АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Балабекова К.С. 1
1Дагестанский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На данный момент вопросы, которые касаются управления персоналом и учета кадров, являются весьма актуальными. Актуальность перечисленных вопросов обусловлена тем, что в организации любого масштаба необходимо вести точный учет кадров, оптимально распределять нагрузку между специалистами, мотивировать персонал на выполнение поставленной задачи, организовывать отлаженную работу, имеющую целью конечный результат, значимый для всей организации.

Прежде чем оценивать эффективность управления персоналом, необходимо дать определение понятию "эффективность".

Необходимо отметить, что эффективность управления может быть результативной и экономической. Результативная эффективность показывает степень достижения поставленной цели, а экономическая отображает уровень затрат, которые требуются для того, чтобы достигнуть максимальную результативную эффективность [1].

Можно выделиться следующие наиболее важные аспекты в управлении:

  • Связь между системой управления персоналом и целями организации

  • Целостность системы управления персоналом

  • Участие руководства организации в процессе управления персоналом

  • Соотношение уровня автоматизации, квалифицированности и полномочий персонала

  • Конкурентоспособность работы для работающего и нанимаемого персонала

  • Понятность формулировки целей, задач и инструкций для сотрудников

  • Квалифицированность и личностные качества руководителя.

Исходя из этих понятий в управлении можно определить понятие эффективности управления персоналом [4].

Эффективное управление – это отлаженный процесс, который осуществляется руководством при помощи различных средств учета, планирования, автоматизации, мотивации персонала, направленный на поддержание связи между действиями сотрудников и конечной целью организации; обеспечивающий целостность системы управления; определяющий необходимый уровень автоматизации и квалифицированности кадров.

Рассмотрим методы управления, с помощью которых осуществляется руководство сотрудниками.

Методы управления можно разделить на три основные группы:

  •  
    •  
      • административные – методы прямого воздействия, которые носят обязательный

характер

  •  
    •  
      •  
        • организационные – принимают вид положения о предприятии, устава фирмы,

внутрифирменных стандартов, положений, инструкций, правил планирования, учета. В организационных документах устанавливаются только правила и инструкции без указания сроков сдачи, поставок и конкретных лиц.

  • распорядительные методы имеют форму приказа, постановления, распоряжения,

инструктажа, команды, рекомендации. Указываются конкретные лица, осуществляющие операцию, сроки и нормы выполнения.

  • экономические – оказывают воздействие на исполнителя руководствуясь

принципом соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). Здесь в качестве основных методов управления выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя [2].

  • социально-психологические – этот метод является одним из самых

трудноосуществимых в связи с тем, что метод работает с человеческим фактором. Осуществляется за счет морального поощрения, социального планирования, убеждения, внушения, личного примера, регулирования межличностных и межгрупповых отношений, создания и поддержания морального климата в коллективе [3].

Максимальную эффективность управления, положительную отдачу от сотрудников, и как следствие, высокую производительность труда позволяет достичь оптимальное использование совокупности методов управления.

Существуют следующие факторы высокой эффективности управления персоналом:

  1. Руководящий состав – чтобы управлять персоналом, необходим грамотный

руководящий состав, который способен анализировать эффективность управления, оперативно принимать решения по изменению стратегии управления.

  1. Методика управления – представляет собой результат работы руководящего

состава. Высокая эффективность управления возможна лишь в том случае, когда руководитель избрал верный метод управления, который состоит из оптимального соотношения методов воздействия на персонал.

  1. Квалификация сотрудников, работающих на предприятии должна соответствовать

определенному уровню, в противном случае даже грамотный руководящий состав и верная методика управления не обеспечивают эффективность управления, так как сотрудники не смогут выполнять поставленные перед ними задачи.

