ОСОБЕННОСТИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОСОБЕННОСТИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Сычов Н.Д. 1, Койкова Т.И. 1
1Владимирский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Виртуальная реальность. Возможно ли представить себе, что прогресс приведет нас к границе двух миров. И это действительно так. Идея погружения человека в виртуальный мир не нова, но и даже стара. Попытки сделать сказку былью были предприняты еще в шестидесятых годах прошлого века. Первая система виртуальной реальности “Сенсорама”, была представлена в 1962 году Мортоном Хейлигом. Именно тогда были сформированы первые представления о том, каким должно быть погружение в виртуальный мир.

Разработки велись на протяжении 50 лет: от проекта к проекту, от устройства к устройству. В 2012г инициативная группа разработчиков и инженеров во главе с Палмером Лаки и Бренданом Ирби из компании Oculus начала свои исследования в данной сфере, тем самым заложив новый фундамент для освоения технологии виртуальной реальности. Они представили всему человечеству простой и возможно более доступный способ интеграции в виртуальную среду. Этим способом стал проект Oculus Rift. Успех этой идеи был настолько высок, что за несколько месяцев компания по сбору средств на площадке Kickstarter превысила планку в 2.5 миллиона долларов, что в 10 раз больше планированных средств. Это революция в игровой индустрии, говорили многие рецензенты, иные сетовали на том, что это лишь временный ажиотаж.

Рис.1 Самая первая версия шлема Oculus

С тех пор прошло 6 лет. Компания Oculus прошла долгий путь. Вместе с ней выросли и получили признание другие проекты, такие как HTC Vive и Sony PlayStation VR. Само понятие виртуальная реальность обрела иные черты. Теперь это не экспериментальная технология, а полноценная отрасль, на арене которой сошлись компании-миллиардеры.

Рис.2 Основные VR устройства

Все устройства Oculus Rift, HTC Vive и тд. Работают по схожей технологии. В комплект с шлемом пользователь получает также и другие устройства, такие как устройства отслеживания, контроллеры для рук и иные аксессуары.

Рис.3 Наборы Vive и Rift CV1

Два сенсора Oculus и Vive работают по принципу камер, отслеживающих инфракрасные датчики на шлеме и контроллерах. Расставив их по углам комнаты, вы получаете возможность передачи ваших позиционных данных под любым углом. В случае с Rift берут три таких сенсора.

Рис.4 Установка сенсоров для Rift CV1

Далее устанавливается программное обеспечение для продукта и проходятся все этапы установки устройств. Все максимально интерактивно: вы сами задаете область игровой зоны, сами настраиваете свой шлем, будучи в виртуальной комнате.

Как готовый продукт, шлемы виртуальной реальности хорошо были приняты в основном игровой индустрией. Экспериментальные же устройства, включающие не только шлем, пользуются спросом у научных агентств, армии и прочих энтузиастов.

Рис.5 Наука и VR

Сама по себе технология открывает новые горизонты. То, что было недоступно многие годы обычным пользователям, вылилось на рынки техники и программного обеспечения. Приобретая данные устройства, человек может побывать где угодно, не выходя из комнаты. Можно общаться с людьми напрямую, и заводить новых друзей и разных уголков Земли. Конечно, VR достаточно дорогая технология, но при этом и крайне особенная.

Можно сказать, что усилиями многих ученых, инженеров, математиков и предприимчивых людей, мы открыли для себя мир новых возможностей.

Список использованных источников

[1] https://geektimes.ru/company/puzzleenglish/blog/295161/

[2] https://en.wikipedia.org/wiki/Virtual_reality

[3] https://rb.ru/news/oculus-progress/

Просмотров работы: 135