МАРКЕТИНГ И РОЛЬ ИННОВАЦИЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ ДОХОДОВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

МАРКЕТИНГ И РОЛЬ ИННОВАЦИЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ ДОХОДОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На сегодняшний день каждый образованный человек должен понимать, что такое «маркетинг». Ведь в нашей повседневной жизни достаточно часто мы можем столкнуться с такими явлениями как продажа машины, поиск работы, продвижение собственной идеи и т.д., а это уже содержит в себе некоторые основы маркетинга. Человек должен понимать, что такое рынок, кто на нем действует, каким образом он функционирует и какие имеет запросы.

Многие ошибочно полагают, что «маркетинг = сбыт, реклама». Поэтому те, кто решил капнуть глубже и все-таки разобраться в основах маркетинга, удивляются, что наиболее важным элементом маркетинга является совсем не сбыт.

Цели маркетинга:

1. Максимизация потребления

2. Максимизация ассортимента (выбора)

3. Максимизация удовлетворенности потребителя (уровень сервиса)

4. Максимизация качества жизни

Дадим определение категории «маркетинг» по Филиппу Котлеру.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Предмет маркетинга: отношение товарно –денежного обмена между продавцом и покупателем, тенденции и закономерности, определяющие устойчивость и повторяемость отношений рыночного обмена [1].

Управление маркетингом – анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.

Задача управления маркетингом: воздействие на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении поставленных целей.

Иначе можно сказать, что управление маркетингом – это управление спросом.

Направления инновационной деятельности должны определяться, прежде всего, не возможностями и задачами совершенствования производства, а результатами изучения предпочтений потребителей относительно характеристик новой продукции. При освоении производства новой продукции большее внимание должно уделяться тестированию рынка.

Инновационный маркетинг — это комплекс маркетинговых технологий, направленный на создание, расширение и удержание рынков новых товаров или услуг [2].

Отличие инновационного маркетинга от классического заключается в том, что технологии первого работают не с физически существующим продуктом, а с его разрабатываемой концепцией.

Инновационный маркетинг представляет собой системную интеграцию от изучения конъюнктуры рынка инновации, бизнес - планирования инновационного проекта, его реализации до продвижения инновации на рынок, диффузии инновации и получения дохода.

Объекты инновационного маркетинга: интеллектуальная собственность, новые материалы и компоненты, новые продукты, новые процессы, новые рынки, новые способы продвижения товаров и услуг, новые организационные формы управления.

Инновационный маркетинг позволяет наибольшим образом удовлетворять потребности потребителя, за счет смещения приоритетов от «функциональных» к «инновационным» продуктам:

функциональные продукты служат удовлетворению насущных потребностей и покупаются по принципу «понадобилось — увидел — купил». Спрос на данную продукцию можно спрогнозировать, жизненный цикл товаров длится достаточно долго. Конкурентам легко их имитировать, следовательно, их трудно сделать высокорентабельными;

инновационные продукты, напротив, представляют собой последнее слово техники или моды. Спрос на данные виды товаров практически не предсказуем, а жизненный цикл значительно короче. Конкуренции на данные продукты практически не существует из-за доли риска [2].

В управлении инновациями выделяют три основных фактора, которые могут привести к успеху:

1) превосходство товара над своими конкурентами (наличие у него отличительных свойств, способствующих лучшему восприятию со стороны потребителей);

2) маркетинговое ноу-хау компании (лучшее понимание рынка, поведения покупателей, темпов принятия инновации, длительности жизненного цикла товаров и размера потенциального рынка)

3) высокая синергия НИОКР и производства (наличие технологического ноу-хау).

Таким образом, комплекс инновационного маркетинга представляет собой совокупность практических мер воздействия на целевой рынок и потенциального потребителя инновации, а также своевременного гибкого реагирования на изменения в предпочтениях потребителей и конкурентную среду.

