В наше время, проблемами в пассажирских перевозках являются убыточность субъектов пассажирского транспорта при работе в городском и пригородном сообщении, несоответствие структуры пассажирского парка пассажиропотоку и его износ. Кроме того, на эксплуатацию подвижного состава растут затраты и себестоимость пассажирских перевозок.
Увеличение транспортной подвижности населения, в условиях сокращения провозных возможностей приводит к росту наполняемости салонов. В часы «пик» она почти втрое превышает значения, что приводит не только к несоблюдению необходимые условия безопасности при перевозках, но и также нарушает минимальный уровень комфортности поездок пассажиров.
Самая актуальная и серьезная проблема – это нелегальные пассажирские перевозки, которые отнимают у добросовестных перевозчиков их престиж и деньги. Граждане не видят разницу между легальными и нелегальными перевозчиками. При незаконной перевозке пассажиров, клиент может не получить комплексную услугу, которая предусматривается в договоре страхования. Соответственно, люди не могут в дальнейшем передвигаться и попасть в нужное им место. Также могут появиться задержки в доставке. Этот аспект является весьма актуальным при задействовании перевозчиков, работающих на регулярной основе, катаясь по определенному маршруту.
Пассажиры получают возможность взыскать компенсацию за причиненный материальный и моральный ущерб. Пока еще не создано в полном объеме то транспортное законодательство, которое позволит перевозчикам работать честно, в рамках определенных регламентов.
Стоит отметить, что проблема совершенствования порядка допуска перевозчиков к деятельности по перевозке пассажиров стоит в настоящее время достаточно остро. Отсутствие императивно закрепленного требования об обязательном лицензионном порядке допуска всех перевозчиков на рынок автотранспортных услуг остается сегодня одним из существенных недостатков транспортного законодательства.
Продолжает сохраняться высокая аварийность с участием пассажирского автотранспорта.Рост числа ДТП на пассажирском транспорте связанно с состоянием дорог, подготовкой водительского состава и многим другим.
Ситуация с безопасностью дорожного движения (БДД), особенно на пассажирском автотранспорте, сильно обострена. Но на сегодняшний день уровень аварийности не меняется.
Безопасность дорожного движения - это комплексный вопрос, и его успешное решение во многом зависит от скоординированности действий федеральных и территориальных органов исполнительной власти, подразделений Госавтоинспекций (РТИ), предприятий транспортнодорожного комплекса, образовательных, медицинских учреждений, общественных образований. Но на сегодняшний день взаимодействие этих органов не позволяет кардинально изменить положение с аварийностью.
Для улучшения ситуации, необходимо восстановить лицензируемую деятельность на автомобильном пассажирском транспорте, так как это эффективный рычаг, влияющий и на качество автотранспортных услуг, и на их безопасность. Кроме того, необходимо лицензировать переподготовку и повышение квалификации водителей транспортных средств, руководителей и специалистов предприятий транспорта, непосредственно связанных с обеспечением безопасности дорожного движения.
В современном быстро изменяющемся мире все больше возрастает роль налаженной работы транспорта. Транспортные маршруты сегодня являются жизненно важными артериями, обеспечивающими ежедневную работу сообщества. При осуществлении связей транспорт обеспечивает перемещение пассажиров между городами, в том числе и по городу.
В то же время перед транспортной услугой стоит много трудностей и проблем, преодолевать которые необходимо в самое ближайшее время. Однако решение этих и других проблем требует значительных материальных затрат.
Список использованной литературы:
1. Зарапина Л.В. Правовое регулирование перевозки пассажиров автомобильным транспортом в междугородном сообщении: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Волгоград, 2005.
2. Стребкова О.С. К вопросу о правовом статусе перевозчика по договору перевозки пассажиров автомобильным транспортом // Юридический мир. 2011. N 8. С. 35 - 37.
3. Стрельникова И.А. Проблемы правового регулирования транспортной деятельности // Современное право. 2012. N 1. С. 96 - 102.
4. Архив журнала "Автоперевозчик", статья «МАФ - Конференция "Пассажирские автоперевозки в России: проблемы и решения"»
5. «Пассажирские автомобильные перевозки»под ред. Н.Б. Островского
6. Алексеева, И.М. Статистика автомобильного транспорта : учебник / И.М. Алексеева, О.И. Ганченко, Е.В. Петрова. - М.: Экзамен, 2005. - 352 с.
7. Гудков, В.А. Пассажирские автомобильные перевозки : учебник / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин, С.А. Ширяев. - М.: Горячая линия - Телеком, 2006. - 447 с.
8. Спирин, И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками : учебник / И.В. Спирин. - М.: Академия, 2011. - 398 с.
9. Туревский, И.С. Автомобильные перевозки: учебное пособие / И.С. Туревский. - М.: Издательский Дом «Форум», 2011. - 222 с.