ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Степанченко Е.А., Борисенко А.И.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Электронная торговля в России как сектор электронно-информационного бизнеса на се­годняшний день содержит проблем и вопросов намного больше, чем ответов и готовых схем и решений, ра­ботающих на практике. Поэтому задача выявления особенностей развития электронной торговли на российской почве во всех его сегодняшних несоответствиях классическим бизнес-моделям Запада, а также оценка перспектив российского Интернет-бизнеса, которые связанные с решением и устранением назревших проблем весьма актуальна.

На современном этапе в такой сфере, как Интернет-коммерция, в России можно выявить основные причины, являющиеся важными, на наш взгляд, препятствиями на пути ее развития (рисунок 1).

Рисунок 1- Основные проблемы электронной коммерции в России

Очевидно, что будущее сектора электронных продаж в России, как и во всем мире, во многом зависит не только от того, как быстро будет расти аудитория, но и от того, как быстро здесь удастся решить проблему с проведением платежей в режиме реального времени или хотя бы приучить пользователей регулярно совершать покупки через Сеть.

Большинство аналитиков сходится во мнении, что сейчас в России едва наберется четыреста тысяч человек, приобретавших товары или услуги, не отрываясь от монитора компьютера. Согласно Monitoring.ru, лишь 14 % аудитории российского Интернета имеют опыт совершения таких покупок [2].

В рамках данного исследования был произведен Интернет-опрос предпринимателей для выявления и изучения проблем формирования систем электронной коммерции в малом предпринимательстве. В опросе приняло участие 25 предприятий малого бизнеса Брянского региона. Результаты проведенного опроса еще раз подтверждают цифры, встречающиеся в научных источниках и аналитических статьях.

По оценкам большинства представителей малого бизнеса (78,5 %), в настоящее время они работают в условиях усиления конкурентной борьбы. 54% респондентов испытывают на своем рынке сильную конкуренцию, 39 % - умеренную. Об отсутствии какой-либо конкурентной борьбы высказались лишь 9 % предпринимателей.

Результаты опроса показали, что основными проблемами электронной коммерции являются следующими (рисунок 2).

Рисунок 2- Анализ опроса респондентов по основным проблемам

электронной коммерции, %

К числу основных проблем, с которыми сталкиваются организации малого бизнеса, можно отнести проблемы нехватки финансовых ресурсов (на них указали 60 % респондентов), кадрового обеспечения (50 %), проблемы сбыта (44 %).

К основным проблемам предприятий малого бизнеса: нехватка финансовых ресурсов; проблемы нахождения клиентов и рынков сбыта; нехватка нужных работников и специалистов; невыгодные условия кредитования; нехватка оперативной деловой информации; проблема со снабжением; проблемы управления предприятием; нехватка информации по новым технологиям.

Таким образом, развитие электронной коммерции в РФ будет успешней развиваться, если буду учтены следующие группы факторов:

  1. Структурно-экономические факторы. Мировой опыт показывает, что электронная коммерция склонна развиваться и дает максимальный эффект в отраслях и на рынках с определенными характеристиками (большое число участников, фрагментированность, высокий уровень конкуренции при готовности участников рынка к сотрудничеству, высокая степень стандартизации товаров).

  2. Информационно-инфраструктурные факторы. В данный комплекс критериев включены параметры, характеризующие уровень технической готовности экономики к ведению межфирменной электронной коммерции.

  3. Управленческие факторы. Эта группа критериев характеризует адекватность существующих моделей управления предприятиями - «эффективность менеджмента с точки зрения расположенности к освоению новых управленческих методик и приверженности долгосрочному развитию предприятий». Применительно к электронной коммерции она, в том числе, выражается в отношении к автоматизации бизнес-процессов на предприятии.

Список литературы

1. Ананьев О. М. Направления развития современного электронного бизнеса / Ананьев О. М. - Торговля, коммерция, предпринимательство - 2016. – Вып. 6.

2.Апоп В. В. Интернет-торговля: проблемы и перспективы развития / Апоп В. В. - Региональная экономика - 2016. - № 1 – С. 25.

3. Афанасьев М. В. Электронная Коммерция. - М.:Л-РИСК - 2015. - № 3 – С. 52-59.

4. Бабенко Л. К. Новые технологии электронного бизнеса и безопасности / Л. К. Бабенко, О Б Макаревич, О Б Спиридонов – М.: Радио и связь 2015.- 376 с.

РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Борисенко Алёна Игоревна

Учреждение, факультет, курс

Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, финансово-экономический факультет, 4 курс

Адрес (с индексом)

241037, г. Брянск, ул. Крахмалёва д.57

E-mail

[email protected]

Название доклада

Проблемы развития электронной коммерции в РФ

Название секции (конференции)

Студенческий научный форум 2017 по направлению «Экономические науки»

Просмотров работы: 476