АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ХОККЕИСТОВ 14-15 ЛЕТ В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРУГОВОЙ ФОРМЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ХОККЕИСТОВ 14-15 ЛЕТ В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРУГОВОЙ ФОРМЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ

Заборский О.С. 1
1Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, Архангельск, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение. Хоккей с мячом – это спортивная игра, которая характеризуется зрелищностью, динамизмом, показанием хоккеистами технико-тактических действия в атаке и обороне, все это свидетельствует о высоких требованиях, предъявляемых к соревновательной деятельности, и определяет особенности ее структуры и содержания. [1, 4]

В хоккее с мячом, как и в других видах спорта осуществляется взаимодействия тренера с игроками. Тренер должен на каждую тренировку составить план тренировки и на весь сезон годичный план.

Наша гипотеза предполагает, что в результате исследования специальных скоростных качеств у хоккеистов в возрасте 14-15 лет наблюдается динамика улучшения результатов в годичном цикле тренировки, что доказывает эффективность развития у хоккеистов специальных скоростных качеств при использовании круговой формы организации тренировочного процесса .

Цель работы: исследовать роль круговой формы организации учебно- тренировочного процесса в развитии специальных скоростных качеств у хоккеистов – юношей 14-15 в годичном цикле тренировочного процесса.

Задачи работы: 1. Объяснить почему круговая форма организации тренировочного процесса эффективнее чем другие формы.

2. Определить показатели развития специальных скоростных качеств хоккеистов в цикле годичной тренировки.

3. Сделать сравнительный анализ между основной и контрольной группой на подготовительном этапе в сезоне 2017-2018

Следует так же отметить, что на момент проведения исследований все участники тестирования были практически здоровы и не имели обострения хронических заболеваний.

Команда была поделена на две группы, основная занималась по программе, а вторая по круговой системе, в систему входили следующие упражнения: Запрыгивание и спрыгивание с тумбы высотой 70 см , жим платформы ногами, коньковые прыжки с 3 килограммовым мячом через скамейку, сгибание и разгибания ног из виса на гимнастической стенке, сгибание и разгибания туловища с 2 килограммовым мячом на наклонной скамье, тяга к груди на блочном тренажере, подтягивание на перекладине.

На одной станции работают по 1-2 человека, количество повторений 12-15 раз в два круга отдых и интенсивность в зависимости от поставленных задач.

Для определения уровня развития скоростно-силовых способностей, использовали тест прыжок в длину с места и бег на коньках 30 метров. Для определения уровня развития скоростно-координационных способностей у юношей хоккеистов в возрасте 14-15 лет, применили тест челночный бег на коньках 6х9 метров. Суть теста заключается в том, что хоккеисты пробегали на коньках на время 6х9метров, границами данного отрезка являются лицевая линия и линия штрафной площади, а скоростная выносливость определяется с помощью теста ,бег на коньках 12х18 м [1,2,3]

Результаты исследований. В ходе работы были получены результаты тестирования двигательных способностей спортсменов в первом и втором срезе. (таблица 1)

Способности

Показатели

Основная группа

t

Экспериментальная группа

скоростно-силовые

прыжок в длину с места (м)

1,81±0,01

p > 0,05

1,83± 0,01

скоростно-координационные

челночный бег на коньках 6х9м(сек)

15,44± 0,10

p > 0,05

15,33± 0,10

скоростно-силовые

бег на коньках 100 м(сек)

4,69± 0,06

p > 0,05

4,57± 0,06

скоростная-выносливость

Челночный бег на коньках 12х18(сек)

51,63± 0,08

p > 0,05

51,52± 0,08

В тесте прыжок в длину с места в подготовительном периоде имеет не достоверное статистически не значимое различие, при р>0,05. Следует учесть, что результат в контрольном упражнении незначительно понизился. Тест проводился в переходный период, когда у спортсменов использовались поддерживающие нагрузки, хоккеисты выполняли упражнения с наименьшим объемом и интенсивностью тренировочных нагрузок.[5].

Такая же динамика наблюдается между первым и вторым тестом в челночном беге на коньках 6х9 метров и скоростном беге на коньках на 30 метров, при не достоверном статистически не значимом различии р>0,05.

Выводы:

1). Круговая тренировка повышает плотность и эмоциональность занятий, по сравнению с обычной программой подготовки

2) Специальные скоростные способности в подготовительный период на специально подготовительном этапе , в основной и экспериментальной группе повысились, но достоверных отличий не выявлено, потому что ребята не до конца адаптировались к круговой системе тренировок

3) Достоверных различий межу показателями специальных скоростных способностей в подготовительном периоде сезона 2017-2018 не выявлено, потому что дети не приспособились к круговой системе, но в дальнейшем, это может дать хороший результат.

Список литературы

1. Савинов, В.П. Теория и методика хоккея: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр , 2003. – 400 с.

2. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высшего учебного заведения. – 2-е., испр. и доп. – М.: Издательский центр , 2003. – 480 с.

3. Железняк, Ю.Д., Портнов, Ю.М. (ред.) Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения (2-е издание). Издательство: Академия Год: 2001 ISBN: 5-7695-1749-2. – с.

4. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%B5%D0%B9_%D1%81_%D0%BC%D1%8F%D1%87%D0%BE%D0%BC

5. Солодков, А.С.,Сологуб, Е.Б. Физиология человека: Учебник для высших учебных заведений физической культуры и спорта.: Издательский центр 2008-620 c.

Просмотров работы: 174