Отобразим основные факторы успеха инновационного маркетинга следующим образом:

 

Возможность инноваций в производственном процессе

 

 

Возможность разработки новых товаров

 

 

Высокая квалификация маркетологов

 

 

Способность создавать эффективную рекламу

 

 

Способность быстро переводить новые товары из стадии разработки в промышленное производство

ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ

 

 

Способность быстро реагировать на изменения рыночной ситуации выводить инновации на новые рынки

 

 

Правильная разработка программ по формированию спроса

 

 

Наличие патентов

 

Разберем функционирование инновационного маркетинга в ООО «1С – ГАЛЭКС» на основе плана маркетинговых мероприятий, который удалось изучить во время прохождения учебной практики:

1. Расширение присутствия компании на IT - рынке, увеличение доли рынка

1.1. Мероприятия по организации работы с партнерами города и прикрепленных регионов

• привлечение к сотрудничеству новых партнеров

• анализ динамики продаж (АВС, XYZ) программных продуктов, выявление стратегических вендоров, привлечение партнеров к реализации новых ПП вендоров и проектов "1С»

• организация и проведение мероприятий для партнеров/Мероприятия по качественному развитию партнерской сети и продвижению новых продуктов в партнерскую сеть (вебинары, семинары, инфочасы)

· разработка положений, предложений по совместным с партнерами маркетинговых мероприятий

1.2. Мероприятия по расширению базы пользователей ИТС

· организация мероприятий по ИТС для партнерской сети: тренинги, семинары, круглые столы, телеконференции, бонусные программы и пр.

· организация мероприятий, рассчитанные на пользователей (реклама ИТС, статьи в прессе, доклады по ИТС на Единых семинарах и проч.)

· разработка программ продвижения данного направления

1.3. Мероприятия по расширению базы розничных клиентов города и прикрепленных регионов

• актуализация списка организаций с контактной информацией

· анализ базы (ABC, XYZ), сегментирование (виды деятельности клиентов, внутренняя структура группировки клиентов).

·формирование стратегических направлений в соответствии с анализом, адаптация коммуникационной политики, разработка маркетинговых мероприятий.

· разработка программы повышения лояльности клиентов

1.4. Мероприятия по работе с учебными заведениями города и прикрепленных регионов

· организация рекомендуемых мероприятий, направленные на популяризацию индустрии "1С" среди молодежи (олимпиада, конкурсы, Конкурс дипломных проектов, День 1С: Карьеры)

• разработка программы продвижения сертифицированного обучения учащихся высших и средних учебных заведений

· организация практики студентов

 

1.5. Разработка мероприятия по борьбе с пиратством

  • пресечение незаконного распространение продукции 1С в Интернете

  • организация консультаций, мини-тренингов для работников правоохранительных органов по признакам контрафактности, способам выявления нелицензионного ПО

  • организация профилактической работы с пользователями и ИТ-специалистами: направление писем-предупреждений, листовки, семинары, лекции, разъяснительные беседы, пропаганда в интернет

  • привлечение в Некоммерческое Партнерство Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП) новых членов из числа партнеров и членов ИТ-Комитета

  • написание и размещение статей против пиратства в прессе (в том числе, подготовленных 1С, НП ППП или другими лицами с их согласия), участие в телерепортажах. Отчет по итогам с изложением достижений и проблем в регионе для включения в раздел "обмен опытом" методики НП ППП.

1.6. Увеличение объемов продаж Учебного Центра компании

1.7. Мероприятия по организации работы с вендорами. Формирование стратегических направлений.

  • формирования списка стратегических вендоров (в соответствии с анализом продаж, с контактной информацией)

  • разработка программы продвижения по каждому выделенному вендору

  • мониторинг всех web-ресурсов вендоров, регистрация компании на сайтах, регистрация партнеров

  • запрос и изучение программ сотрудничества по продвижению и распространению, а также программ маркетинговой поддержки партнеров

2. Разработка коммуникационной политики, медиа-планов, направленных на поддержания имиджа компании и достижения всех целей стратегических направлений

2.1. Мониторинг всех СМИ (файл медиа-мониторинг)

2.2. Модернизация корпоративного сайта

· контекстная реклама

· координация сайтов партнеров

· ежеквартальный анализ эффективности сайта по метрикам

2.3. Выбор источника, средства и способа размещения материала рекламно-информационного характера для продвижения различных программных продуктов в соответствии с требованиями программ

· продвижения стратегических вендоров

· дистрибьюции и франчайзинга 1С

· развития партнерской сети

· развития клиентской базы

· по работе с учебными заведениями

· развития других направлений компании

2.4. Оценка эффективности мероприятий на период реализации рекламной кампании (ежеквартально)

2.5. Организация работ по созданию фирменного стиля компании

3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности

Таким образом, мы видим, что компания ООО «1С – ГАЛЭКС» активно использует комплекс технологий инновационного маркетинга, о котором говорилось в теоретической части отчета.

