Путь первый. В формировании спортивных мотиваций младших школьников большую роль играет педагогический пример учителя физической культуры. Он несёт ответственность за воспитание у детей физических качеств, следит за выполнением учебной программы, несет ответственность за технику безопасности, ответственный за то, чтобы на занятиях физической культурой не происходили несчастные случаи, и дети не получали травмы, вовлекает школьников в спортивные кружки, физкультурные секции, а также в различные спортивно массовые и физкультурно-массовые мероприятия, организует внеклассную работу в школе [1]. Например, в Гимназии №1 г. Сухой Лог Свердловской области, учитель физкультуры Гаджиев Роман Михайлович, систематически проводит мотивационную работу с занимающимися, путём проведения мероприятий вне графика занятий. Одно из таких занятий, это походы на природу. Такие походы учитель устраивает 3-4 раза в год, подготавливая различные соревнования, эстафеты, и просто развлечения на открытом воздухе. Такие походы положительно виляют на мотивацию детей к занятиям физической культурой и спортом.
Путь второй. Это создание ситуации успеха [2]. Ситуация успеха – это переживание ребенком своих личных достижений. Следовательно, создание ситуации успеха становится одной из задач преподавателя, потому что организация таких ситуаций оказывает положительное влияние на развитие ребенка, и на его мотивацию к чему-либо: образования, занятия физической культурой, занятиям спортом. Ситуация успеха становится «шурупом» для дальнейшего движения личности ребенка, особенно это касается физического воспитания детей. Благодаря созданным ситуациям успеха, ребенок переживает свой труд в реальном времени, формирует личное отношение к тому, что ему удается или нет [3]. Таким образом, создание ситуаций успеха - одна из главных составляющих педагогической технологии формирования мотивации ребенка к занятиям физической культурой и спортом.
Путь третий. Это формирование познавательного интереса к дисциплине. При этом ученик испытывает удовлетворение от процесса познания. Удовлетворение интереса приводит к формированию новых познавательных потребностей. Интерес облегчает выполнение заданий и стимулирует волевые усилия, помогает проявлять настойчивость, упорство, терпение, что способствует целеустремлённости. Для поддержания познавательного интереса к физической культуре необходимо систематически давать школьнику соответствующую информацию о важности конкретных упражнений [4].
Путь четвертый. Это формирование чувства нравственной ответственности за обстоятельства собственной жизни. Школьник должен брать ответственность за результаты занятий на себя и объяснять свои неудачи недостаточностью собственных усилий. При этом учитель должен ориентировать каждого ребенка на доступный для него результат, а при его достижении школьника должно ждать одобрение со стороны педагога [5].
Путь пятый. В условиях группового занятия у детей формируется коллективизм, который становится стимулом для систематических занятий физической культурой. Например, подвижные игры, эстафеты, упражнения в парах и др.
Литература
Ларечнева Е.Н. Формированиемотивации к занятиям физической культурой и спортом у школьников // [Электронный ресурс] https://infourok.ru/formirovanie-motivacii-k-zanyatiyam-fizicheskoy-kulturoy-i-sportom-u-shkolnikov-571475.html (дата обращения: 20.10.2017)
Барышева Н. В., Минияров В. М., Неклюдова М. Г.Основы физической культуры школьника. Учеб. пос. для учителей физической культуры. Самара, 1994. - 128 с.
Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать? Москва: Просвещение, 1991.
Востриков В. А. Физкультурное образование школьников // Физическая культура в школе - 2009. - № 4.
Панова Е. И. Взаимоотношения «учитель – ученик» // Педагогика. - 1998. - №6.