УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ ПАРКОВОЧНЫЕ РАДАРЫ АВТОМОБИЛЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ ПАРКОВОЧНЫЕ РАДАРЫ АВТОМОБИЛЯ

Пономарев Д.В. 1, Дуганова Е.В. 1
1Белгородский государственный технологический Университет им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Принцип работы парктроника.Парковочные устройства состоят из блока управления и датчиков Современный автомобиль с момента проектирования оснащен системой парктроника. С этой комплектующей может разобраться каждый человек. Система состоит из ультразвуковых датчиков, от работы датчиков зависит эффективность и надежность. Принцип работы электронной системы следующий:

1. Датчики расположены на заднем бампере, при приближении препятствия датчики издают звук, который звучит в салоне автомобиля, если препятствие близко, то звук производиться чаще.

2. Датчик фиксирует препятствие до двух метров от машины (где расположены датчики). Если препятствие расположено более двух метров, то водитель увидит в зеркало заднего вида.

3. Некоторые парктроники включаются только при включении задней передачи. Более популярны парктроники, которые работают в неавтоматическом режиме, так как они удобны при движении в мегаполисах или крупных городах. Автоматические устройства при движении в интенсивном потоке постоянно издают звук, который раздражает автовладельцев.[2]

Парковочное устройство. Для предупреждения водителя используется световые элементы, та как это очень удобно и помогает владельцу быстро сориентироваться.

Можно выделить следующие основные элементы парковочной системы автомобиля:

1. Специальный блок управления принимает сигналы от установленных датчиков.

2.Датчики, установленные на частях автомобиля, обнаруживают препятствие и передают сигнал на электронный блок управления. Принцып работы заключается в том, чтобы обеспечить безопасность и комфорт при парковке транспортного средства. Устанавливать датчики можно на переднем и заднем бампере или только на заднем, так как вероятность «слепых зон» более высока сзади авто.

3. Существуют различные модели парковочных устройств, они отличаются от количества датчиков (минимальное число которое могут составлять устройства - два), а также некоторые парковочные модели показывают расстояние до объекта.

Сегодня в мире большое количество различных видов парктроника, который отличаются между собой стоимостью, эффективностью и страной изготовителя. [5]

Выделяют следующие виды парктроников:

1. Задний вид. Датчики устройства устанавливаются только сзади.

2.Передний вид. Этот вид рекомендован для новичков, которые плохо управляют автомобилем.

3.Комбинированный. Очень удобен для парковки, как новичка так и водителя с большим стажем.

Датчики монтируются спереди и сзади автомобиля. Достаточно популярный тип устройства обеспечивающий максимальный контроль пространства вокруг транспортного средства. Вероятность ДТП при парковке машины снижена до минимального уровня.

Способы монтажа датчиков устройства парковки на бампере разнообразны и позволяют установить датчики для полного контроля авто. Необходимо отметить, что зачастую способы монтажа датчиков различаются между собой в зависимости от модели парктроника.[1] Выделяют следующие способы монтажа датчиков парктроника:

1.Врезные. Самый распространённый и удобный способ монтажа ультразвуковых датчиков. Для установки требуется сделать отверстие в бампере и установить устройство приема сигнала, после установки датчики практически не видны и вид бампера не портится.

2.Накладные. Датчики парктроника клеятся на поверхность бампера. Многие автолюбители не доверяют подобному способу монтажа. Они считают, что рано или поздно датчик отклеиться и потеряется .Устанавливать датчики этого типа можно самостоятельно без посторонней помощи. Используются, как правило в дешёвых системах. Такие датчики просто клеятся на бампер, но многие водители не предпочитают такой способ крепежа, так как он не надежен из-за механических, погодных и других условий. Автолюбители утверждают, что они могут испортиться или отклеятся. [3]

Существуют электромагнитные парковочные устройства. Конструкция, которых состоит и отличается от обычных метализированной лентой, которая в своё время крепится на внутреннею сторону бампера полосой и создает электромагнитное поле. Когда препятствие оказывается в зоне действия магнитной волны, в салон автомобиля поступает сигнал.

Причины по которым данное устройство не работает:

1.Повреждены провода или неподключены по какой то причине

2.Неправильно закреплен датчик

3.Брак

4.Погодные условия, при которых система не работает (грязь, влага)

5.Короткое замыкание

В заключении можно сказать, что звуковая система парковки для автомобиля необходима в различных ситуациях, так как она удобна для автовладельца для парковки и обеспечивает безопасность для других участников движения.

Список литературы:

1. Моисеев А.С., Абрамов А. М. Проект системы автоматической парковки автопоезда: выпускная квалификационная работа. Новгород: Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Политехнический институт, 2011. 92 с.

2. Принцип работы и устройство парктроника URL: ncpauto.ru/vybor-avto/ne-pokazyvaet-rasstoyanie-parktronik.html (дата обращения: 10.12.2017).

3. Электронная система парктроник URL: OkeyDrive.ru/pochemu-ne-rabotaet-parktronik/ (дата обращения: 10.12.2017).

4. Алексеев А. А. , Мосляков И.А. Авто для владельца // Грузовик. 2011. №2. С. 20-25.

5. Что такое парктроник в автомобиле URL: auto.today/bok/1853-datchik-parktronika.html (дата обращения: 10.12.2017).

Просмотров работы: 90