения с административным центром.

Таблица 1 – Основные параметры доходов бюджета Марьяновского муниципального района Омской области на 2014-2016 гг., тыс. руб.

Группа, подгруппа доходов

2014

2015

2016

Тр, 2016/2014, %

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Тыс.руб

%

Налоговые и неналоговые доходы

158508,84

29,65

161013,61

29,16

162012,45

30,36

102,21

Налоги на прибыль, доходы

100935,36

63,68

98559,58

61,21

102740,36

63,42

101,79

Налоги на товары реал-е на территории РФ

11983,03

7,56

14094,21

8,75

20559,85

12,7

171,58

Налоги на совокупный доход

8809,02

5,56

10570,87

6,57

9112,53

5,63

103,45

Налог на имущество

10542,74

6,65

10447,85

6,49

9568,63

5,91

90,76

Государственная пошлина

3027,138

1,91

3273,10

2,03

3103,44

1,92

102,52

Доходы от исполь-я имущества находящегося в гос.собственности

8404,75

5,30

11847,46

7,36

9111,09

5,63

108,40

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам

12,07

0,01

-0,185

-0,0001

13,18

0,008

109,21

Платежи при пользовании природными ресурсами

104,63

0,07

130,67

0,08

119,89

0,07

114,59

Доходы от оказания платных услуг

4985,20

3,15

2165,50

1,35

515,37

0,32

10,34

Доходы от продажи материальных и НМА

8099,85

8,11

8927,60

5,54

5786,56

3,57

71,44

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1582,54

1,0

986,45

0,61

1381,54

0,85

87,3

Прочие неналоговые доходы

22,5

0,01

10,5

0,007

-

-

-

Безвозмездные поступления

376165,18

70,35

391160,28

70,84

371564,98

69,64

98,78

Безвозмездные поступления от других бюджетов

376219,52

100,01

391376,44

70,88

387028,14

72,53

102,87

Возврат остатков субсидии

-338,18

-0,09

-1109,86

-0,3

-16198,78

-3,04

4790,02

Итого

534674,02

100

552173,89

100

533577,43

100

99,8

Исходя из данных таблицы ,можно сделать вывод , что целом доходы Марьяновского района в 2016 году, по сравнению с 2014 годом увеличилась на 0,2 %. Данное изменение произошло за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов на 2,21% и составили в 2016 году – 162012,45 тыс.руб , а доля их составляет 30,36 % от суммы общих доходов.

Так же на данное изменение повлияло увеличение налогов на товары реализованные на территории РФ на 71,58 %, увеличение государственной пошлины на 2,52%, увеличение доходов на использование имущества находящегося в государственной собственности на 8,40 %, увеличение платежей при использование природными ресурсами на 14,59 % общая сумма которых в 2016 году составила – 119,89 тыс.руб , что составляет 0,08 % от общей суммы доходов.

Безвозмездные перечисления

Объем безвозмездных поступлений запланирован согласно проекта распределения дотаций бюджетам поселений на 2016 год.

Формирование расходной части бюджета на 2016 год осуществлялось в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых должно будет происходить в очередном финансовом году.

Формирование расходной части бюджета на 2016 год производилось по следующим основным направлениям:

- эффективное выполнение действующих расходных обязательств и обеспечение взаимосвязи включения принимаемых расходных обязательств с доходными возможностями бюджета поселения и целями социально-экономической политики Саргатского городского поселения;

- обеспечение реализации прав граждан на законодательно установленные социальные гарантии;

- привлечение дополнительных средств из федерального, областного и районного бюджетов путем участия Марьяновского района в реализации государственных и муниципальных программ;

В таблице 2 представлены основные параметры расходов Марьяновского муниципального района Омской области на 2014-2016 гг.

Группа, подгруппа расходов

2014

2015

2016

Тр, 2016/2014, %

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Тыс.руб.

%

Общегосударственные вопросы

80198,19

14,28

81093,05

15,28

73385,33

13,13

91,51

Национальная оборона

1054,24

0,19

1164,75

0,22

1474,93

0,26

139,91

Национальная безопасность

10,078

0,002

4,98

0,0009

-

-

-

Национальная экономика

23257,93

4,14

18262,591

3,44

30235,33

5,41

130,00

ЖКХ

25524,71

4,55

54533,80

10,27

42983,95

7,69

168,40

Образование

310434,51

55,27

293078,94

55,22

316864,76

56,71

102,07

Культура, кинематография, средства массовой информации

95959,51

17,09

55809,65

10,52

68842,80

12,32

71,74

Социальная политика

20669,00

3,68

22985,08

4,33

21514,85

3,85

104,09

Физическая культура и спорт

4172,78

0,75

3792,54

0,71

2786,23

0,49

66,77

Обслуживание гос. и мун. долга

369,35

0,07

40,08

0,008

740,98

13,26

100,61

Итого

561650,3

100

530765,5

100

558829,2

100

99,5

Проведя анализ структуры расходов бюджета Марьяновского района за 2014- 2016 год , можно сделать вывод ,что общая сумма расходов в 2016 году по сравнению с 2014 годом уменьшилась на 0,5%.Данное изменение произошло за счет , уменьшения темпа роста общегосударственных вопросов в 2016 году по сравнению с 2014 годом на 8,49 % и в общем итоге общегосударственных вопросы в 2016 году составили 73385,33 тыс.руб. Также на уменьшение расходов бюджета Марьяновского района повлияло ЖКХ .В процентном соотношении , ЖКХ в 2016 году по сравнению с 2014 годом уменьшился , и составил 68,40%, и в 2016 году сумма составила 42983,95 тыс.руб., показатель физической культуры и спорта уменьшился на 33,23%, и в 2016 году составил 2786,23 тыс.руб.

Таблица 3 – Основные показатели бюджета Марьяновского муниципального района Омской области на 2014-2016 гг., тыс. руб.

Наименование

2014 год

2015 год

2016 год

Общий объем доходов местного бюджета

534532,10

551727,04

533209,62

Общий объем расходов местного бюджета

561650,31

530765,45

558829,16

Дефицит (профицит) местного бюджета

-27118,21

20961,59

-25619,55

Источники финансирования дефицита местного бюджета

27118,21

-20961,59

25619,55

Таким образом, анализируя все вышеизложенное видно, что несмотря на наличие дефицита бюджета в 2014 году и 2016 году, в 2015г. бюджет Марьяновского муниципального района бездефицитный.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ в ред. от 03.07.2016

  2. Решение от 15 декабря 2016 № 71 О бюджете муниципального района на 2016 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

  3. Решение от 21.12.2016 № 90 "О бюджете Марьяновского муниципального района Омской области на 2016 год

Просмотров работы: 67