ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Коуров Н.А. 1, Яковлев О.Е. 2, Коурова С.И. 2
1школа-лицей №1
2ФГБОУ ВО "ШГПУ"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Важность изучения и владения иностранным языком является бесспорной на сегодняшний день. Английский язык является международным языком и среди других иностранных языков является самым востребованным по изучению в школах России. Целесообразность его изучения продиктована объективными причинами: все электронные устройства, которые прочно вошли в нашу жизнь, адаптированы на английском языке. Английский язык востребован в технической, промышленной, научной, банковской и других сферах современной жизни, поэтому знание английского языка предоставляет большие возможности по овладению перспективной профессией в будущем. Английский язык являетя незаменимым способом обмена информацией. Также можно отметить и то, что последние годы ученые мира достигли значительных успехов в различных областях естественных наук и медицине. Английский язык здесь также сыграл не последнюю роль, так как развитие науки требует постоянной коммуникации и сотрудничества между учеными всего мира. Английский язык – ­ это язык международных конференций, соглашений по самым разным вопросам, которые являются глобальными в современном мире.

С развитием любой науки происходит расширение терминологической базы этой науки. История развития биологии, безусловно, связана с греческим и латинским языком, но в 20 веке происходит активное развитие биологии как науки. Это развитие, в том числе, связано с открытием и описанием структуры и роли ДНК в середине 20 века американскими и английскими исследователями: эксперимент Херши-Чейза о роли ДНК, описание структуры ДНК американцем Уотсоном и англичанином Криком. Хотя открыта молекула ДНК была молодым швейцарским врачом Иоганном Фридрихом Мишером в 1869-м году в Германии. Это способствовало тому, что в биологии возникают новые научные направления такие как: биотехнология, генная инженерия, молекулярная биология. Центры этих наук изначально имеют отношение к Англии и США. Исследования в области генетики, генной инженерии, геномики в наши дни осуществляются и в России. В настоящее время отечественные ученые принимают активное участие в мировом проекте «Геном человека». Знание структуры генов позволяет понять механизмы их функционирования, определять влияние наследственности на формирование свойств и признаков организма, создавать новые способы диагностики и лечения наследственных заболеваний [1].

При изучении общей биологии в 10 и 11 классах мы изучаем основы генетики, микробиологии, генной инженерии и биотехнологии, поэтому сталкиваемся с необходимостью перевода английских слов в области современной биологии, которые не имеют аналогов в русском языке. Знание английского языка и правил перевода слов облегчает понимание и запоминания материала по биологии.

Кроме того, в нашей школе-лицее осуществляется интеграция английского языка с другими учебными предметами, например, с биологией, экономикой, историей, информатикой. При изучении этих дисциплин мы часто создаем мини-проекты, работаем в группах, принимаем участие в дебатах и дискуссииях. Так, при изучении по биологии темы «Экосистемы» мы знакомились с биографией английского ботаника А. Тенсли, его вкладом в развитие учения об экологических системах. Домашним заданием было подготовить фильм о биографии и деятельности этого ученого, также было задание перевести соотвествующую биологическую терминологию с английского на русский язык и дать толкование этим понятиям. При изучении в курсе общей биологии тем «Современные представления о гене и геноме», «Реализация наследственной информации в клетке» на уроке английского языка мы получили задание подготовить мини-проекты об известных английских, американских и российских ученых в области биологии на английском языке (У. Гарвей, Ч. Дарвин, А., Тенсли, Д. Балтимор, Ф. Крик, В.Н. Сукачев, А.А. Баев и др.). Затем мы реализовывали эти проекты на интегрированном уроке по английскому языку и биологии. Также необходимо отметить ориентацию школьной программы по английскому языку с учетом профильности обучения. В классе био-химической направленности преподавателями включаются темы, которые позволяют повысить интерес к будущей профессии. Эти темы реализуются при использовании проектных технологий, например, в течение года мы работали над проектами: «Моя будущая профессия – биолог (химик, эколог, врач, вирусолог), «Методы генетических исследований», «Мир нанотехнологий - возможности применения в биологии и медицине», «Влияние факторов среды на геном человека», «Вредные и полезные мутации», «Г. Мендель и его роль в генетике» и др.

Применение знаний по английскому языку в других учебных предметах, способствует повышению интереса к процессу обучения, расширяет знания в области разных школьных дисциплин. Английский язык в жизни современного человека выполняет не только коммуникативную функцию, но и образовательную и познавательную. На наш взгляд, качественная подготовка в школе по иностранному языку важна наряду со знаниями других школьных предметов и является пропедевтической для изучения иностранного языка в вузе.

Литература

  1. Захаров, В.Б., Биология. Общие закономерности [Текст] : учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учеб. заведений / В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, В. И. Сивоглазов ; под ред.: В. Б. Захаровой, Л. П. Анастасовой. - Москва : Школа-Пресс, 1996. - 624 с.

Просмотров работы: 467