ИНФОРМАЦИОННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ НАСТРОЙКА ДИЗАЙНА САЙТОВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИНФОРМАЦИОННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ НАСТРОЙКА ДИЗАЙНА САЙТОВ

Ильичев А.М. 1, Койкова Т.И. 1
1Владимирский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В наше время веб-дизайн стал очень перспективным видом проектной деятельности. Он основан на тех же основных принципах, что и другие разновидности дизайна:
  1. принцип функционализма: "что функционально, то красиво";

  2. принцип конструктивизма, который заключается не в цели составления композиции, а в цели создания ее конструкции.

Web-дизайн ставит перед собой различные цели:

  1. формирование у пользователя положительного восприятия образа объекта;

  2. простоту и четкость структуры сайта;

  3. интуитивно понятного пользовательского интерфейса;

  4. удобство навигационной системы.

Достижение этих целей позволяет реализовать экономическую цель компаний. Таким образом, современный сетевой информационный ресурс или веб-сайт, должен обладать набором характеристик, обеспечивающих ему необходимые и достаточные условия для существования и успешной работы.

Тем не менее, качество веб-сайтов остаётся относительно невысоким. Хотя и заметна тенденция к его улучшению. Значение такой простейшей метрики, как «процент успешного выполнения задач» для деловых веб-сайтов в США составляло до 56% в 2001 году [136, с. 5]. В 2004 году – уже 66%, а в 2014 году – 89% [1]. Для того, чтобы веб-сайт был востребован на рынке, он должен выполнять не только свои прямые функции, но и иметь интуитивно понятный дизайн. Проектирование понятного интерфейса является важной составляющей при разработке программного продукта.

Направление алгоритмический (генеративный) дизайн [2], в основном, подразумевает способы «кодирования» процессов. Дизайнер наделяет машину ролью соавтора, делегируя сам процесс создания образов компьютеру, оставляя за собой только лишь право менять саму систему или её параметры. В основном, это программы, алгоритмы, процедуры и др. Компьютер проводит оценку этих процессов. Дизайнер устанавливает параметры, алгоритмы, которые можно использовать, чтобы изменять процесс и его вычисление. При модификации этих параметров можно создавать новые элементы и формы дизайна, которые рождаются во время процесса. Проверяя результаты и изменения в процессе, выполняя вновь и вновь «перекодировку», генеративный дизайнер совершенствует процесс и, возможно, окончательный результат.

В алгоритмическом дизайне можно выделить следующие методы:

  1. установка параметров;

  2. построение алгоритмов и правил;

  3. программирование процессов;

  4. варьирование результатов моделирования;

  5. визуализация процессов.

Данный подход позволяет дизайнерам интерфейсов полностью сконцентрироваться на процессе дизайна, от которого зависит итоговый вид проекта [2].

Дизайнер задает требования в виде исходных данных и приводит систему в действие. В этот момент входные данные становятся обрабатываемыми системой и проходят через алгоритм дизайна. В результате обрабатываемые данные становятся выходными и попадают в фильтр, где система решает, что с ними делать дальше (в соответствии с установкой дизайнера). Затем выходные данные системы выдаются системой в качестве результата, доступного для оценки или использования дизайнером. Перед системой стоит выбор сохранять полученный результат в базе решений или нет. Если результат устроил дизайнера, то система сохраняет макет в базе, как удачный, если нет, то цикл проходит заново.

Система предлагает множество жизнеспособных вариантов в заданный отрезок времени. Дизайнер тестирует полученные варианты и выделяет самый лучший из них, который затем попадает в базу макетов. Структура ИС представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Структура ИС по автоматизации веб-дизайна

Разработка алгоритма автоматизированной настройки дизайна сайтов

На ввод системе подаются параметры, хранящиеся в базе данных. После того, как параметры успешно загружены, начинается работа алгоритма. Первым делом определяется тип шаблона.

Шаблоны делятся на два вида: мобильный тип и desktop(полная версия). Далее необходимо определить средний возраст аудитории пользователей.

Возрастные группы делятся на три категории: дети, взрослые и пожилые. Дети – от 4 до 16 лет, взрослые - от 17 до 30 лет, старше 50 лет – пожилые люди.

Затем необходимо определить физические ограничения. По умолчанию считается, что физических ограничений нет. Доступен выбор двух категорий лиц: «слабовидящие» и «слабослышащие».

Если выбран тип «слабовидящие», то макет строится с учетом рекомендаций для построения сайта для людей с ограниченными возможностями (черно-белым и с увеличенным шрифтом и т.д.). Этому параметру устанавливается приоритетность выше, чем возрастному. Это необходимо для того, чтобы не получилось ситуации, когда яркий дизайн выводится слабовидящему ребенку.

Если выбран тип «слабослышащие», то в шаблон добавляется место для отображения субтитров к видео контенту.

Далее необходимо определить языковую особенность, а именно направление чтения: справа-налево или слева-направо. При выборе направления «справа-налево» макет сайта перестраивается относительно правого края.

Затем определяется коэффициент размера шрифта. Если возраст пользователя старше 50 или физические ограничения «слабовидящий», тогда размер шрифта увеличивается.

После заполнения всех параметров можно выполнить два действия: создать макет или получить рекомендации. Считывая все параметры, система выбирает определенный макет или загружает необходимые рекомендации. Она генерирует url и в новом окне отображает полученный результат.

Таким образом, разработанный подход автоматизации процесса веб-дизайна, дает возможность учета потребностей категорий лиц со специфическими возможностями.

Список использованных источников

  1. Reas, Casey; Fry, Ben & Maeda, John (September 30, 2007), «Processing: A Programming Handbook for Visual Designers and Artists» (1st ed.), The MIT Press, сс. 736, ISBN 0-262-18262-9

  2. Горностаева Е. А. Современные проблемы дизайна сайтов и вызовы нового времени // Молодой ученый. — 2015. — №1. — С. 38-40.

Просмотров работы: 130