Можно выделить факторы, препятствующие высокой эффективности управления:

  1. Неорганизованная структура предприятия – то есть отсутствие на предприятии четкой

иерархии, множество лишних уровней. Данный фактор препятствует оперативности принятия решений и прозрачности при формулировке и выполнении задач. Затрудняется контроль выполнения инструкций сотрудниками.

  1. Отсутствие стратегии управления не позволит менеджерам руководить сотрудниками,

оптимально расставлять кадры по местам внутри организации.

  1. Несоответствие сотрудника месту – данная проблема часто встречается в управлении

персоналом. Квалифицированный сотрудник может оказаться на рабочем месте, где умения и знания сотрудника не соответствуют требованиям и задачам, которые возлагаются на него.

На данный момент существует множество средств, которые позволяют облегчить руководство персоналом, повысить оперативность принятия решений и точность подсчетов. Качественно, с наибольшей отдачей управлять человеческими ресурсами призваны специальные системы автоматизации управления персоналом, которые оптимизируют все процессы кадровой деятельности. Речь идет о новейших информационных технологиях (ИТ) в области Human Resources Management (HRM). Современная IT-система автоматизации управления персоналом позволит свести в единое информационное пространство, упростить, сделать более удобной и эффективной работу отдела кадров.

Данные системы состоят из набора мероприятий. Целью их проведения является организация эффективного руководства работниками компании и достижение наилучшего качества управления кадровыми ресурсами. При наличии необходимого количества профессиональных сотрудников в штате организации, автоматизированная система управления персоналом гарантирует быстроту достижения бизнес-целей предприятия без дополнительных финансовых расходов.

Кроме этого, привлечение HR-менеджмента к рабочему процессу какой-либо компании позволяет:

  • повышать уровень продуктивной деятельности всего кадрового состава;

  • значительно расширять клиентскую базу;

  • увеличивать спрос на товары или услуги;

  • сохранять целостность всех процессов в бизнесе;

  • обеспечивать удовлетворенность клиентов [5].

В помощь качественному управлению персоналом были разработаны дополнительные системы, отвечающие за автоматизацию управления персоналом. Они позволяют более эффективно оптимизировать рабочие процессы в коллективе при помощи новых информационных технологий (ИТ) в сфере HR-менеджмента.

Все HRM-системы можно разделить на три уровня:

  • первый уровень: автоматизация расчета заработной платы сотрудников;

  • второй уровень: создание и ведение штатного расписания;

  • третий уровень: аттестационные мероприятия; разработка «портрета»

квалифицированных работников; создание персональных программ по обучению и служебному продвижению [5].

Эффективность управления достижима лишь в том случае, когда продумана стратегия управления, персонал мотивирован на выполнение своих задач, а квалификация сотрудников позволяет выполнять поставленные задачи качественно. Автоматизация управления облегчает контроль выполнения сотрудниками их должностных инструкций, позволяет планировать дальнейшую стратегию предприятия, уделяя меньше времени текущим проблемам распределения кадров.

Принимая решение об автоматизации кадрового менеджмента, необходимо поддерживать соответствие квалификации персонала степени автоматизации. В случае, если не будет установлено оптимальное соотношение квалификации и автоматизации, то менеджмент не будет эффективным. В статье описано решение проблемы достижения этого соотношения, которое заключается в постоянном анализе эффективности и корректировке распределения кадров в соответствии с поставленными задачами, а также поддержании оптимального уровня автоматизации на предприятии.

Список использованных источников.

  1. Баронов В.В. Автоматизация управления предприятием.- М.: ИНФРА-М, 2000. - 239 с.

  2. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / Веснин В. Р. - М.: Проспект, 2008. - 688 с.

  3. Дэйв Ульрих Эффективное управление персоналом. Новая роль HR-менеджера в организации. – М.: Вильямс, 2007. – 304 с.

  4. Зорина Э. О. Критерии эффективности управления персоналом.

  5. Автоматизация и программное обеспечение для управления персоналом // http://www.hr-portal.ru

Просмотров работы: 270