ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время в области коммуникационных и информационных технологий удалось добиться огромных успехов, что положило начало созданию глобальной цифровой среды для осуществления финансовой деятельности, что, в свою очередь, раскрыло большие возможности организационного развития в бизнесе и других областях социально-экономической деятельности человека.

Возникновение социальных сетей стало началом для переустановки так называемого «материального сектора экономики» в соотношении с принципами устройства сети [1].

В наш век информатизации редко можно встретить человека, который не был бы зарегистрирован в какой-либо социальной сети. Люди разных возрастов ежедневно проводят много своего свободного времени с социальных сетях Vkontakte, в Facebook в Instagramm и в Одноклассниках.

Для большинства посетителей социальные сети это средство хорошо провести время, отдохнуть за просмотром интересных видеозаписей и фотографий, чтением новостей. Но далеко не все знают о возможностях электронной коммерции в социальных сетях, которые в современном информационном мире становятся одной из эффективных площадок для развития бизнеса.

Отметим основные преимущества электронной торговли в социальных сетях:

  • нетрудно найти целевую аудиторию для продаж;

  • эффективное донесение информации о товаре или услуге до потенциального потребителя;

  • социальные сети облегчают коммуникацию с клиентами.

Рассмотрим основные способы ведения бизнеса через социальные сети.

  1. Использование социальных сетей (Vkontakte, Одноклассники, Instagramm, Facebook и др.) в качестве канала для таргетинговой рекламы. Известно, что таргетинг- маркетинговый механизм, с помощью которого можно акцентировать свое внимание только на той аудитории, которая удовлетворяет заданным критериям (целевая аудитория), и рекламировать товар именно ей. При этом отпадает необходимость для предпринимателя создавать страницу или сообщества в сети, достаточно придумать эффективный слоган, добавить к нему оптимальную картинку, определить таргетинг для потенциальных покупателей (пол, возраст, регион проживания, интересы) и запустить рекламное объявление, которое будет видно на страницах данных пользователей социальных сетей, а при клике на него осуществить автоматический перевод на страницу нужного веб-сайта.

  2. Привлечение «своей» аудитории.В данном случае, прежде всего,необходимо создать страницу или сообщество в любой социальной сети, наполнить его интересным контентом, согласно выбранной предпринимателем тематике, как можно лучше и чаще рекламировать созданное сообщество или страницу, чтобы убедить пользователей сети вступить в рекламируемую группу, отметить и дать оценку предлагаемой продукции.

Практика показывает, что в случае выбора правильной политики сопровождения сообщества в социальной сети, пользователи редко будут отписываться, ведь, если они вступили в предлагаемое сообщество – значит, тематика им определенно интересна. При этом не нужно думать, что, если на странице сообщества на видном месте расположена ссылка на продвигаемый сайт, пользователи будут периодически сами посещать его. Необходимо целенаправленно доносить до них информацию об акциях, скидках, бонусах, свежих поступлениях.

  1. Поиск «своих» клиентов. В этом случае предпринимателю необходимо проявлять максимальную активность: проводить анализ и выделять те сообщества, которые схожи по тематике с собственной деятельностью, вступать в них. Зачастую здесь можно заметить сообщения типа «Порекомендуйте, пожалуйста…» или «Посоветуйте опытного…» - это сигнал для того, чтобы уверенно предлагать собственные услуги, если именно они требуются. Кроме того, во многих создаваемых группах и сообществах допустима реклама, полезные ссылки, комментарии, дающие возможность раньше своих конкурентов прийти пользователям социальных сетей на помощь, дать совет и заинтересовать своей продукцией [4].

Ниже приведены основные моменты, на которые, по мнению Д.Халилова, В.Белоусова, Е.Шаталова и других исследователей, следует обратить внимание перед началом торговли через социальные сети:

  • География и интересы возможных клиентов. Если вы предлагаете приобрести вашу продукцию оффлайн, нужно определиться, в каких городах или более мелких единицах вы будете осуществлять торговлю. Рекламировать товар нужно в тех группах, в которых сосредоточена наиболее обширная целевая аудитория из этих регионов. Если же продукцию можно приобрести через сайт, и она отправляется в любую точку мира, то рекламу стоит давать в группах, которые наиболее схожи по тематике вашему бизнесу.

  • Необходимо быть уверенным, что ваш сервис полностью отлажен: в сообществе и на сайте с периодически выпускается новый качественный контент, клиенты имеют возможность задавать интересующие их вопросы, касающиеся товара или услуги, все указанные контакты действуют и доступны. Если вы общаетесь с заказчиками через социальные сети, следите за орфографией и пунктуацией: многих людей отпугивают грамматические ошибки и неправильные речевые обороты у продавцов – это снижает доверие к вашей компании и её товарах [2].

  • Каждый покупатель любит такие слова как «Распродажа», «Скидки до ..%», «Бонусы». Они всегда привлекают внимание к вашим товарам. Также помните о том, что запретный плод сладок. Так же чаще нужно использовать такие фразы как «Запас товара ограничен», «Товар, не имеющий аналогов», «Больше нигде не найдёте». Но можно прибегнуть и к другим способом, которые определенно привлекут клиентов: конкурсы, лотереи, скидочные купоны, подарочные карты [3].

Современные предприниматели ясно осознают необходимость взаимодействия с пользователями социальных сетей. Это показатель не только «продвинутости» представителей бизнеса, но и их стремления устанавливать контакт с все большим количеством клиентов, повышать свою эффективность и конкурентоспособность на рынке электронной коммерции.

Список литературы

  1. Зуев М.Б., Разваляев Д.Е. Интернет-маркетинг: взгляд практиков // Вершина, 2016.

  2. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях// Манн, .2016.

  3. Белоусов В.И., Шаталов Е.П. Социальные Интернет-сети: общая характеристика и направленность использования [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://kapital-rus.ru/articles/article/183585 (дата обращения: 10.12.17).

  4. Сайт новостей о бизнесе и технологиях [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://vc.ru/26915-9-sovetov-malomu-biznesu-po-rabote-v-socialnyh-setyah (дата обращения: 10.12.17).

Просмотров работы: 227