Стремительное развитие новых технологий на основе инновационных достижений в различных областях человеческой деятельности явилось толчком к социализации и коммерциализации новейших научно-технических разработок в рамках понятия «новая экономика». В сегодняшних условиях товарного изобилия и производственной избыточности роль электронного бизнеса и новых видов экономического взаимодействия невероятно возрастают. Целью настоящей статьи является актуализация инновационных процессов, за счет Интернет-ресурсов и перспективных возможностей электронного бизнеса.
Объективные тенденции медиасреды. Из среды развлечений, дружеских контактов Интернет превращается в мощный фактор бизнес-технологий, с которым приходится считаться представителям традиционного бизнеса. Этому способствуют следующие тенденции.
Электронный бизнес
Конвергенция тв и соц. сетей
Массовый приход бизнеса в соц. сети
Продажа товара через интернет
Брендированный контент
Улучшение поиска в соц. сетях
Совершенствование индустрии гаджетов
Развитие геолокационных сервисов
Рост крупнейших соц. сетей
Рисунок 1- Основные критерии электронного бизнеса
Как видно из рисунка 1 основными критериями электронного бизнеса являются:
1) конвергенция телевидения и социальных сетей. Так, совершенствование информационных технологий открывает многовариантный доступ к телевизионным каналам (с ноутбука, смартфона, планшетного компьютера и т.п.);
2) массовый приход бизнеса в социальные сети;
3) продажа товаров через Интернет имеет огромный потенциал роста, когда роль «сарафанного радио» берет на себя Интернет, основываясь на инновационные технологии и на психологию потребителя;
4) брендированный контент, включающий видео-, аудио- и графическую продукцию, направленную на продвижение брендов, фокусируется на привлечение внимания клиентов;
5) улучшение возможностей поиска в социальных сетях, который пока еще оставляют желать лучшего даже при поиске нужного человека или новостей;
6) совершенствование «планшетной» индустрии, когда гаджеты постоянно падают в цене и одновременно улучшаются технически;
7) рост крупнейшей социальной сети Facebook, число пользователей в которой должно превысить 1 млрд. человек. Facebook продолжит развивать свою мобильную платформу, активно внедряясь во все сферы человеческой деятельности;
8) развитие геолокационных сервисов. Так, из 58% американцев, у которых установлены в смартфонах геолокационные приложения, только 12% из них хотя бы однажды регистрировались в сети.
Следует отметить, что среди молодых, образованных и имеющих высокий доход покупателей потребление онлайнового контента (текста, изображения, звука, видео) уже превосходит по времени просмотр телевизора.
Интернет - это наиболее быстро развивающийся сектор информационных технологий, тенденция роста которого в России впечатляет. Фонд «Общественное мнение» представил данные об аудитории российского Интернета в конце 2010 года - проникновении технологии, количеству пользователей сети и их динамике за последние годы, особенности распространения Интернета в регионах.
Таблица 1- Основные преимущества электронного бизнеса
Показатели |
Количество пользователей |
|
млн. чел. |
% |
|
1.Пользователи интернета в РФ |
46.5 |
40 |
2.Сточная аудитория интернета в РФ. |
31.9 |
28 |
3.Прирост аудитории интернета: - Москва - Санкт-Петербург |
4.185 6.045 |
+9 +13 |
Как видно из таблицы 1, в России 46,5 млн. человек (40% населения страны) пользуются Интернетом, суточная аудитория Интернета России составляет 31,9 млн. человек (28% жителей), что даже больше, чем месячная аудитория российского сегмента сети осенью 2008 года (31,7 млн.), в городах с населением от 100 тысяч человек проникновение Интернета превышает средние показатели по России: от 45% в городах до миллиона до 67% в столицах; прирост аудитории Интернета: в Москве +9%, в Санкт-Петербурге +13%, в городах от 100 тыс. +12-22%, в небольших городах +28% и в сёлах +31%; в Москве и в Санкт-Петербурге Интернет-активность пользователей 45-54 лет превысила общероссийский показатель активности в сети пользователей 25-34 лет.
Данные факторы демонстрируют растущий потенциал возможных участников электронного бизнеса, столь необходимый на этапе его становления и формирования.
Понятие «новая экономика» связано не только с производством товаров и услуг с применением информационных технологий, но и с условиями развития и изменения отраслей, применяющих эти технологии [3], с одновременным появлением биотехнологий, нанотехнологий, экотехнологий и др. Отличительной чертой «новой экономики» является ее воздействие на экономику не прямо, т.е. через механизм спроса и предложения, а опосредованно, через финансовый и фондовый рынки. Происходит переход компаний от модели позиционно - деятельностного поведения в условиях «старой экономики» к новой модели поведения, основанной на поддержании баланса интересов партнеров и клиентов компании.
С учетом электронных видов взаимодействия для «новой экономики» характерны:
- более совершенные информационные структуры, обеспечивающие более детальный анализ;
- новые возможности по синтезу адекватных решений;
- более высокая плотность и информативность отдельных операций;
- глобализация экономики;
- возрастание роли корпоративных знаний и возможностей;
- увеличение уровня конкуренции на мировом рынке.
Характерной чертой «новой экономики» является то, что каждая новая технология индуцирует цепную реакцию инноваций. Ядром информационной технологии и базой их развития стала Интернет-экономика, которая оказывает качественное влияние на способ хозяйствования и внедряет новые методы и технологии в производство и распределение продуктов [4].
Преимуществом электронной организации бизнеса над его традиционными видами является более высокая способность к адаптации, интерактивность и достаточно быстрый обмен коммерческой информацией между участниками той или иной сделки.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обеспечивают виртуализацию коммерческой деятельности, циркуляцию и распространение знаний, которые являются источником конкурентоспособности работающей в виртуальном пространстве компании. Технологии хранения данных позволяют удаленно формировать корпоративные хранилища данных для совместного использования в масштабах отдельных проектов или компании в целом.
Список литературы
1. Тенденции 2012 в социальных медиа. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://services.ru/directory_marketing/analytics/articles/online_marketing/ 16321.htm17.002.
2. Суточная аудитория России растет вдвое быстрее месячной. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://itibus.ru/20110130467/sutochnaya-auditoriya-runeta-rastet-bystro.html
3. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 363 с.
4. Новая экономика / Под ред. Е.Ф. Авдокушина, В.С. Сизова. - М.: Магистр, 2009. - 543 с.