ИТ-АУТСОРСИНГ, КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ К СНИЖЕНИЮ ЗАТРАТ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИТ-АУТСОРСИНГ, КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ К СНИЖЕНИЮ ЗАТРАТ

Новикова Л.В. 1, Давлетшин Г.Р. 2
1ВлГУ, ИЯПК
2ВлГУ, экономический факультет, кафедра бизнес-информатики и экономики
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ИТ-АУТСОРСИНГ, КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ К СНИЖЕНИЮ ЗАТРАТ

1. Подготовка к ИТ-аутсорсингу

Задачи аутсорсинга:

1. освободить персонал (в нашем случае – ИТ-персонал) от рутинных и непрофильных задач;

2. сконцентрировать силы сотрудников на главных для бизнеса функциях;

3. снизить финансовую нагрузку на компанию.

Оцените готовность своей компании к ИТ-аутсорсингу:

  • поймите главные процессы управления ИТ-услугами;

  • сформулируйте конкретные и выполнимые цели преобразований;

  • ответьте себе на вопрос: «Удовлетворяет ли меня управление ИТ-потребностями в компании?».

Этот анализ поможет в дальнейшем избежать затруднений и сделать работу подрядчика максимально продуктивной. Затем просчитайте экономическую эффективность. Опыт показывает: в теории заказчики знают, что ИТ-аутсорсинг позволяет экономить, но на практике далеко не все могут правильно посчитать стоимость владения собственной ИТ-службой.

Затраты на содержание ИТ-инфраструктуры делятся на три основные группы:

  1. прямые затраты на заработную плату ИТ-специалистов;

  2. прямые и косвенные затраты на организацию рабочего процесса (стоимость рабочих мест, включая площади, затраты на обучение и развитие персонала…);

  3. другие затраты (управление рисками, организация, коммуникации, инфраструктура…).

Но экономия экономией, а главным ресурсом каждой компании остаются ее сотрудники. В тот момент, когда принято решение об ИТ-аутсорсинге, работа отдела информационных технологий кардинально меняется. ИТ-специалисты компании переквалифицируются в менеджеров, главной задачей которых становится управление поставщиком услуг.Трансформация в менеджера подходит не каждому техническому специалисту. Чтобы не потерять ценные кадры, заказчик может перевести своих сотрудников в аутсорсинговую компанию. Это снизит «кадровые риски», поскольку опытные сотрудники компании, повышая свой уровень квалификации, по-прежнему будут задействованы в предоставлении услуг.

2. Выбор аутсорсера

От ИТ-инфраструктуры зависит весь бизнес. Разумеется, нужно отнестись к выбору поставщика и передаче ИТ на аутсорсинг со всей серьезностью.

Выберите несколько поставщиков услуг и обратитесь к их заказчикам: довольны ли они проделанной работой? У ИТ-аутсорсинговой компании должно быть как минимум 3 удовлетворенных клиента, которые подтверждают, что с ней можно иметь дело.

Определились с партнером? Теперь нужен четкий и понятный договор. Ключевой показатель для решения о заключении контракта – Service Level Agreement (соглашение об уровне предоставления услуг).

Что в него входит: «Какие сервисы?», «Кому?», «Какого качества?», «В какие сроки?»

3. Что можно, а что нельзя отдать на ИТ-аутсорсинг?Передать на аутсорсинг всю ИТ-систему целиком нельзя. Давайте выясним, что стоит отдать, а что нужно обязательно оставить внутри компании.

Для начала определимся с лишней нагрузкой, от которой можно избавиться:

Сервис-Деск. Это стандартная и наиболее популярная у заказчиков услуга. В случае сбоев Сервис-Деск позволяет быстро принять и маршрутизировать звонки, своевременно устранить технические проблемы и восстановить утраченный темп работы. Довольные пользователи, отсутствие технических проблем и сокращение затрат на обслуживание запросов конечных пользователей в 2 раза – вот что получит компания, отдавшая Сервис-Деск на аутсорсинг. В нашем случае заказчикам предоставляется отзывчивый Сервис-Деск, основанный на по-настоящему человеческом отношении.

Управление ИТ-инфраструктурой. Производительность труда напрямую зависит от успешной работы ИТ-инфраструктуры. Ее передача на аутсорсинг увеличит показатели производительности, сделает расходы прозрачнее, а также позволит сэкономить на косвенных затратах – покупке лицензий, обслуживании, аренде помещений и коммунальных платежах. Управление приложениями и поддержка рабочих мест. Хороший аутсорсер сократит стоимость владения приложениями для бизнеса и повысит эффективность рабочих мест. Более того, передав подрядчику автоматизацию развертывания приложений, вы снизите расходы на недешевое специализированное ПО.

Однако под пристальным вниманием внутренней ИТ-службы должно остаться все самое сложное и важное:

Проектирование и развитие архитектуры. Весь жизненный цикл компании, ее прошлое и планы на будущее знают только те, кто непосредственно в ней работает. К тому же сама компания быстрее и эффективнее реагирует на изменения в своей бизнес-среде. Поэтому проектирование и развитие архитектуры должно происходить «внутри». ИТ-аутсорсер может в этом помогать, но не владеть процессом.

Критические сервисы. Это та часть ИТ-системы, которая отвечает за ключевые бизнес-процессы компании. Возможности быстро изменить сервис в соответствии с ситуацией на рынке, а также тенденции развития и специфика бизнеса лучше видны изнутри. Если критическими сервисами занимается внутренняя ИТ-служба, компания получает более структурированный сервис и может эффективно им управлять.

Список литературы

  1. Аалдерс Роб. ИТ аутсорсинг. Практическое руководство. – М.: Русская редакция, 2014.

  2. Акимов, Е. IT-security. Экономическая эффективность и управление рисками / http://www.digitalsignature.ru.

  3. Калинина, Л. Аутсорсинговые услуги в области информационных технологий: оценка качества / http://www.stq.ru.

  4. Решения Microsoft для повышения эффективности ИТ-инфраструктуры / Microsoft. – М.: Русская редакция, 2015.

  5. Технологии IBM для управления информационными системами / http://www.tivoli.computel.ru/article?id=a0018

  6. Решения IBM Tivoli для растущих компаний / http://www-306.ibm.com/software/ru/tivoli/smb/products.html#express

Просмотров работы: 139