Методами исследования было анкетирование: Активные и пассивные защиты, профессиональная направленность, оценка профессиональной направленности личности учителя.
Результаты исследования были таковы: 52% респондентов в стрессовых ситуациях формируют активные защиты, 35% пассивные защиты и 13% не определились.
Когда мы впервые приходим на первый курс института дефектологического образования и реабилитации, то нам говорят фразу, сопровождающую нас еще долго: «Случайные люди сюда не приходят»…Так ли это? Судя по первому ответу не совсем…Добровольно выбирают данную профессию 67%, случайно 3%.
На вопрос «Нравится ли вам учиться» положительный ответ дают больше половины, а отрицательный 10%. Также видна осознанность и серьезность намерений студентов − 97% планируют в дальнейшем работать по профессии.
88% испытуемых отвечают положительно на вопрос о совпадении сферы деятельности их родителей и профессии, 1% приходят сюда, имея в своей семье члена с ОВЗ.
Многие студенты уже на первом курсе планируют продолжить обучения в мед. сфере 11% и 7% психологической сфере.
Остаться в России фактически собирается 86%, подработку по выбранной профессии хотят найти 78%, а уже имеет 1%.
Вывод: фактически все студенты готовы изучать педагогические дисциплины, связанные с коррекционной педагогикой и в будущем планируют работать по специальности.
Секция «Гомеостазис и аллостаз»