ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ ПУТЕМ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ ПУТЕМ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Галимьянова Л.Ф. 1
1Башкирский государственный университет Стерлитамакский филиал Стерлитамак, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В школе у ребенка при умелом построении процесса обучения должен развиваться познавательный интерес, познавательная активность, которые не возникают сами по себе спонтанно. В педагогической практике познавательный интерес рассматривается как внешний стимул, как средство активизации, позволяющие сделать процесс обучения привлекательным. Благодаря познавательному интересу, ребенок лучше усваивает знания, которые должны увеличиваться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов, обработку содержания обучения.

В 5-6 классах при обучении математике велика роль логических задач. Решая их, учащиеся приобретают, по мнению методистов [1, 2], математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления.

Приведем примеры интересных логических задач, разработанных нами на занятиях «Математической логики» под руководством Г.Х. Воистиновой, часто при их решении помогает прием «аналогия» [1].

Пример 1.Заменить вопросы числами: 1) 3; 250; ?; 50; 12; ?; 24; 2; 48

Решение. Числа 6 и 10. Числа, стоящие на нечетных местах, умножаем на 2; на четных – делим на 5.

Пример 2.Разгадать слово, зашифрованное в числе: если 2533927142233 – зачётка, то 3222533202819 – ?

Решение.Экзамен.

Пример 3.Дополнить рисунок.

Решение.(по принципу домино).

Пример 4.Дополнить рисунок.

Решение.17. Из ряда простых чисел (простые числа – это числа, которые имеют только два делителя – единицу и само число) выбраны числа через одно: 2; 3; 5; 7; 11; 13; 17; 19; 23.

Пример 5.

Решение.Число 0. Числа суммируются между собой и с числом граней фигур внутри, а затем умножаются на число граней внешней фигуры: 5[(12+0)+(1+4)+(5+6)]=140; 4[(4+6)+(3+3)+(11+4)]=124; [(4+4)+(5+6)+(3+3)]=0

Список литературы:

  1. Воистинова Г.Х. Аналогия при решении математических задач // Современные технологии математического образования в школе и вузе: Сб. трудов Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 450-летию присоединения Башкортостана к России, г. Стерлитамак, 16-17 октября 2007 год / Отв. ред. С.С. Салаватова. – Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. акад., 2007. – С. 186-196

  2. Воистинова Г.Х., Солощенко М.Ю. Избранные вопросы методики обучения математике: внеурочная работа. Учеб. пособие для студ. направления «Педагогическое образование», профилей «Математика», «Математика. Информатика», «Математика, Физика» / Отв. Ред. С.С. Салаватова. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2015. – 83 с.

Просмотров работы: 92