Помимо насыщенного плана маркетинговых мероприятий, компания имеет надежную базу методов и средств коммуникаций со своей клиентской базой. Рассмотрим все методы, применяемые компанией:

  • ATL инструменты:

  1. Публикации пресс-релизов, рекламно-информационного материала о сервисах, услугах компании в различных web-источниках общероссийского (Cnews, Press-Release Ru, CRN, STFW.ru и др.) и регионального уровня (Алтапресс, Амител и др.)

  2. SMM- группы:

https://www.facebook.com/1%D0%A1-%D0%93%D0%B0%D0%BB%D1%8D%D0%BA%D1%81-353786961372718/

https://vk.com/1cgalex

  1. Наружная реклама

  • BTL инструменты:

  1. Личные продажи - доминирующая форма коммуникаций и продаж товаров и услуг, поскольку количество потенциальных клиентов относительно небольшое по сравнению с потребительскими рынками, в то время как возможные доходы от каждого потребителя могут быть во много раз выше.

  2. Активные продажи ("холодные" звонки)

  3. Event Marketing :

  • Семинары

  • Конференции

  • Форумы

  • Вебинары

  • Телеконференции

  • онлайн курсы

  • мастер-классы

  • демо-дни

  1. Конкурсы, программы лояльности, акции (Конкурс «Лучший пользователь 1С: ИТС», Акция «Лето подарков ИТС», Акция «Зима подарков ИТС».

  2. Использование функций сервиса 1С-Коннект:

  • Рекламирование линий поддержки (своих и вендоров).

  • Рекламирование сервисов ИТС на Витрине продуктов 1С-Коннект.

  • Перенаправление заявок на продление договоров ИТС и подключение сервисов ИТС в единый центр работы с заказами на сайте its.1c.ru

Помимо базовых методов используются следующие коммуникационные инновации:

  • Персонализация

Управление стартовыми заставками программы:

  • Поддержка нескольких одновременных рекламных кампаний.

  • Ограничение времени и количества показов каждой заставки.

  • Настройка гиперссылок, статистика показов и кликов, журнал кликов, уведомления о кликах.

  • Таргетинг по ИТС и линиям поддержки.

  • Передача данных в CRM (через API).

  • Витрина

Управление рекламными баннерами в программе:

  • Размещение собственных баннеров в программе клиентов.

  • Настройка гиперссылок на переходы, статистика показов и кликов, журналы кликов, уведомления о кликах.

  • Таргетинг по ИТС и линиям поддержки.

  • Передача данных в CRM (через API).

  • Рассылки

  • Рассылка сообщений клиентам в программу и в мобильное приложение.

  • Настройка гиперссылок, для перехода по сообщению рассылки.

  • Статистика доставки, прочтения и переходов.

  • E-mail рассылки произвольному кругу получателей.

  • Защита от попадания почтового сервера-отправителя в спам.

  • Таймер отправки.

  • Email рассылка

  • Рассылка маркетинговых и транзакционных сообщений.

  • SMTP сервис

  • Отправка email сообщений из любого проекта. Полностью интегрированный с CRM, CMS и другими системами

  • Web Push

  • Push сообщения уведомляю клиентов об акциях и новинках даже при закрытом браузере

  • SMS

  • SMS сообщения пользователям об акциях, скидках или подтверждении покупок

  • Viber

  • Уведомления в Viber c изображениями, кнопками, ссылками на сайт.

Активное использование искусственного интеллекта позволяет сделать следующие выводы.

Искусственный интеллект обеспечивает:

  • дополнительную персонализацию рассылок

  • оптимизацию времени и канала доставки сообщений (email, web push, push на мобильный телефон, SMS)

  • улучшение конверсий с помощью изменения темы письма и контента

Таким образом, можно сделать вывод, что инновационная деятельность является неотъемлемой составляющей функционирования любого предприятия сегодня, так как она определяет его эффективность. На сегодняшний день применение комплекса технологий инновационного маркетинга дает каждому предприятию хорошую возможность разработать эффективную систему мер для продвижения новых товаров на рынок.

Список литературы

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – Москва: Издательский дом «ВИЛЬЯМС», 2007

  2. Шопенко О.Ю. Инновационный маркетинг. Часть 1: учеб. пособие. – СПб., 2015

Просмотров работы: 191