Для выявления групп риска развития сахарного диабета был проведен тест толерантности к глюкозе. Исследование проводилось утром натощак с помощью глюкометра «Accu-Chek Active». Определялся базальный уровень гликемии, после чего делалась сахарная нагрузка (50 г глюкозы, разведенной в 250 мл воды) и определялся уровень содержания глюкозы в крови через 30, 60, 90, 120 и 180 минут 3,4. Производилась оценка гликемической кривой каждого студента посредством расчета коэффициента толерантности и коэффициента Бодуена 2,3. В целях определения типа вегетативной нервной системы оценивался индекс Кердо (вегетативный индекс) 1,3. Для определения нервно-эмоционального состояния студентам был предложен психологический тест, на основании которого выявлялся риск развития психоэмоционального напряжения (в баллах). Для выявления влияния умственной и эмоциональной нагрузки на уровень сахара в крови оценивались показатели гликемии перед началом и по окончании обычного занятия, зачетного занятия и экзамена. Оценка достоверности полученных результатов проводилась с использованием критерия Стьюдента.
У всех обследуемых показатели гликемической кривой были в пределах нормы. Базальный уровень гликемии в среднем составлял 5,0±0,08 ммоль/л. Через 30 минут наблюдался максимальный уровень содержания глюкозы в крови 6,9±ммоль/л в среднем. К концу третьего часа после сахарной нагрузки уровень гликемии у всех обследуемых вернулся к исходному. Однако 2 студента из 9 составили группу риска развития сахарного диабета (коэффициент толерантности к глюкозе >15). Коэффициент Бодуена в среднем по обследуемой группе составил 39,0±5,96%, что соответствует норме. Однако надо отметить, что у четырех студентов коэффициент Бодуена был выше 50%, что указывает на повышенную вегетативную возбудимость. У этих же студентов статистически достоверно (р0). Индекс Кердо в этой группе составил от 3 до 32. У остальных студентов (38,9%) ИК