МАРГАРИТА: ОБРАЗ СИЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

МАРГАРИТА: ОБРАЗ СИЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА

Стулова Е.Г. 1
1Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «ИвГУ»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Все мы, так или иначе, в повседневной жизни сталкиваемся с литературой. Её направленность самая разнообразная, но без неё жизнь немыслима. Обращаясь к творчеству классиков русской литературы, каждый ищет в ней либо исторический сюжет, либо философские размышления, либо просто отдых для души. Всем нам необходимо время от времени оторваться от суеты и забот современной жизни, погрузившись в мир литературных героев, проживая их жизни. Толька так человек может восстановить душевные силы и обогатится новыми знаниями и впечатлениями.

Выдающийся русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков (1891-1940) известен большинству из нас своим выдающимся творением романом «Мастер и Маргарита» и это не случайно. Прочитав однажды это творение, не сможешь забыть. Здесь есть всё юмор, фантастика, философские размышления, любовь и преподнесено это читателю в такой форме, которая непременно останется в сердце и памяти на долгое время. Как видно из названия романа одними из ведущих героев являются Маргарита и Мастер. Много слов сказано, много исследований проведено, но пройти мимо данных героев невозможно, ибо они настолько многогранные и завораживающие личности. Поговорим мы о Маргарите, сердце романа.

Маргарита невероятно красивая женщина, в 19 лет ставшая супругой богатого и влиятельного человека. Она имела всё богатый дом, любящего мужа, достаток и в тоже время у неё не было ничего, ибо стала она пленницей своего дворца, птицей в золотой клетке. В её жизни нет смысла, она пуста и мрачна. Вот как описана Маргарита в книге: «Маргарита Николаевна не нуждалась в деньгах… Маргарита Николаевна не знала ужасов житья в совместной квартире. Словом… она была счастлива? Ни одной минуты! С тех пор как она девятнадцатилетняя вышла замуж и попала в особняк она не знала счастья… Что нужно было этой женщине, в глазах которой горел какой-то непонятный огонёк, что нужно было этой чуть косящей на один глаз ведьме…» Маргарита жаждала любви, ей не нужны богатства и роскошь лишь счастье и любовь. Её внутренний мир богат, ему нет место в этой серой жизни обывателей. Однажды встретив Мастера, Маргарита полюбила. Её жизнь наполнилась давно потерянным смыслом, а его роман стал для неё центром всего. И за свою любовь эта женщина готова на всё даже продать свою душу дьяволу.

Со встречи с Азазелло Маргарита начинает жизнь ведьмы, стойкой, угрожающей фурии, борющейся за справедливость. С неё словно спала пелена прошлой жизни, исчезли цепи, державшие её в тисках. Она освободилась и ожила как никогда. Автор н жалеет красок для описания эмоций героини, именно ведьма раскрывает весь истинный облик женщины. Для кого-то встреча с тёмными силами может стать фатальной, для Маргариты же именно она стала толчком к освобождению.

Бал Сатаны, на котором героиня предстаёт в образе королевы, встречающей гостей, раскрывает на Маргариту как девушку с сильной волей и характером, упорную, выполняющую всё до конца превозмогая тяготы. Как бы не было трудно, она всё преодолеет с улыбкой, ведь её действия приближают её к возлюбленному. Её ум и благородство, восхищают самого Воланда. Зная, что Воланд может вернуть её любимого, Маргарита не просит его об этом, не проявляет слабость, хоть сердце её разрывается от горя, а тело от усталости, она готова выполнить всё, что от неё попросят, не требуя ничего взамен. Именно эта сила впечатляет Воланда и он произносит слова, которые поистине стали легендарными и известнейшими: «…никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!».

Маргарите выпадает шанс попросить всё что угодно, но лишь один раз. В этот момент милосердие и сострадание пересиливают любовь, и вместо возвращения Мастера Маргарита просит за одну женщину из гостей бала. Девушка не считает себя милосердной, она лишь дала слово которое необходимо сдержать. «…откровенно вам скажу: я легкомысленный человек. Я попросила вас за Фриду только потому, что имела неосторожность подать ей твёрдую надежду. Она ждёт, мессир, она верит в мою помощь. И если она останется обманутой, я попаду в ужасное положение. Я не буду иметь покоя всю жизнь». Она верна своему слову, готова сдержать его пусть даже ценой собственного счастья, как много людей могут похвастаться подобным качеством?

За своё мужество и характер девушка получает второй шанс, который она использует по назначению. Спасая, Мастера она спасает и себя, ибо без любимого ей дальше жизни нет.

Выстрадав и преодолев все трудности, Мастер и Маргарит получают покой, не свет, а именно покой их измученным душам, который им дарует дух зла. Так и закончилась невероятная история сильной и самоотверженной Маргариты.

Стоит отметить, что в первых вариантах романа Мастера и Маргариты не было совсем. Именно образ Маргариты придаёт произведению живость и яркость. Через неё в романе нашло своё отражение сильная личность, способная на поступки, уверенная, справедливая, жёсткая и вместе с тем милосердная, любящая и жертвенная.

Многие исследователи считают, что у Маргариты был реальный прототип, а именно им являлась третья жена М.А. Булгакова Елена Сергеевна. Благодаря ей мы имеем возможность прикоснуться к миру Мастера и Маргариты. Она была с писателем рядом в его последние часы жизни, боролась за публикацию романа около двух десятилетий.

На образе Маргариты мы можем научиться тому, как быть благородным человеком. Не забывать о собственном достоинстве, быть сильными не смотря ни на что.

Просмотров работы: 1004