ВЛИЯНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВЛИЯНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность. Психологи, методисты, учителя иностранного языка со второй половины 20-го века изучают особенности раннего обучения детей иностранному языку. На наш взгляд, работа в этой области будет эффективна в случае использования преимуществ сензитивного периода, который соответствует возрасту 4-7 лет. Стремление познавать новое позволяет дошкольникам усваивать языковой материал быстро, из за высокой чувствительности к восприятию звуков и способности к их имитации. Для этого дошкольного периода характерна природная расположенность к языкам, наблюдается высокий уровень игровой мотивации. [1, c. 36] В течение сензитивного возрастного периода дети успешно овладевают безакцентным произношением звуков, слов, правильной интонацией. В процессе иноязычного общения происходит социализация личности, ребенок приобщается к иным культурам, преодолевается страх перед другим языком, идет адаптация к современному миру.

Английский методист Г. Пальмер придавал большое значение началу изучения иностранного языка: “Take care of the first two stages and the rest will take care of itself” [2, c. 82]. Именно на начальном этапе реализуется методическая система, положенная в основу обучения иностранному языку.

Целью настоящей работы явилось влияние изучения иностранного языка на психическое здоровье детей.

Материалы и методы исследования. Исследование поводилось в школе для дошкольников «Знаечка» города Ярославля (период исследования август-ноябрь 2017 г.). В эксперименте принимали участие 18 детей в возрасте 4 – х, 5 – ти лет, из них 7 мальчиков и 11 девочек. Следует отметить, что на занятиях педагог обращает внимание на индивидуальность и неповторимость каждого ребенка. В учебном процессе организуются специальные игры, с помощью которых различные языковые единицы приобретают коммуникативную ценность. При этом процесс овладения языком сопровождался постоянным прослушиванием и имитацией аутентичной иноязычной речи. В нашем исследовании мы использовали такие показатели, как: настроение ребенка, концентрация внимания, речевые способности. Занятия направлены на формирование положительной мотивации. Перед первым занятием проводилось анкетирование и тестирование с целью уточнения запроса, результаты отражены на рисунке 1. На заключительном этапе мы проводили повторное анкетирование и тестирование определения результатов и анализа эффективности Программы (рис. 2).

Рис.1 Результаты анкетирования

Рис. 2. Результативность работы

Из результатов мониторинга было определено, что 98 % участников удовлетворены программой; 80 % - отметили улучшение настроения; 75% - улучшение внимания; 62% - улучшилась речь.

В заключении можно сделать вывод о том, что раннее обучение иностранному языку оказывает положительное влияние на становление личности ребенка, благоприятно влияет на развитие психических функций, стимулирует речевые способности детей, формирует положительную мотивацию и создает прочную базу для последующего изучения иностранного языка. Отсутствие психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения формирует готовность общаться на языке и создает положительную установку к его изучению в дальнейшем.

Библиографический список

1. Гальскова Н. Д., Никитенко 3. Н.— Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие [Текст]. - М.: Айрис- пресс, 2004. — 240 с.

2. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития [Текст]. - 9-е изд. СПб., 2007. – 315 с.

3. Иванова Л. А. Динамические изменения приемов на английском языке. Система «Детский сад – начальная школа// Иностранные языки в школе. – 2009.- №2. – с.83

4. "Программа предшкольного образования «Обучение иноязычному общению детей старшего дошкольного возраста»" Макаренко Е.А. - 67-79 c. "Психолого-педагогическая поддержка жизнедеятельности ребенка в условиях предшкольного образования (Часть II) (рекомендации для родителей, воспитателей, учителей)" // Под общей ред. Н.Б. Ромаевой. – Ставрополь: Изд- во СГПИ, 2008. – 124 с. (www.sspi.ru)

Просмотров работы: 224