РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В начале своего жизненного пути каждый человек, прежде чем он станет личностью, должен получить в кругу семьи определенное воспитание. В условиях современной жизни родителям приходится вкладывать немало душевных и физических сил в развитии личности ребенка. Конечно, методы и взгляды на воспитания маленького человека сегодня совершенно иные, нежели несколько лет назад у наших предков.

Сегодня воспитание малыша обязательно должно начинаться с семьи, так как именно родители берут на себя огромную ответственность, поскольку в семье он учатся многому и получает знания о жизненных ценностях, формирующихся на опыте многих поколений.

В предыдущие года было написано огромное количество книг и размышлений по поводу роли семьи в жизни человека. Ознакомившись со многими психолого-педагогическими литературными источниками можно сделать выводы о том, что существует несколько типов взаимоотношений родителей с детьми, которые в последствии формируют характер, творческие способности, развитие личностных качеств и способствуют социализации в обществе ребенка. Здесь рассматриваются различные модели привязанности и поведения детей и родителей.

Так есть исследования где ярко противопоставлены отрицательные опыты воспитания, а порой и полное его отсутствие в некоторых семьях.

Многие отечественные психологи (В. В. Столин, А. С. Спиваковская) работали над темой взаимоотношений детей и взрослых. Создана классификация семейного воспитания подростков (А. Е. Личко, Э. Г. Эйдемиллер ), где центром становится характер ребенка и психопатия (т.е. бессердечие к окружающим, сниженная способность к сопереживанию, неспособность к искреннему раскаянию). А так же тип родительского поведения, который приводит к какой - либо аномалии психологического развития у детей.

Лично я считаю, что семья-это самый важный институт в нашей жизни. В мире невозможно встретить одинаковых семей, так как их нет в принципе. В каждой семье есть свои правила, нормы воспитания, понятие о хорошей будущей жизни. Именно семья является первичным историческим институтом социализации, поскольку здесь зарождается все основы внутри личности ребенка. С самого начало жизни ребенок берет все уроки от близких ему людей. Именно благодаря родителям маленький человечек начинает воспринимать мир с помощью мамы и папы, он начинает получать самые важные жизненные уроки. В детстве родители и их взаимоотношения играют огромную роль в формировании основных черт характера ребёнка, его привычек

Важность семьи в том, что в ней человек проводит большую часть своей жизни. С самого рождения ребенка и на протяжении всей жизни родители выступают в роли помощника и спутника. Ведь всегда в самую трудную и тяжелую минуту мы идем под крыло к матери и пытаемся спастись именно у нее. Поэтому чувство любви и уважения к родителям должно зарождаться именно с раннего детства. Родительская любовь - это источник теплого душевного состояние внутри человека. Отсутствие любви, уважения, тепла к родным, не умение поддержать ребенка в трудную минуту может привести к конфликту с окружающими и скрытности человека. Личность, которая не получила в свое время душевного тепла и родительской любви, не способна их прочувствовать и передать далее. Именно поэтому искренняя теплота и любовь внутри семьи является одним из главных залогом успешной жизни. Также важным для ребёнка – чтобы его любили таким, какой он есть.Кроме этого любовь должна быть разумной, поскольку чрезмерная опека над ребенком может отразиться на нем самом: эгоизм, отсутствие уважения к старшим. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: “Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их (детей)”[].

Семья - это место где он впервые начинает учиться общаться с людьми, уважать старших, заботится о престарелых, оказывать помощь. При совестных делах и мероприятиях, у ребенка формируется навыки взаимной помощи и чувство долга . Очень болезненно воспринимается детьми грубость, недоверие, обман, чрезмерный контроль, лицемерие, неискренность старших по отношению к себе, которое имеет место в некоторых семейных отношений. Только в благоприятной среде у ребенка зарождаются чувство к прекрасному, прививается хороший вкус, появляются добропорядочные манеры и высоконравственное поведение в обществе людей. Это зарождается: с чистых уютных жилищных условий, с поддержания семейных традиций, с семейного просмотра интересных кинофильмов, экскурсий в музеи, выставок, с выездов семьей на природу, совместного труда и с доброго уважительного общения домочадцев друг с другом.

Но важнее для ребенка в жизни, всегда образ мамы и папы. Поэтому только личным примером поведения, речи, отношения к людям и к жизни, а так же поступками, которые совершаются на глазах у ребенка, становятся определяющим вектором для маленького человечка. А.С. Макаренко писал: «Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?» [1].

В целом тема воспитания семьей ребенка является очень обширной и многогранной, но одно остается вне обсуждения, то, что залог человеческого счастья – это правильное семейное воспитание подрастающего поколения.

Семья это начало, она является опорой, надежным тылом и эталоном любви. Именно в семье происходит формирование всех жизненно необходимых принципов в судьбе дальнейшего ребенка. Я полностью согласна с утверждением советского педагога А.С.Макаренко, которые утверждал: «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной!»[1].

Список литературы:

  1. Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8 т. - Т.4 М., Педагогика, 1986.

  2. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., Тривола. 1998.352 с.

  3. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина

https://nsportal.ru/node/21540/2011/10/sukhomlinskiy-va-rozhdenie-grazhdanina

Просмотров работы: 146